Самолет султанова а.з.
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к многофюзеляжным самолетам с тягово-подъемными винтами. Цель изобретения - повышение надежности . Самолет содержит фюзеляжи, силовую установку с силовыми приводами и тяговоподъемными винтами, установленными на крыльях, соединяющих фюзеляжи, средний фюзеляж - грузовой, а боковые - пассажирские , силовые приводы соединены с валами винтов при помощи механизмов поворота, каждый из которых снабжен корпусом с шипом и отверстием, в котором установлен с зазором приводной вал силовой установки с закрепленной на нем конической шестерней , поворотным кронштейном с отверстием , в котором размещен вал подъемно-тягового винта с закрепленной на нем конической шестерней, взаимодействующей с конической шестерней приводного вала силовой установки, червяком с силовым приводом, поворотный кронштейн шарнирно установлен на корпусе и взаимодействует с шипом, на конце поворотного кронштейна выполнен червячный сектор, взаимодействующий с червяком. 1 з.п.ф-лы. Зил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 64 С 13/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
6д
С)
О
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4683491/23 (22) 21.04.89 (46) 07.08.93. Бюл. М 29 (75) А.З.Султанов (56) Патент Великобритании hh 1421013, кл.
В 64 С 13/08, 1976. (54) САМОЛ ЕТ СУЛТАНОВА А.З. (57) Изобретение относится к авиационной технике, а именно к многофюзеляжным самолетам с тягово-подъемными винтами.
Цель изобретения — повышение надежности. Самолет содержит фюзеляжи, силовую установку с силовыми приводами и тяговоподьемными винтами, установленными на крыльях, соединяющих фюзеляжи, средний фюзеляж — грузовой, а боковые — пассажирские, силовые приводы соединены с валами
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к многофюзеляжным самолетам с тягово-подъемными винтами.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг.1 изображен общий вид самолета; на фиг.2 — механизм поворота для случая создания винтом вертикальной тяги, вид сбоку; на фиг.3 — то же, продольный разрез.
Самолет содержит три фюзеляжа. 1, средний иэ которых предназначен для перевозки грузов, а два крайних — для перевозки пассажиров, силовую установку 2 с силовыми приводами 3 и тягово-подъемными винтами 4. установленными на крыльях 5, соединяющих фюзеляжи 1. Силовые приводы 3 соединены с валами 6 винтов 4 при помощи механизмов поворота 7, каждый иэ которых содержит корпус 8 с шипом 9 и отверстием 10, в котором установлен с зазором приводной вал 3 силовой установки с
„, Ы„„1832098 А1 винтов при помощи механизмов поворота, каждый иэ которых снабжен корпусом с шипом и отверстием, в котором установлен с зазором приводной вал силовой установки с закрепленной на нем конической шестерней, поворотнЫм кронштейном с отверстием, в котором размещен вал подъемно-тягового винта с закрепленной на нем конической шестерней, взаимодействующей с конической шестерней приводного вала силовой установки, червяком с силовым приводом, поворотный кронштейн шарнирно установлен на корпусе и взаимодействует с шипом, на конце поворотного кронштейна выполнен червячный сектор, взаимодействующий с червяком, 1 э.п. ф-лы, 3 ил. закрепленной на нем конической шестерней 11, поворотный кронштейн 12 с отверстием, в котором размещен вал 13 подъемно-тягового винта 4 с закрепленной на нем конической шестерней 4, взаимодействующей с конической шестерней 11 приводного вала 3 силовой установки, червяк 15 с силовым приводом 16, причем поворотный кронштейн шарнирно установлен на корпусе 8 и взаимодействует с шипом 9, на конце поворотного кронштейна 12 выполнен червячный сектор 17, взаимодействующий с червяком 15, Устройство работает следующим образом.
Крутящий момент силовой установки передается иа винты 4 при помощи вала 3 с, шестерней 11 и вала 13 с шестерней 14.
Для изменения направления вектора тяги винта 4 силовой привод 16 перемещает
1832098 червяк 15 и поворачивает кронштейн 12 вместе с винтом 4.
Формула изобретения
1. Самолет, содержащий три фюзеляжа, соединенные тандемно установленными крыльями, силовую установку с подъемнотяговыми винтами и механизмом поворота винтов, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности, повышения комфорта для пассажиров, самолет выполнен с машинно-грузовым средним фюзеляжем и двумя пассажирскими боковыми фюзеляжами.
2. Самолет по п.1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм поворота винта снабжен корпусом с шипом и отверстием, в котором установлен с зазором приводной вал силовой установки, с закрепленной на нем кони5 ческой шестерней, поворотным кронштейном с отверстием, в котором размещен вал подъемно-тягового винта с закрепленной на нем конической шестерней, взаимодействующей с конической шестерней приводного вала силовой установки, червяком с силовым приводом, поворотный кронштейн шарнирно установлен на корпусе и взаимодействует с шипом, на конце поворотного кронштейна выполнен червячный сектор, взаимодействующий с червяком.
1832098
Ю.
Составитель А.Ланюк
Техред M.Ìîðãåíòàë
Корректор С.Пекарь
Редактор С.Рожкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101
Заказ 2602 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5