Кардан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: кардан содер- : жит вилки ведущего и ведомого валов, соединенные крестовиной. На крестовине попарно расположены цапфы с телами качения . Вилка выполнена с двумя щеками, рас-. -.2 положенными симметрично относительно оси вилки. Опорные поверхности щеки и фланца выполнены сопряженными и дополнительно соединены крепежными элементами . Взаимообращённые поверхности обоймы и щеки расположены с зазором.- Между обоймой и телом качения размещена втулка. Щеки вилки выполнены с выступами , расположенными симметрично относительно оси вилки и упирающимися во. втулки. Втулка может быть выполнена с крышкой и заодно целое с обоймой. Выступ поверхности сопряжения может быть выполнен трапецеидальным с углом наклона каждой стороны выступа, равным 60°. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК (ct)s F 16 0 3/30

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ. 1 (21) 4202466/27 (22) 27.04.87 (46) 30.07.93. Бюл. N 28 (31) 86.06132 (32) 28.04.86 (33) FR (71) Гланзер Списер (FR) (72) Жак Манжавакши (FR) (56) Патент Франции М 2165014, кл. F 16 0

3/00, 1973. (54) КАРДАН (57) Сущность изобретения: кардан содер. жит вилки ведущего и ведомого валов, соединенные. крестовиной. На крестовине попарно расположены цапфы с телами качения. Вилка выполнена с двумя щеками, рас.Изобретение. относится к области машиностроения, Цель изобретения — повышение срока службы путем равномерного распределения усилий.

На фиг..1 изображен общий.вид кардана; на фиг. 2 — продольный разрез кардана; на фиг. 3 — поперечный разрез кардана; на фиг. 4 — вырыв реэьбового соединения щеки и фланца; на фиг. 5- осевой разрез крышки шарнира; на ф иг. 6 — вид сверху на фиг. 5.

Кардан содержит крестовину 1, снабженную четырьмя цапфами 2, каждая из которых снабжена втулкой 3 с телами качения.

На первой паре противоположных втулок 3 шарнирно установлен первый вал 4. Вилка

5. выполненная заодно с вторым валом 6,. . соединяется с двумя другими втулками 3. На двух противоположных втулках 3 размещены две обоймы 7, каждая иэ которых обраб

„„Ы2„„1831602 АЗ положенными симметрично относительно оси вилки. Опорные поверхности щеки и фланца выполнены сопряженными и дополнительно соединены крепежными элементами. Взаимообращенные поверхности обоймы и щеки расположены с зазором.

Между обоймой и телом качения размещена втулка. Щеки вилки выполнены с выступами, расположенными симметрично относи-. тельно оси вилки и упирающимися во втулки, Втулка может быть выполнена с крышкой и заодно целое с обоймой. Выступ поверхности сопряжения может быть выполнен трапецеидальным с углом наклона каждой стороны выступа. равным 60, 2 э.п,ф-лы, 6 ил. зована кольцом 8 с внутренним отверстием

9 для размещения в нем втулки 3. Кольцо 8 расходится по обе стороны от продольной Q(} оси шарнира двумя радиальными основани- (). ями 11, образуя фланец. Поверхность сопряжения в виде резьбы 12 выполнена на основании 11 фланца и обращена к сопряга-, емой с ней реэьбовой поверхности 13 вилки

5. Дополнительно основания 11 крепятся к вилке 5 винтами 14, размещенными в отверстии 16 вилки 5. 3>

Выступ поверхности сопряжения вы- (ъ полнен трапецеидальными с углом наклона каждой стороны выступа, равным 60О. Вершины выступов выполнены усеченными..

Взаимообращенные поверхности обоймы 7 и щеки вилки 5 расположены с зазором относительно друг друга и выполнены с цилиндрическими поверхностями 17 со смещением в сторону вилки 5.

1831602!

4 б 1

Каждая щека вилки 5 выполнена с выступом 18, являющимся упором втулок 3, обеспечивающим радиальную центровку втулки 4.

Перед монтажом обе втулки 3 с основаниями 11 насаживаются на основание 11 и собираются на цапфах 2 крестовины 1, удерживаясь при этом в осевом положении язычком 19, припаянным к двум основаниям 11.

Однако это возможно только в случае, когда отверстие 9 обоймы 7 является открытым.

При монтаже на транспортном средстве кардан устанавливают посредством выступов 18, которые обеспечивают радиальную центровку в упоре во внешнюю сторону втулок 3. Одновременно осуществляется резьбовое соединение основания 11 и щек вилок

5 с телами качения 20. Дополнительно осуществляют их резьбовое соединение.

Втулка 3 может быть выполнена заодно целое с крышкой 21 и обоймой. В крышке 21 выполнено глухое отверстие 22 и днище 23, необходимое для внешней центровки на фланцах, а также два боковых основания 24 с резьбовой. поверхностью 25 и с отверстиями 26 для крепления. Фланец снабжен выступом 18, упирающимся в днище 23. В этом случае отверстие 22 непосредственно составляет поверхности качения и необходимость в непосредственном использовании втулок 3 отпадает.

Формула изобретения

1. Кардан. содержащий вилки ведущего и ведомого валов, соединенные между собой крестовиной с попарно расположенными на ней цапфами с телами качения, на каждой из которых размещена обойма с охватом тел качения, выполненная с фланцем, по меньшей мере одна вилка выполнена с двумя щеками, расположенными симметрично относительно оси вилки, торец каждой щеки обращен к фланцу, опорные поверхности щеки и фланца выполнены сопряженными в виде чередующихся выступов и впадин, поверхности сопряжения которых перпендикулярны продольной оси вилки, при этом фланец жестко соединен со щекой реэьбовыми крепежными элементами, а взаимообращенные поверхности обоймы и щеки расположены с зазором от, носительно одна другой, о т л и ч а ю15 шийся тем, что, с целью повышения срока службы путем равномерного распределения усилий, он снабжен втулкой, размещенной между обоймой и телами качения, взаимообращенные поверхности обоймы и

?0 щеки выполнены соответственно охватываемой и охватывающей с радиусом упомянутых поверхностей на продольной оси вилки и смещены в сторону щеки относительно поверхности сопряжения фланца со щекой. при этом щеки вилки выполнены с выступами, расположенными симметрично относительно оси вилки и установленными в контакте со втулкой.

2. Кардан по и. 1, о тл и ч а ю щи и с я

30 тем, что втулка выполнена с крышкой и за одно целое с обоймой, а выступ каждой щеки вилки установлен в контакте с крышкой обоймы.

3. Кардан по и. 1, отличающийся

35 тем. что выступ поверхности сопряжения выполнен трапецеидальным с углом наклона каждой стороны выступа 60 .

1831602

1831602

1831602

Составитель Ж. Головей

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А. Обручар

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2546 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5