Подводный водяной двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
° 1 .
Яо Щ - 2
ИЯЯсс 88Я; 1 б
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕИИЕ, ОПИСАНИЕ
1 . подводного водяного двигателя.
R т/атенту L. E. Льрушко, заявленному 11 ноября
1927 года (заяв. свид. J4 20730).
О выдаче патента опубликовано Во сентября 1930 года. действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.
Пр едм ет пат ента.
Г
Предлагаемое изобретение касается под- водного водяного двигателя. устанавливаемогого на дне реки илн на подводной части берегового откоса и снабженного подводящими воду приспособлениями, На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемого 1 двигателя; фиг. 2 — поперечный разрез реки с двигателем, установленным на подводной части берегового откоса; фиг. 3 — поперечный разрез. реки с двигателем, установленным на дне ее; фиг. 4: — план реки с расположенными в ней двигателями.
Остов 1 двигателя снабжается на нижней поверхности, лежащей на предварительно уплотненном грунте, выступамй 6 (фиг. 1), служащими для лучшей связйостова с грунтом,; и наклонная поверхность а остова направляет поток воды r верхней части водяного лопастного колеса 11, защищенного внизу выкруженной частью остова и - состоящего из снабженныхлопастями бара- банов 8, укрепленных посредством спиц 9 j на оси 7, вращаюшейся в подшипниках, установленных в вертикальных стенках 2 остова 1, при чем плоская часть в остова,- на которую падает вода,,с колеса, предна: значается для цредохраиения грунта от размывания, а кожух б, находящийся во время работы двигателя в нижней части . колеса между наружными кромками лопа., ток и выкруженной поверхностью остова (фиг. 1), служит для остановки двигателя, производимой путем натягивания кожуха б (на верхнюю часть колеса со стороны нанора воды, что устраняет действие воды на лопатки колеса. IIpa изготовлении остова
1 и колеса 11 из материала с малым удельным весом, например, из дерева, вес их увеличивают, заполняя пустоты д, остова веществом с большим удельным весом ц укрепляя на спицах 9 грузы 4. Для усиления действия воды на колесо применяется изображенный ra фиг. 1 пунктиром подводящий кожух 10, состоящий as установленных ыа поверхности а остова вертикальных стенок с убывающей по направлению к -колесу высотой, перекрытых, потолком с.
В зависимости от местных условий, например, скорости течения воды, профиля дна реки и т. 11. двигатель устанавливается или на подводной части берегового откоса(фиг. 2) илн на дне реки (фиг. 3) и при том так,, чтобы направление движения потока воды было наивыгоднейшим по отнощеиию к лопаткам (фиг. 4); конец вала 7 колеса проходит в помещение, которое сооружается или на берегу (фиг. 2) или в воде у берега (фиг. 3) и служит.для установки в нем соединительных и приводных механизмов, передающих энергию от двигателя.
Подводный водяной двигатель, характеризующийся применением погружаемого на дно нли береговые откосы остова 1, .сиаQ)H7. 2.
Q3H7, К Il. гвп "ы <о, уир, уираэл, з.- ЖСял Р 4. ленинград, здрав Гл. Ауыралмейсма. бженного верхнею наклонною поверхностью а для направления потока воды на верхнюю,часть водяного лопастного колеса 11, внизу защищаемого выкруженною частью того же остова, который для лучшей связи с дном снабжается особыми выступами 6 — 6, при чем для увеличения мощности двигателя на наклонной поверхности а установлен подводящий кожух с с постепенно уменьшающимся сечением по направлению r, рабочему колесу 11, а в выкруженной части остовадля остановки двигателя предусмотрен поворотный вокруг его оси подъемный щит б.