Опора для транспортировки нежестких конструкций, типа обечаек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность: опора содержит основание транспортного средства, ложемент, гидроамортизаторы , вакуумный захват с регулируемой степенью разрежения и гидрокамеру переменного объема. За счет регулирования степени разрежения в вакуумном захвате и давления рабочей жидкости в гидроамортизаторах добиваются того, чтобы в исходном положении распределение реакции опоры по окружности обечайки было равномерно, В процессе транспортировки основание совершает вертикальные перемещения. При перемещении основания вверх сжимаются сильфоны гидроамортизаторов и упругие элементы, вследствие чего сила реакции от ложемента возрастает. В процессе сжатия сильфонов в них повышается давление рабочей жидкости, которое через трубопровод передается в гидравлическую камеру. С ростом давления гидрокамера увеличивается в объеме и через шток увеличивает объем регулируемой вакуумной камеры, вследствие этого изменяются степень разрежения вакуумного захвата и реакция егр связм с обечайкой пропорционально увеличению реакции ложемента . При перемещении основания вниз процесс изменениялил реакции ложемента и вакуумного захвата осуществляется аналогично , 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)э F 16 M 11/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ,3>

) р (21) 4932502/27 (22) 29.04.91 (46) 30.07.93. Бюл, М 28 (72) Г.А.Павлов, M.Н.Ларин и Г.Н.Галкин (73) Г.А.Павлов, М.Н.Ларин и Г.Н,Галкин (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 721636, кл. F 16 М 11/00, 1980. (54) ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕЖЕСТКИХ КОНСТРУКЦИЙ . (57) Сущность: опора содержит основание транспортного средства, ложемент, гидроамортизаторы, вакуумный захват с регулируемой степенью разрежения и гидрокамеру переменного объема. За счет . регулирования степени разрежения в вакуумном захвате и давления рабочей жидкости в гидроамортизаторах добиваются того, чтобы в исходном положении распределеwe реакции опоры по окружности обечайки

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим опирание длинномерных нежестких конструкций оболочного типа при транспортировке.

Цель изобретения — снижение брака транспортируемых иэделий путем исключенияя повреждения их поверхностей за счет более равномерного распределения напряжений по окружности и уменьшения контактных напряжений в зоне сопряжения оболочки с опорным элементом.

На фиг.1,а показано распределение опорной реакции при ложементном опирании; на фиг.1,б —. распределение опорной реакции при сочетании ложементного опирания с вакуумным захватом; на фиг,2— опора в разрезе.

„„5U„„1831635 А3 было равномерно, В процессе транспортировки основание совершает вертикальные перемещения, При перемещении основания вверх сжимаются сильфоны гидроамортизаторов и упругие элементы, вследствие чего сила реакции от ложемента возрастает.

В процессе сжатия сильфонов в них повышается давление рабочей жидкости, которое через трубопровод передается в гидравлическую камеру. С ростом давления гидрокамера увеличивается в объеме и через шток увеличивает объем регулируемой вакуумной камеры, вследствие этого изменяются степень разрежения вакуумного захвата и реакция егр связи с обечайкой пропорционально увеличению реакции ложемента. При перемещении основания вниз процесс изменения.сил реакции ложемента и вакуумного захвата осуществляется аналогично, 2 ил.

Опора состоит из силовой рамы 1, ложементной гидроопоры 2 и установленного с ай диаметрально противоположной стороны оболочки 3 вакуумного захвата 4. Гидроопо- ©© ра 2 содержит ложемент 5, который состоит (A из шарниров 6, связывающих между собой центральную часть 7 и два боковых захвата О

8 и 9 и два гидроамортизатора 10 вертикаль- (,) ного перемещения, прикрепленных нижни- (у ми торцами к опорному основанию 11 транспортного средства, а верхними соответственно к левому боковому захвату 8 и правому боковому захвату 9 ложемента 5.

Гидроамортизатор 10 состоит из корпуса.. представляющего собой телескопическую конструкцию из двух цилиндров 12 и 13, упругого элемента 14 и гидравлической камеры 15 переменного объема упруго-силь1831635 фонной конструкции. Вакуумный захват 4 содержит вакуумную камеру постоянного объема 16, вакуумную камеру переменного объема 17 упруго-сильфонной конструкции, с которой связана посредством штока 18 установленная на силовой раме 1 гидравлическая камера переменного обьема 19 упруго-сильфанной конструкции, трубопровод

20 и вентиль 21, связывающий вакуумные камеры 16 и 17 с источником вакуумирования. Вакуумный захват 4 камерой 17 крепится к раме 1, з рабочей поверхностью — к оболочке 3. Рама 1 крепится к опорному основанию 11 транспортного средства и охватывает оболочку. Гидравлические камеры

15 гидроамортизаторов 10 связаны между собой и с гидравлической камерой 19 с помощью трубопровода 22 и установленного в нем регулятора расхода 23, Опора для транспортирования нежестких конструкций работзет следующим образа.

" За счет регулирования глубины вакуума в вакуумном захвате и давления рабочей жидкости в гидроопоре 2. Добиваются того, чтобы в исходном положении реакции связи с оболочкой 3 вакуумного захвата 4 и ложементной гидроопоры 2 были равны. В этом случае обеспечивается наиболее равномерное распределение опорной реакции по окружности оболочки 3 и,следовательно, наиболее равномерное распределение напряжений в ней. В процессе транспортировки опорное основание 11 транспортного средства совершает вертикальные перемещения.

При перемещении опорного основания

11 вверх сжимаются сильфоны гидравлических камер 15 и упругие элементы 14 ложементной гидроопоры 2, сила реакции от ложемента 5 на оболочку 3 возрастает. В процессе сжатия камер 15 в них повышается давление рабочей жидкости, которое через трубопровод 22 и регулятор расхода 23 передается в гидравлическую камеру 19. С ростом давления рабочей жидкости камера

19 сильфонного типа увеличивается в объеме и через шток 18 увеличивает объем регулируемой вакуумной камеры 11, вследствие этого возрастает глубина вакуума в вакуумном захвате 4 и реакция его связи с оболочкой 3 пропорциональна увеличению реакции ложементной гидроопоры 2.

При перемещении опорного основания

11 вниз происходит увеличение объема камер 15, снижеНие давления рабочей жидкости в них и уменьшение силы реакции от ложемента 5 на оболочку 3. Уменьшение давления в камерах 15 через трубопровод

22 и регулятор расхода 23 передается в гид равлическую камеру 19. С уменьшением давления рабочей жидкости камера 19 уменьшается в объеме и через шток 18 уменьшает объем регулируемой вакуумной камеры 17. Вследствие этого уменьшается глубина вакуума в вакуумном захвате 4 и реакция его связи с оболочкой 3 пропорциональна уменьшению реакции ложементной гидроопоры 2. Таким образом

10 обеспечивается равномерное распределеwe опорной реакции и напряжений оболочки 3 по окружности не только в стационарном положении, но и при транспортировке, т.е. при произвольном движении в вертикальном направлении опорного основания 11.

Выполнение ложемента 5 гидроопоры 2 в виде трех шарнирно связанных между собой частей, размещение ложемента 5 на

20 двух гидроамортизаторах 10 и осуществлеwe гидравлической связи между ними с помощью трубопровода 22 обеспечивает плавность распределения опорной реакции ложемента 5 в зоне контакта с оболочкой 3.

Применение предлагаемой опоры позволяет обеспечить более равномерное по сравнению с прототипом распределение напряжений оболочки по окружности в мес те размещения опоры и по поверхности кон30 тала оболочки с ложементом, существенно уменьшить уровень контактных напряжений оболочки в зоне ее контакта с ложементом и благодаря этому существенно повысить надежность конструкции и со35 хранность оболочки как в статическом положении, так и при подвижности ее опорного основания, в том числе и при транспортировке.

Формула изобретения

40 Опора для транспортировки нежестких конструкций типа обечаек. содержащая основание транспортного средства, ложемент в виде центральной части и шарнирно закрепленных с ней двух боковых захватов и

45 амортизаторы. каждый из которых одним концом связан с основанием транспортного средства, а другим концом — с ложементом, отличающаяся тем,что,сцелью снижения брака транспортируемых изделий

50 путем исключения повреждения их поверхностей, она снабжена силовой рамой, установленной на основании транспортного средства, размещенным внутри силовой рамы вакуумным захватом с регулируемой сте55 пенью разрежения. рабочая поверхность которого выполнена соответствующей форме взаимодействующей с ней поверхности транспортируемого изделия, установленной на силовой раме гидравлической камерой переменного объема со штоком, 6

1831635 связанной с вакуумным захватом посредством штока, при этом амортизаторы установлены с возможностью взаимодействия с соответствующими боковыми захватами лоб) . Фиг.1 жемента, выполнены гидравлическими и связаны между собой и с гидравлической камерой переменного обьема трубопроводом.

1831635

Составитель Г.Галкин

Техред М.Моргентал

Корректор И.Ц1макова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2548 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб. 4 5