Выравнивания горного трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
183087
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респуслик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 63с, 50
Заявлено 30.IV.1965 (№ 1005504/30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.VI.1966. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 10.VI I I.1966
МПК В 62d
УДК 629.11.012,325.2 (088.8) Комите1 по делам изооретеиий и открытий при Совете Мииистрсв
СССР ру по сельскохозяйственной технике
БЙЬА11;тТГ. q
МЕХАНИЗМ ВЬ1РАВНИВАНИЯ ГОРНОГО ТРАКТОРА
Изобретение относится к гидравлическим механизмам выравнивания колес на горных склонах.
Известны механизмы выравнивания горного трактора, обеспечивающие перемещение, например опорного колеса трехколесного трактора по высоте с помощью гидроцилиндров.
Предложенный механизм выравнивания горного трактора, с целью уменьшения габаритов, выполнен из нескольких пар гидроцилиндров, параллельно включенных в гидросистему; крайние корпуса гидроцилиндров жестко связаны с рамой трактора, корпуса остальных— со штоками соседних, а штоки средней пары цилиндров жестко связаны между собой и с рамой опорного колеса.
На фиг. 1 схематически изображен механизм выравнивания горного трактора в вертикальном положении; на фиг. 2 — то же в разрезе.
Механизм состоит из нескольких пар гидроцилиндров 1, 2, 8, 4, 5, б и штоков 7, 8, 9, 10, 11, 12, расположенных в одной вертикальной плоскости, параллельной плоскости вращения колес трактора, или же в нескольких таких параллельных плоскостях.
Крайняя пара гидроцилиндров 1 и б жестко крепится к поперечной раме трактора, их штоки 7 и 12 жестко соединяются с корпусами гидроцилиндров 2 и 5, штоки 8 и 11 — c кор2 пусами гидроцилиндров 8 и 4, а штоки 9 и 10 связаны между собой и с рамой опорного колеса (на чертеже не показано) .
Все гидроцилиндры включены в систему уп5 равления параллельно. При нагнетании рабочей жидкости в трубопровод 13 все штоки перемещаются вниз, а рабочая жидкость, находящаяся под ними, выталкивается и удаляется из механизма по трубопроводу 14. Вместе с
10 этим происходит перемещение рамы опорного колеса вниз относительно рамы трактора.
При нагнетании рабочей жидкости в трубопровод 14 опорное колесо трактора увлекается
15 механизмом вверх. В обоих случаях все пары гидр оцилиндров меняют свое положение по высоте относительно соседних пар гидроцилиндров.
Наличие многоступенчатости делает меха20 низм компактным и малогабаритным по высоте, С целью повышения жесткости механизма преду.сматривается введение дополнительных связей между соседними элементами с одной
25 степенью свободы в вертикальном направлении.
Если механизм плоский, конструкция его осуществляется так, как показано на фиг. 2.
Стойки 15 опорного колеса двутаврового
30 сечения Т-образными шлицами входят в соот183087
13 1 2
9 Е Фиг-,1 /1 /2
3 15 Ф 5 иг.
Составитель Ю. Каштанов
Редактор T. Рыбалова Техред Г. Е. Петровская Корректоры: Т. Н. Костикова и В. Е. Соколова
Заказ 2025/18 Тираж 1025 Формат бум. 60 90 /s Объем 0,13 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ветствующие направляющие канавки корпусов цилиндров.
Такой механизм обеспечивает выравнивание горного трактора по высоте.
Предмет изобретения
Механизм выравнивания горного трактора, обеспечивающий перемещение, например опорного колеса трехколесного трактора по высоте с помощью гидроцилиндров, отлича ощий ся тем, что, с целью уменьшения габаритов, он выполнен из нескольких пар гидроцилиндров, параллельно, включенных в гидросистему, 5 крайние корпуса которых жестко связаны с рамой трактора, корпуса остальных — со штоками соседних, а штоки средней, пары цилиндров жестко связаны между собой и с рамой опорного колеса.