Патент ссср 183252

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

183252

Союз Советских

Социалистических

Рве бублм

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 18.1.1965 (№ 939202/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17. т 1.1966. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 23.ЧШ.19бб

Кл. 21с, 3 01

МПК п O2q

УДК 621.316.352 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытиЯ ори Совете Министров

СССР

СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШИНЫ В СЕКЦИИ ВЕРТИКАЛЬНОГО

СЕКЦИОННОГО ЗАКРЫТОГО ТОКОПРОВОДА

Предмет изобретения

Предложен способ крепления шины в секции закрытых вертикальных секционных экранирующих токопроводов, предназначенных для присоединения генераторов, установленных под землей, к трансформаторам, установленным на поверхности земли, при сооружении подземных гидроэлектростанций с большим заглублением. Для повышения надежности подвески токопровода шину пропускают сквозь проходной изолятор, установленный в верхней части секции кожуха. Шину подвешивают на изоляторе при помощи опорного кольца, прикрепленного к ее верхнему концу.

Фарфор проходного изолятора, используемого в качестве опорного, работает только на сжатие. Токопровод имеет свободу теплового расширения только вниз без возможности появления коробления. Секции токопровода опускают в шахту одну за другой.

На чертеже показан описываемый способ крепления.

К токоведущей шине 1, помещенной в кожух 2, прикрепляют (приваривают) опорное кольцо 3 и шину подвешивают при проходном изоляторе 4, опирающемся на опорную конструкцию 5.

Опорные изоляторы б, установленные вдоль секции шины, не несут никакой нагрузки от

5 веса шины, а только фиксируют ее положение и воспринимают динамические усилия, возникающие при коротких замыканиях.

Секции шин соединены последовательно компенсаторами 7, упирающимися в заглуш10 ки 8, секции кожухов соединены скользящими уплотнениями 9.

15 Способ крепления шины в секции вертикального секционного закрытого токопровода путем ее подвески за верхний конец, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности подвески токопровода, указанную

20 шину пропускают сквозь проходной изолятор, установленный в верхней части секции кожуха, и закрепляют ее на внешнем конце этого изолятора при помощи опорного кольца, соединенного с верхним концом шины.

Составитель П, Йетрова

Редактор Е. А. Кречетова Тгхред .Ч. К. Ткаченко Корректор Л. В. Тюняевй

Заказ 2290/9 Тираж 1550 Формат бум. 60 90 /в Объем О,! б изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Чпнпстрсв СССР

Москва, Цен- ð,,пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2