Устройство управления отвалом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов, преимущественно типа плужных снегоочистителей сдвигающего действия . Сущность изобретения: содержит отвал , шарнирно смонтированный на раме и снабженный гидроцилиндрами поворота в горизонтальной плоскости с перекрестно связанными между собой поршневыми и .штоковыми полостями, которые соединены через четырехпозиционный восьмилинейный гидрораспределитель и двухпозиционный восьмилинейный гидрораспределитель с насосной станцией для регулировки угловых колебаний отвала в горизонтальной плоскости, что уменьшает призму волочения и тяговое сопротивление при разработ- .ке снега. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 01 Н 5/06

Г ОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4882543/11 (22) 15,11.90 (46) 07.08.93. Бюл. М 29 (71) МосКоесК А автомобильно-дорожный институт и Выборгский завод "Электроинструмент" (72) А.Б.Ермилов, В.Е. Петраков и О.Л.Рубин (56) Карабан Г.Л. и др. Машины для городского хозяйства, М.: 1988, с,43.

Авторское свидетельство СССР

N. 1118734, кл. Е 01 Н 5/06, 1983. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛОМ (57) Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов, преимущественно типа плужИзобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов, преимущественно типа плужных снегоочистителей сдвигающего действия.

Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения массы призмы волочения. При этом снижается тяговое сопротивление при разработке снега, что обеспечивается за счет угловых колебаний отвала в горизонтальной плоскости.

На фиг.1 показана схема компоновки рабочего оборудования плужного снегоочистителя, вид сверху; на фиг.2 — принципиальная гидравлическая схема управления этим рабочим оборудованием.

Рабочее оборудование плужного снегоочистителя содержит отвал 1, установленный ма раме 2 под углом р к продольной оси машины с воэможностью поворота в

„„. Ж„„1832140 Al ных снегоочистителей сдвигающего действия. Сущность изобретения: содержит отвал, шарнирно смонтированный на раме и снабженный гидроцилиндрами поворота в горизонтальной плоскости с перекрестно связанными между собой поршневыми и .штоковыми полостями. которые соединены через четырехпозиционн ый восьмилинейный гидрораспределитель и двухпозиционный восьмилинейный гидрораспределитель с насосной станцией для регулировки угловых колебаний отвала в горизонтальной плоскости, что уменьшает призму волочения и тяговое сопротивление при разработ.ке снега. 2 ил. горизонтальной плоскости относительно шарнира 3. Гидросистема управления включает в себя гидроцилиндры 4 и 5 (фиг.1) с перекрестно связанными между собой бесштоковыми и штоковыми полостями. которые соединены с насосной станцией 6 базовой машины через четырехпозиционный восьмилинейный гидрораспределитель

7, напорную 8 и сливную 9 магистрали. Кроме того, гидросистема содержит двухпозиционный восьмилинейный гидрораспределитель 10 с управляющими полостями : 1 и 12, два предохранительных клапана 13 и 14, которые соответственно связаны трубопроводами 15 и 16 с гидрораспределителем 10 и гидроаккумуляторами 17 и 18, а также два управляемых дросселя 19 и 20.

Первая линия четырехпозиционного восьмилинейного гидрораспределителя 7

1832140 связана со штоковой полостью гидроцилиндра 4 и бесштоковой полостью гидроцилиндра 5, с гидроаккумулятором 17, с первой линией гидрораспределителя 10 и через предохранительный клапан 13 с управляющей полостью 11 гидрораспределителя 10 и дросселем 19. размещенным во второй линии гидрораспределителя 10. Вторая линия гидрораспределителя 7 соединена с бесштоковой.полостью гидроцилиндра 4 и штоковой полостью гидроцилиндра 5. с гидроаккумулятором 18, с третьей линией гидрораспределителя 10 и через предохранительный клапан 14 с другой его управляющей полостью 12, а дроссель 20 включен в четвертую линию гидрораспределителя 10.

Третья линия гидрораспределителя 7 соединена с пятой, шестой и седьмой линиями гидрораспределителя 10. Четвертая линия гидрораспределителя 7 соединена с восьмой линией гидрораспределителя 10. Пятая и шестая линия гидрораспределителя 7 соединены.со сливной магистралью 9. à его седьмая и восьмая линии — через напорную магистраль 8 с источником текучей среды. B позиции "а" гидрораспределителя 7 все его линии заперты; в позиции "r" его первая и пятая линии, вторая и седьмая линии соответственно сообщены между собой, а остальные линии заперты; в позиции "б" третья и шестая, четвертая и восьмая линии соответственно сообщены между собой, а остальные линии заперты; в позИции "в" первая и седьмая, вторая и пятая линии со-. ответственно сообщены между собой, а остальные линии заперты. В первой позиции двухпозиционного гидрораспределителя 10 его четвертая и пятая, третья и шестая, первая и восьмая линии соответственно сообщены между собой, а вторая и седьмая линии заперты; в другой его позиции четвертая и пятая линии заперты, а третья и восьмая, первая и шестая, вторая и седьмая линии соответственно сообщены между собой. Насосная станция 5 выполнена обыч.ным образом и содержит насос 21, фильтр

22 и бак 23.

Устройство управления отвалом плужного снегоочистителя работает следующим образом. Перед началом работы отвал 1 устанавливается под требуемым углом в плане р относительно направления движения машины по стрелке А (фиг.1) путем ручного перевода гидрораспределителя 7. например, из нейтрального положения "а" в полож ние "r" с последующей установкой в дополнительное положение "б", при котором насосная станция 6 соединяется с гидрораспределителем 10. В левом положении гидрораспределителя 10 при включенной его управляющей полости 12 рабочая жидкость поступает под давлением в штоковую полость гидроцилиндра 4 и в бесштоковую полость гидроцилиндра 5 поворота отвала 1 в плане, при этом происходит слив рабочей жидкости из, соответственно, бесштоковой полости гидроцилиндра 4 и штоковой полости гидроцилиндра 5 через сливную магистраль 9 в бак 23. Одновременно происходит слив жидкости иэ управляющей полости 12

10 гидрораспределителя 10 в сливную магистраль 9, что обеспечивает перевод управляющей полости 12 в исходное положение (без давления в ней), не препятствующее даль20 нейшему автоматическому переключению гидрораспределителя 10, По мере поворота отвала 1 в плане по стрелке Б (фиг.1) происходит зарядка гидроаккумулятора 17 до величины давления, определяемой предварительной настройкой предохранительного клапана 13. При превышении давления в гидроаккумуляторе 17 над величиной предельно допустимого давле3р ния предохранительного клапана 13 последней открывается, подавая при этом рабочую жидкость в управляющую полость

11, в результате чего гидрораспределитель

10 переключается в правое рабочее положе35 ние. При.этом рабочая жидкость из гидроаккумулятора 17 и соответствующих полостей гидроцилиндроа 4 и 5 идет через сливную магистраль 9 в бак 23, предохранительный клапан 13 закрывается, а гидроаккумулятор

40 18, начинает заряжаться; отвал 1 начинает поворачиваться в другую сторону по стрелке В (фиг.1). Одновременно происходит слив жидкости иэ управляющей полости 11 через управляемый дроссель 19 и сообщенные между собой линии правого положения гидрораспределителя .1 О.в сливную магистраль

9, что обеспечивает перевод управляющей полости 11 в исходное положение (беэ дав50 ления в ней). После превышения давления в гидроаккумуляторе 18 над величиной, определяемой предварительной настройкой предохранительного клапана 14, последний открывается, подавая рабочую жидкость в

55 управляющую полость 12. в результате чего гидрораспределитель 10 переключается в левое рабочее положение, соответствующее повороту отвала 1 по стрелке Б, обусловленному выдвижением штока гидроцилиндра 5 и втягиванием штока гидроцилиндра 4; При этом рабочая жидкость через управляемый дроссель 20 и сообщен15. ные между собой линии левого положения

1832140 из гидроаккумулятора 18 идет на слив в бак

23, а гидроаккумулятор 17 начинает заряжаться. Затем цикл работы повторяется. В результате происходит автоматическое периодическое переключение гидрораспределителя 10, инверсирующее подачу жидкости под давлением в перекрестно соединенные между собой штоковые и бесштоковые полости гидроцилиндров 4 и 5, что позволяет отвалу 1 совершать угловые колебания в горизонтальной плоскости по стрелкам Б и

8 относительно шарнира 3 (фиг.1), обеспечивая тем самым снижение массы призмы волочения, находящейся перед отвалом 1 и, как следствие, снижение тягового сопротивления при разработке снега. 8 транспортном положении гидрораспределитель 7 устанавливают в нейтральное положение

"а".

Преимущество изобретения состоит в генерировании угловых колебаний отвала в горизонтальной плоскости, что может обеспечить уменьшение массы призмы волочения и тягового сопротивления при разработке снега на 25...30 и вследствие этого на 15...20 повысить рабочую скорость и производительность плужного снегоочистителя.

Формула изобретения

Устройство управления отвалом, содержащее два гидроцилиндра поворота отвала в горизонтальной плоскости. связанные с гидросистемой управления. содержащей гидрораспределитель. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения массы призмы волочения, гидросистема включает в себя два гидроаккумулятора, два предохранительных клапана. два дросселя, двухпозиционный восьмилинейный гидрораспределитель с управляющими полостями, а указанный гидрораспределитель выполнен четырехпозиционным восьмилинейным, его первая линия связана со штоковой полостью первого гидроцилиндра и бесштоковой полостью второго гидроцилиндра, с первым гидроаккумулятором, с первой линией двухпоэиционного гидрораспределителя. и «врез первый предохранительный клапан с одной из его управляющих полостей и первым дросселем, размещенным во второй линии двухпоэиционного гидрораспределителя, вторая линия четырехпозиционного восъмилинейного гидро1 распределителя соединена с бесштоковой полостью первого гидроцилиндра и штоковой полостью второго гидроцилиндра, с вторым гидроаккумулятором, с третьей линией двухпозиционного гидрораспределителя и

15 через втордй предохранительный клапан с другой его управляющей полостью, а второй дроссель включен в его четвертую линию, третья линия четырехпоэиционного восьмилинейного гидрораспределителя соединена

20 с пятой, шестой и седьмой линиями двухпозиционного гидрораспределителя, четвертая линия четырехпозиционного гидрораспределителя соединена с восьмой линией двухпозиционного гидрораспределителя, пятая и шестая линии соединены со сливом, седьмая и восьмая — с источником подачи текучей среды, при этом в первой позиции четырехпозиционного гидрорасп30 ределителя все его линии заперты, во второй первая и пятая, вторая и седьмая линии соответственно сообщены между собой. а остальные заперты, в третьей первая и пятая, вторая и седьмая линии. заперты, а

35. третья и шестая, четвертая и восьмая cooT" ветственно сообщены между собой, в четвертой позиции третья и четвертая, шестая и восьмая линии заперты, а первая и седьмая вторая и пятая соответственно сообще40 ны между собой; причем в первой позиции двухпоэиционного гидрораспределителя .его четвертая и пятая, третья и шестая, первая и восьмая линии соответственно сообщены между собой, а вторая и седьмая заперты, во второй позиции его четвертая и пятая линии заперты, а третья и восьмая, первая и шестая, вторая и седьмая соответственно сообщены между собой.

1832140

1832140 фиг.2

Составитель А.Ермилов

Техред М.Моргентал Корректор Л.Ливринц

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2605 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Рэушскэя наб., 4/5