Морская буровая платформа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: при строительстве гидротехнических сооружений, а именно конструкций морских платформ для освоения континентального шельфа. Сущность изобретения: защитный кожух выполнен в виде комингса, смонтированного на портале вокруг буровой вышки, при этом высота комингса составляет не менее 0,1 полной высоты вышки, а внутри комингса на уровне крыши портала по периметру жестко закреплены горизонтальные листы с образованием открытой рабочей зоны, обеспечивающей технологический процесс бурения. 5 ил., 1 табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 В 17/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 5033799/15 (22) 24.03.92 (46) 30,07,93. Бюл. М 28 (71) Центральное конструкторское бюро
"Коралл" (72) Ю.Д.Мирошник, Ю.Г,Жемойдо, Н.Я.Перец, Л.Б,Благовидов, В.А.Чернышев, П.И..Картамышев и B.А,Степанов (73) Центральное конструкторское бюро
"Коралл" (56) Заявка Великобритании
М 2147041, кл. Е 02 В 17/00, 1977. (54) МОРСКАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к конструкциям морских платформ для освоения континентального шельфа.
Цель изобретения — уменьшение металлоемкости при повышении уровня комфортности.
На фиг.1 изображена заявляемая морская платформа, вид сбоку, на фиг.2 — буровая вышка с порталом, вид сбоку; на фиг.3— то же, вид сверху; на фиг,4 — то же, вид спереди; на фиг,5 — сечение А — А на фиг.3 (штрихом обозначена рабочая эона).
Предлагаемая морская буровая платформа содержит палубу 1, на которой установлена буровая вышка 2 с порталом 3 и защитным кожухом 4, причем последний выполнен в виде комингса, смонтированного на портале 3 вокруг буровой вышки 2. При
„5U„, 1831545 АЗ (57) Использование: при строительстве гидротехнических сооружений, а именно конструкций морских платформ для освоения континентального шельфа. Сущность изобретения: защитный кожух выполнен в виде комингса, смонтированного на портале вокруг буровой вышки, при этом высота комингса составляет не менее 0,1 полной высоты вышки, а внутри комингса на уровне крыши портала по периметру жестко закреплены горизонтальные листы с образованием открытой рабочей эоны, обеспечивающей технологический процесс бурения. 5 ил., 1 табл, этом высота комингса 4 — h составляет не менее 0,1 полной высоты вышки 2 — Н, а внутри комингса 4 на уровне крыши портала
3 по периметру жестко закреплены горизонтальные листы 5 с образованием открытой рабочей эоны 6, обеспечивающей технологический процесс бурения.
При такой конструкции платформы в тяжелых климатических условиях при воздействии ветра с наружной скоростью v,, она снижается вследствие наличия комингса 4 и листов 5 и достигает на рабочих местах до
0,5 — 17О и лишь придиагональном направлении в одной — двух точках может достигать
2-3% от v<.
Таким образом, при va = 10 — 30 м/с при большинстве направлений ветра на рабочем месте будет 0,1-0,3 м/с, а при наихудшем (диагональном) направлении может
1831545 достигнуть в 1 — 2 точках до 1 м/с, что является вполне приемлемым для аэрокомфортности, Характеристики скорости ветра при наихудшем набегании потока a= 40 и скорости ветра vo =- 30 мыс приведены в таблице.
Все замеры произведены на высоте 2 м от пола буровой вышки в наиболее рабочих местах (вокруг поворотного стола) и в местах наиболее интенсивного воздействия ветра внутри вышки, Как видно из таблицы, условиям комфортности соответствуют варианты; 5; 10; 10"; 10; 3 .
Вариант 5 и варианты 10 ; IO; 10 имеют значительную металлоемкость. На вариантах 10 ; 10; 10 отрабатывалось наиболее оптимальное положение книц по высоте ограждения. При высоте ограждения
8,6 м наилучшее расположение книц — на 2,6 м от верха ограждения.
При уменьшении металлоемкости за счет снижения высоты ограждения наиболее приемлемым является вариант 3, при котором высота ограждения 3,1 м, а отстояние книц от верха составляет 1,55 м. По уровню аэрокомфортности вариант 3 идентичен вариантам 5 и 10а, но имеет при этом металлоемкость в 2,7 раз меньше, чем у этих вариантов.
Приведенные в формуле изобретения параметры соотношений были выявлены в результате упомянутых выше экспериментов. При высоте комингса менее 0,1 полной высоты вышки в результате эксперимент— визуализации течения воздушного потока {в качестве генератора "дыма" использова-. лась сухая углекислота, помещенная в горячую воду, налитую внутрь модели) было установлено, что "дым" выдувается из объема модели практически за 2 — 3 с после поднятия скорости в аэродинамической трубе.
При высоте комингса более 0,1 "дым" сохраняется внутри объема модели, что свидетельствует о менее интенсивном характере течения внутри портала. Анализ результатов показывает, что увеличение высоты комингса более О, высоты вышки не приводит к существенному снижению средней скорости воздушного потока, т,е. к улучшению аэрокомфортных условий. Таким образом, выбранные в материалах заявки параметры являются оптимальными, Заявляемая конструкция обладает значительно меньшей металлоемкостью по сравнению с прототипом — экономия металла составляет 10 — 12 т на одной буровой вышке, При этом повышается комфортность вследствие наличия естественного освещения и вентиляции, Формула изобретения
Морская буровая платформа для тяже25 лых климатических условий, содержащая палубу с установленной на ней буровой вышкой с порталом, имеющей защитный ко>кух, отл и чаю щая с я тем,чтозащитный кожух выполнен в виде комингса, смонтиро30 ванного на портале вокруг буровой вышки, при этом высота комингса составляет не менее 0,1 полной высоты вышки, а внутри комингса на уровне крыши портала по периметру жестко закреплены горизонтальные
35 листы с образованием открытой рабочей зоны, обеспечивающей технологический процесс бурения, 1831545
Составитель А.Аличейчик
Редактор З.Ходакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор . Патрушева
Заказ 2543 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина. 101