Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 20с1, 31

Заявлено 30.Ч11.1964 (№ 914701, 27-11) с присоединением заявки ¹

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 17Х1.1966. Бюллетень K 13

Дата опубликования описания 1ЗХ111.1966

МПК В 611

УДК 625.2.011.44 (088.8) Авторы изобретения

Иностранцы

Адольф Шюлер, Рудольф Такерт, Хельмут Цайлер, 3р

Хорст Кианк, Отто Штраус, Манфред Бройнер, Ди

Манфред Мюллер, Хельмут Лаунер и Хорст Б (Германская Демократическая Республикй)

f и Мелу,:, 1w

Заявитель

РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Известны раздвижные колесные пары для железнодорожного подвижного состава, состоящие из оси, свободно установленных на оси колес, жестко закрепленной на оси звездообразной втулки, снабженной стопорными рычагами. Рычаги заходят в канавки па удлиненной ступице колеса и фиксируются втулкой со скошенной частью, скользящей вдоль оси и управляемой вертикально расположенными поворотными рычагами, взаимодействующими с направляющими переводного устройства.

Предлагаемая колесная пара отличается от известных тем, что поворотные рычаги смонтированы на корпусе буксы, на котором установлены горизонтально расположенные штанги.

Штанги взаимодействуют с размещенной между буксой и колесом перемещающейся в аксиальном направлении гильзой, воздействующей через подпружиненные толкатели на втулку, охватывающую стопорные рычаги, наружная поверхность которых, контактирующая со втулкой, имеет прямолинейный участок, расположенный за выступом конической формы.

При таком выполнении колесной пары предотвращается самопроизвольное перемещение колес вдоль оси благодаря наличию прямолинейного участка на рычагах, взаимодействующего со втулкой и препятствующего выходу рычагов из канавки на удлиненной ступице.

На фпг. 1 изображена раздвижная колесная пара с частичным разрезом; на фпг. 2 — стопорный рычаг и втулка; на фиг. 3 — букса с поворотными рычагами.

На оси 1 жестко закреплена звездообразная втулка 2, снабженная поворотными стопорными рычагами 8, которые заходят в канавки на удлиненной ступице 4 колеса 6, свободно установленного на оси 1. Стопорные рычаги распо10 ложены во втулке 6, имеющей на внутренней поверхности скошенный участок. Во втулке 6 размещены также возвратные пружины 7.

Наружная поверхность рычагов 8 имеет выступ 8 конической формы, за которым следует

15 прямолинейный участок, препятствующий скольжению по нему втулки 6.

На корпусе 9 буксы смонтированы поворотные рычаги 10 и 11, взаимодействующие с направляющими переводного устройства (на чер20 еже не показаны), воздействующие через горизонтально расположенные штанги 12 на размещенную между буксой и колесом гильзу 18, жестко связанную толкателями 14 со втулкой 6. Втулка 6 снабжена выступом 15, взаимодействующим с выступом 16 стопорного ры.ага 3. Штанги 12 проходят через опоры 17»а орпусе буксы. Поворотные рычаги 10 и 11 смонтированы на опорах 1о.

Для обеспечения достаточной прочности

30 втулки 6 в радиальном направлении она снабj Я2 5

8 ))

Фиг Z жена двумя радиально расположенными распорками 19, соединенными с фланцевой распоркой 20 и уплотняющей накладкой 21.

Переход раздвижной колесной пары с одной колеи на другую осуществляется следующим 5 образом.

При прохождении колесной пары через переводное устройство поворотные рычаги 10 отжимаются направляющими (на чертеже не показаны) и через рычаги 11 и штанги 12 сме- 10 шают,в аксиальном направлении гильзу И.

Последняя при помощи подпружиненных толкателей 14 перемещает втулку 6, которая выступом 15 нажимает на выступ 1б рычага 8 поворачивает его. Противоположный конец ры- 15 чага 3 поднимается и выходит из канавки в ступице 4 колеса 5, обеспечивая последнему возможность перемещаться вдоль оси в ту или другую сторону, В исходное положение втулка б возвращается пружинами 7. 20

Предмет изобретения

Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава, состоящая из оси, свободно установленных на ней колес с 25 удлиненными ступицами, жестко закрепленной на оси звездообразной втулки со стопорными поворотными рычагами, обращенные к колесу концы которых расположены в канавках на удлиненных ступицах колеса, перемещающейся в аксиальном направлении и охватывающей стопорные рычаги втулки, скошенный участок которой лежит на выступе конической формы стопорного рычага, возвратных пружин, поворотных рычагов, взаимодействующих с направляющими переводного устройства, и буксы, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного перемещения колес вдоль оси, поворотные рычаги смонтированы на корпусе буксы, на котором установлены горизонтально расположенные штанги, взаимодействующие с размещенной между буксой и колесом перемещающейся в аксиальном направлении гильзой, воздействующей через подпружиненные толкатели нз втулку, охватывающую стопорные рычаги, наружная поверхность которых, контактирующая со втулкой, имеет прямолинейный участок, расположенный за выступом конической формы.

Фиг 3

Составитель А, Г. Кузьмин

Редактор В. П. Борисова Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: M. П. Ромашова и 3. М. Райнина

:заказ 2266/l3 Тираж 650 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,24 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2