Переносный станок для шлифования мотылевых
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I83092
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сок1з Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 129962
Заявлено 13.VI11,1962 (№ 791186/25-8) Кл. 67а, 10 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.Ч11966. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 5 VIII.1966
МПК В 24Ь
УДК 621.924.5-182.4:621.
824.3 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Заявитель
ПЕРЕНОСНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ МОТЫЛЕВЫХ
ШЕЕК КРУПНОГАБАРИТНОГО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ДВИГАТЕЛЕ
В основном авт. св. № 129962 описано устройство, предназначенное для установки и выверки коленчатых валов при обработке (шлифовании) изношенных мотылевых шеек.
Отличие предлагаемого станка состоит в том, что охватывающие шейку неподвижные упоры помещены на суппорте,по прямой линии, перпендикулярной торцовой рабочей поверхности абразивного камня, а противолежащие упоры соединены с суппортом шарнирными рычагами, находящимися под воздействием пру>кипы. Это обеспечивает устранение нежелательного прогрессивного возрастания радиальной подачи (подачи на глубину) по мере уменьшения диаметра шейки в процессе ее шлифования.
На чертеже показана схема предлагаемого переносного станка.
На раме 1 двигателя установлено основание 2 станка, относительно которого может поворачиваться направляющая 8, шарнирно соединенная одним своим концом с основанием, На направляющей 8 подвижно установлен суппорт 4, несущий шлифовальцую головку 5 с абразивным камнем 6, работающим торu0ì, и копировальный механизм, имеющий неподвижные упоры 7 и подпружине1п1ые упоры 8, которые соединены с суппортом. Суппорт несет жесткие упоры и рычаги 9 с шарниром 10, находящимся под воздействием пружины 11. Неподвижные упоры выполнены переставными один относительно другого для восстановления положения центра мотылевой шейки 12, имеющей односторонний износ.
5 Для предотвращения биения шейки в процессе шлифования на упоре 13 с винтом 14 установлен индикатор 15, Прп врезании абразивного камня б в шей10 ку 12 упоры 8 придвигают ее к упорам 7 по липин, параллельной плоскости шлифования Вй.
При шлифовании рамовой шейки станок устан11влнвают так, чтобы копировальный меха15 низм охватывал ее. При вращении коленчатого вала рамовая шейка будет вращаться между упорами 7 и 8.
Индикатор 15 показывает величину биения
20 поверхности шейки к оси вращения вала с точностью до 0,01 11»1. В случае большой величины биения абразив срезает лишний слой маxeprrar1а за несколько приемов, например по
0,3»r»r.
25 Для этого винт 14 отводится от суппорта 4 и рамовая шейка 12 ложится равномерно на упоры 7, при это;1 абразив отходит от шейки
ii подачей врезання подводится снова на касание, а суппорт поджимается к шейке вин30 том 14.
183092
Предмет изобретения
fZ
11
Составитель М. Хухлин
Текред Л. К. Ткаченко
Корректоры; С. Соколова и Н. Е. Игнатова
Редактор П. И. Шлайн
Заказ 2015/14 Тираж 1425 Формат бум. 60)(90 /з Объем 0,13 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типография, пр. Сапунова, 2
При устранении биения винт 14 отводится и шлифование производится так же, как и мотылевой шейки.
1. Переносный станок для шлифования мотылевых шеек крупногабаритного коленчатого вала непосредственно на двигателе по авт. св. № 129962, отличающийся тем, что, с целью устранения прогрессивного возрастания радиальной подачи (подачи на глубину) по мере уменьшения диаметра шейки в процессе ее шлифования, охватывающие шейку неподвижные упоры установлены на суппорте по прямой линии, перпендикулярной рабочей тор4 цовой поверхности абразивного камня, а противоположно расположенные подпружиненные упоры соединены с суппортом шарнирными рычагами, находящимися под воздействием
5 пружины, 2. Станок по авт. св. № 129962, отличиющийся тем, что, с целью восстановления положения центра мотылевой шейки, имеющей односторонний износ, неподвижные упоры вы10 полнены переставными один относительно другого.
3. Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью использования его для обработки рамовых шеек, на направляющей установлен инди15 каторный винтовой упор для предотвращения биения шейки в процессе шлифования.