Крышка цилиндра поршневого компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: с полостью нагнетания корпуса с окном подвода сжатого газа сообщен патрубок отвода сжатого газа. Заборный конец маслоотборной трубки расположен в нижней части полости. Второй конец трубки сообщен с проточной частью патрубка и образует с ней эжекторную ступень . Второй конец трубки может быть расположен непосредственно внутри патрубка, или прилегая к его внутренней стенке, или образуя с ней зазор, в том числе и постоянной ширины (при соосном расположении конца и патрубка). 9 з.п.ф-лы. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4918724/29 (22) 19.02.91 (46) 30.07.93. Бюл, № 28 (76) В,Н.Бабахин, В,Н.Карпов и С.А.Тереховкин (56) Патент Ф РГ ¹ 1275249, кл. F 04 В 39/00, опублик, 1968.

Патент Франции N 2456233. кл, F 04 В

39/02, опублик. 1981, (54) КРЫШКА ЦИЛИНДРА ПОРШНЕВОГО

КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к области компрессоров объемного принципа действия, в частности к компрессорам, имеющим полости в тракте нагнетания и использующим смазочное масло в трущихся парах.

Целью .изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности удаления масла иэ полости путем использования энергии сжатого газа.

На фиг.1 изображено поперечное сечение крышки цилиндра компрессора; на фиг.2 — 4-варианты выполнения маслоотборной трубки; на фиг.5 — вариант схемы подключения маслоотборной трубки при выполнении компрессора с многополостным трактом нагнетания.

Крышка цилиндра поршневого компрессора содержит корпус 1 с окном 2 подвода сжатого газа и полостью 3 нагнетания, сообщенный с ней патрубок 4 отвода сжатого газа и маслоотборную трубку 5, заборный конец 6 которой расположен в нижней части

„„ Ж„„1831585 А3 (sl)s F 04 В 39/12, 39/02, F 25 В 31/02

Ю (57) Сущность изобретения: с полостью нагнетания корпуса с окном подвода сжатого газа сообщен патрубок отвода сжатого газа.

Заборный конец маслоотборной трубки расположен в нижней части полости. Второй конец трубки сообщен с проточной частью патрубка и образует с ней эжекторную ступень, Второй конец трубки может быть расположен непосредственно внутри патрубка, или прилегая к его внутренней стенке, или образуя с ней зазор, в том числе и постоянной ширин-ы (при соосном расположении конца и патрубка), 9 з.п.ф-лы, 5.ил, 7 полости 3, а второй конец 8 сообщен с проточной частью 9 патрубка 4 и образует с ней эжекторную ступень. Конец 8 может быть размещен непосредственно в патрубке 4 отвода сжатого газа, в том числе и с образованием между внутренней поверхностью патрубка 4 и по меньшей мере частью наружной поверхности трубки 5 кольцевого зазора 10. Маслоотборн я трубка 5 может быть выполнена с отогнутыми в противоположных направлениях концами б и 8 и закреплена различными участками на внутренней поверхности полости 3, например, пайкой, На конце 8 трубки 5 может быть выполнен косой срез 11 или перфорация 12. При выполнении компрессора с многополостным трактом нагнетания конец 8 трубки 5 может быть сообщен с проточной частью патрубка 4 за последующей полостью, Удаление масла иэ полости 3 крышки осуществляется следующим образом. Во

1831585 время цикла нагнетания сжатый газ проходит через нагнетательный патрубок.4 с высокой скоростью и, обтекая конец 8 трубки

5, создает на ее срезе разрежение за счет эффекта эжекции„В результате между заборным концом 6 трубки 5 и ее вторым концом 8 соэдаетея перепад давления, под действием которого масло из полости 3 поступает в трубку 5 и далее отводится в проточную часть патрубка 4.

Второй конец 8 трубки 5 может распо.лагаться непосредственно внутри патрубка

4, либо прилегая к его внутренней стенке, либо образуя с ней зазор 10, в том числе и постоянной ширины (при соосном расположении конца 8 и патрубка 4). Конкретное местоположение конца 8 трубки 5 относительно патрубка 4 определяется из условия обеспечения минимума гидравлических потерь при обтекании трубки 5 и реализации необходимой степени очистки масла из полости 3.

Предложенная конструкция крышки цилиндра позволяет упростить ее конструкцию и исключить потери нагнетаемого газа.

Формула изобретения

1. Крышка цилиндра поршневого компрессора, содержащая корпус с окном подвода сжатого газа и полостью нагнетания, сообщенный с ней патрубок отвода сжатого газа и маслоотборную трубку, заборный конец которой расположен в нижней части полости, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности удаления масла из полости путем использования энергии сжатого газа, второй конец трубки сообщен с проточной частью патрубка и образует с ней эжекторную ступень, 2. Крышка по п.1, отл ича ю щася тем,. что второй конец маслоотборной трубки размещен s патрубке отвода сжатого газа с образованием между внутренней поверхностью патрубка и по меньшей мере частью наружной поверхности трубки зазора,.

3. Крышка по п,2, отличающаяся тем, что второй конец маслоотборной трубки размещен в патрубке сооснос его про10 дольной осью с образованием кольцевого зазора, 4. Крышка по п,3, отличающаяся тем, что маслоотборная трубка размещена частично в полости нагнетания, частично—

15 в патрубке. а ее концы отогнуты в противоположных направлениях, 5. Крышка по п.4, отличающаяся тем, что маслоотборная трубка закреплена на внутренней стенке полости нагнетания.

20 6. Крышка по и 5, отличаю ща я с я тем, что маслоотборная трубка закреплена, например, посредством пайки, на внутренней стенке полости своим заборным концом или участком между ее отогнутыми концами.

25 7. Крышка по п.б, отличающаяся тем, что заборный конец маслоотборной трубки выполнен с косым срезом.

8. Крышка по п.Т, отличающаяся тем, что косой срез выполнен со стороны

30 нижней стенки полости нагнетания, а вго плоскость параллельна плоскости стенки.

9. Крышка поп 6, отл и чаю щв я с я тем, что заборный конец маслоотборной трубки выполнен перфорированным.

35 10. Крышка поп.1, отличающаяся тем, что. с целью повышения эффективности удаления масла при выполнении компрессора с многополостным трактом нагнетания, второй конец трубки может быть

"0 сообщен с проточной частью нагнетательного патрубка за последующей полостью.

1831585

1831585

Составитель 8. Рязанов

Тех ред М,Морге нтал

Редактор Л. Павлова

Корректор П. Гереши

Заказ 2545 Тираж Подписное

9НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб,, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101