Подкова для лошадей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в процессах изготовления подков для беговых и скаковых лошадей . Сущность изобретения: подкова содержит 1Ьобразной формы литой корпус из легкого металла. В корпусе залиты шипы из износостойкого металла. Нижняя часть установки переднего шипа выступает за нижнюю плоскость. Корпус на участке установки переднего шипа, имеющего форму сектора, выполнен с наименьшей толщиной . На участке установки задних шипов, имеющих форму цилиндра, корпус выполнен с наибольшей толщиной. Верхняя и нижняя плоскости корпуса расположены под углом 2-3°. Соотношение наименьшей и наибольшей толщины корпуса равно 0,75- 0,85. Толщина подковы по переднему и заднему шипам одинаковы. Задний шип выполнен с замком, имеющим хвостик в виде цилиндра. Хвостовик соединен с выступающей частью шипа посредством цилиндрической перемычки и промежуточного корпуса. 4 з.п.ф-лы, 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 А 01 (1/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4924383/15 (22) 07.02.91 (46) 30.07.93. Бюл. М 28 (72) В,С.Золотарев, Э.А.Лалаян, А.M.Ïonýóнова, А.П,Скальруд, Н.Г,Ступин, С.В.Ушинин, Б.Д.Чухин и M.Ï.Þmêà (73) Э.А.Лалаян (56) Патент США М 3460627, кл. А 011 7/04, 1973. (54) ПОДКОВА ДЛЯ ЛОШАДЕЙ (57) Использование: в процессах изготовления подков для беговых и скаковых лошадей. Сущность изобретения: подкова содержит 0-образной формы литой корпус иэ легкого металла. В корпусе залиты шипы из износостойкого металла. Нижняя часть
Изобретение относится к подковам для лошадей, прикрепляемым гвоздями. Основная область применения — подковы, предназначенные для беговых и скаковых лошадей.
Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации подковы путем оптимизации ее массы и ресурса, На фиг. 1 показана подкова, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид снизу; на фиг, 4 — разрез А — А на фиг.
3 в увеличенном масштабе (повернуто); на фиг. 5.— разрез Б-Б на фиг, 3 в увеличенном масштабе (повернуто); на фиг, 6 — разрез
В-В на фиг, 3 в увеличенном масштабе (повернуто); на фиг. 7 — узел l на фиг. 2 в увеличенном масштабе.
Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения,, Ж„„1831282 А3 установки переднего шипа выступает эа нижнюю плоскость, Корпус на участке установки переднего шипа, имеющего форму сектора, выполнен с наименьшей толщиной. На участке установки задних шипов, имеющих форму цилиндра, корпус выполнен с наибольшей толщиной. Верхняя и нижняя плоскости корпуса расположены под углом 2-3О. Соотношение наименьшей и наибольшей толщины корпуса равно 0,750,85. Толщина подковы по переднему и заднему шипам одинаковы. Задний шип выполнен с замком, имеющим хвостик в виде цилиндра. Хвостовик соединен с выступающей частью шипа посредством цилиндрической перемычки и промежуточного корпуса, 4 э.п.ф-лы, 7 ил.
Подкова содержит U-образный литой корпус 1, выполненный из легкого металла, преимущественно алюминиевого сплава.
Корпус имеет отверстия 2 для крепежных гвсздей, которыми подкова крепится к роговым тканям копыта лошади. В корпусе закреплены три выступающих из него шипа
3,4,5 из твердого износостойкого материала, преимущественно стали. Передний шип
3 имеет форму сектора, закрепленного на изгибе корпуса 1. задние шипы 4,5 закреплены на концах ветвей корпуса.
Корпус выполнен с толщиной, равномерно уменьшающейся от концов ветвей, в которых закреплены шипы 4 и 5, к переднему шипу 3. Верхняя 6 и нижняя 7 плоскости корпуса 1 расположены друг к другу под углом, предпочтительно 2 — Зо. Соотношение толщин корпуса на участках шипов 3 и 4 и
1831282 на участках установки переднего 3 и заднего
5 шипов равно 0,75 — 0,85.
Во всех вариантах исполнения высота выступающей части 8 переднего шипа 3 больше высоты выступающей части 9 каждого из задних шипов 4,5.
Разность высот выступающей части 8 переднего шипа 3 и выступающей части 9 заднего шипа 4 или 5 может быть равна разности толщин соотае-ствующих. частей корпуса 1 в тех же местах подковы, Такое выполнение целесообразно в тех случаях, когда можно предполагать несколько более быстрый износ переднего шипа 3, как это происходит в большинстве случаев.
По внутреннему контуру верхней стороны корпуса 1, включая места установки задних шипов 4 и 5, может быть выполнен скос
10. Угол между поверхностью скоса 10 и плоскостью 6 равен 10-20О, Глубина скоса равна размеру той части корпуса. которая обращена к мягким тканям копыта лошади и может взаимодействовать с ними.
Каждый иэ задних шипов 4, 5 целесообразно выполнить а виде цилиндра с замком, заливаемым материалом корпуса при его литье. Замок выполнен в виде жестко связанных между собой цилиндрического хвостоаика 11 и цилиндрической перемычки
12 меньшего диаметра. Перемычка 12 соединена с цилиндрической частью 13 шипа
4 или 5 посредством промежуточного конуса 14.
Под головки гвоздей для крепления подковы в корпусе 1 выполнены треугольные в поперечном сечении канавки 15, расположенные между участками корпуса с шипами
3, 4 и 3 5. Поверхности 16 и 17 корпуса 1 по
его внутреннему и наружному контурам выполнены наклонными к вертикали так, что ширина корпуса по верхней плоскости 6 больше его ширины со стороны нижней плоскости 7.
Наименьший наклон 3 — 10 выполнен на участках установки задних шипов 4 и 5. Наибольший наклон 10-20 выполнен по внутреннему контуру корпуса. Под таким же углом выполнен наклон поверхностей 18.и
19, расположенных в канавках 15 на их участках со стороны шипов 3, 4, 5. Шип 3 выполнен со стороны, обращенной к внутреннему контуру подковы, с выемкой
20, образующей замок для дополнительного крепления шипа 3 а корпусе 1.
При эксплуатации подков происходит одновременный контакт нижних поверхностей шипов 3,4,5 с поверхностью ипподрома. Взаимодействие залитых частей шипов с корпусом 1 обеспечивает надежное соединение их с корпусом 1 и с роговыми тканями копыта лошади, Ресурс подковы определяется длительностью эксплуатации до такого износа одного из шипов, при котором его поверхность срабатывается до нижней поверхности корпуса. Возможно и продление ресурса до тех пор, пока износ по крайней мере одного из шипов не достиг замка, которым он крепится в теле корпуса.
15 Формула изобретения
1, Подкова для лошадей, включающая
0-образный литой корпус иэ легкого материала, преимущественно иэ алюминиевого сплава, с отверстиями для крепежных гвоз20 дей, в котором закреплены выступающие за плоскость корпуса шипы из износостойкого материала, один из которых, передний, закреплен на изгибе и имеет форму сектора, а два других, задние, закреплены на концах ветвей, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации, корпус выполнен с толщиной, равномерно уменьшающейся от концов ветвей к переднему шипу, при этом высота выступа30 ющей части переднего шипа больше высоты выступающей части каждого из задних шипов.
2. Подкова по п.1;отл ича ю ща я с я тем, что верхняя и нижняя плоскости корпу35 са расположены под углом 2 — 3 при соотношении толщин на участках установки переднего и заднего шипов, равном 0,75—
0,85.
3. Подкова по пп,1и2,,о т л и ч а ю щ а40 я с я тем, что разность высот выступающих частей переднего и заднего шипов равна разности толщин соответствующих частей корпуса в-тех же местах подковы.
4. Подкова по п,1 — 3, от л и ч а ю щ а я с я
45 тем, что по внутреннему контуру верхней плоскости корпуса выполнен скос под углом к верхней плоскости 10-20, обращенный внутрь подковы.
5. Подкова по пп.1-4. о т л и ч а ю щ а я50 с я тем, что задний шип выполнен в виде цилиндра и снабжен замком, выполненным в виде жестко связанных между собой цилиндрическогоо х восто вика, цилиндрической перемычки и промежуточного конуса, 55
1831282
* 1831282
13
1Г
1l Юг 7
Составитель В.Золотарев
Техред М.Моргентал
Корректор И. Шулла
Редактор Л. Павлова
Заказ 2530 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101