Униполярная электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в качестве низковольтного униполярного генератора или двигателя . Сущность: в униполярной машине, содержащей станину, щиты, полый цилиндрический якорь, токосьемное устройство с кольцами FI качестве одного из контактных элементов г магнитную систему возбуждеИзобретение относится к электротехнике , а более конкретно к униполярным электрическим машинам постоянного тока (УМ). Цель изобретения - улучшение рабочих характеристик УМ. На фиг. 1 приведен общий вид УМ; на фиг. 2а - конструкция ванны с контактной смазкой: ня фиг, 26 - конструкция токосъема устройства; на фиг. 2в - поперечный разрез УМ: на фиг. За - схема присоединения стержней обмотки к контактным кольцам: на фиг. 36 - схема последовательного соединения стержней обмотки. Как видно из фиг. 1 полый цилиндрический якорь 1 из изоляционного материала центрируется подшипником 2 по внутреннему неподвижному ярму 3, выполненному из ферромагнитного материала и подшипния ротор выполнен полым цилиндрическим из изоляционного материала, на внешней поверхности ротора размещена стержневая обмотка, с двух противоположных сторон ротора замкнутая контактными кольцами, а второй контактный элемент выполнен в виде полукольца, охватывающего верхние части контактных колец при этом нижняя часть контактных колец по вертикальной оси погружена в ванну с контактной смазкой, а система возбуждения содержит кольцевой постоянный магнит, намагниченный радиально и охвать эающий ротор, и неподвижное ярмо из ферромагнитного материала , закрепленное на заднем щите и расположенное внутри полого якоря. Кольцевой магнит системы возбуждения может быть выполнен из отдельных сегментов постоянных магнитов или система возбуждения может быть выполнена электромагнитной. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. ником 4. установленным на валу 5 в щите 6. На полом якоре 1 установлены медные. стальные или латунные контактные кольца 7, к которым присоединяется стержневая обмотка 8, Магниты 9 угтановлены внутри станины 10. а ярмо 3 закреплено в щите 11. Как видно из фиг. 2а токосьсм с контактных колец 7 осуществляется с помощью контактного элемента 12, охватывающего контактное кольцо по дуге 180. Смязка токоведущей поверхности контактных колец б осуществляется в ваннах 13, расположенных в нижней части УМ. Ванна заполняется жидким бальзамом на основе смазок с поверхностно активными добавками. Для того, чтобы отделить ванну 13 от внутренней полости УМ, между контактными кольцами б устя новлечы изолирующие кольца 14. которые сл С IOD :оо ICJ о s$

l OIO3 СОВЕТСКИХ

COI(ИАПИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)5 Н 02 К 31/00

1 ОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4936467/07 (22) 17.05.91 (46) 15.08.93. Бюл. М 30 (75) О.П.Сидоров и Г.Н.Фридман (56) Бертинов А.И. Специальные электрические машины M. Энергоатомиздат, 1982, стр. 312.

Авторское свидетельство СССР

М 1101936, кл. Н 02 К 31/03, 1984.

Бертинов А.И. Униполярные машины, М.: Энергия, стр. 32. 1966. (54) УНИПОЛЯРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Использование: в качестве низковольтного униполярного генератора или двигателя. Сущность: в униполярной машине, содержащей станину, щиты, полый цилиндрический якорь, токосъемное устройство с кольцами в качестве одного иэ контактных элементов магнитную систему возбуждеИзобретение относится к электротехнике, а более конкретно к униполярным электрическим машинам постоянного тока (УМ).

Цель изобретения — улучшение рабочих характеристик УМ.

На фиг. 1 приведен общий вид Уч; на фиг. 2а — конструкция ванны с контактной смазкой; на фиг, 2б — конструкция токосъема устройства; на фиг. 2в — поперечный разрез УМ; на фиг. За — схема присоединения стержней обмотки к контактным кольцам: на фиг. Зб — схема последовательного соединения стержней обмотки, Как видно из фиг. 1 полый цилиндрический якорь 1 из изоляционного материала центрируется подшипником 2 по внутреннему неподвижному ярму 3, выполненному из ферромагнитного материала и подшип„„SU ÄÄ 1833949 А1 ния ротор выполнен полым цилиндрическим из изоляционного материала, на внешней поверхности ротора размещена стержневая обмотка, с двух противоположных сторон ротора замкнутая контактными кольцами, а второй контактный элемент выполнен в виде полукольца. охватывающего верхние части контактных колец. при этом нижняя часть контактных колец по вертикальной оси погружена в ванну с контактной смазкой, а система возбуждения содержит кольцевой постоянный магнит, намагниченный радиально и охвать чающий ротор, и неподвижное ярмо из ферромагнитного материала, закрепленное на заднем щите и расположенное внутри полого якоря. Кольцевой магнит системы возбуждения может быть выполнен из отдельных сегментов постоянных магнитов или система возбуждения может быть выполнена электромагнитной. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. ником 4. установленным на валу 5 в щите 6.

На полом якоре 1 установлены медные, стальные или латунные контактные кольца

7, к которым присоединяется стержневая обмотка 8, Магниты 9 у ановлены внутри станины 10. а ярмо 3 закреплено в щите 11.

Как видно из фиг. 2а токосъам с контактных колец 7 осуществляется с помощью контактного элемента 12, охватывающего контактное кольцо по дуге 180. Смазка токоведущей поверхности контактных колец 6 осуществляется в ваннах 13. расположенных в нижней части УМ. Ванна заполняется жидким бальзамом на основе смазок с поверхностно активными добавками. Для того, чтобы отделить нанну 13 от внутренней полости

УМ, между контактнымм кольцал1и 6 установлены изолирующие кольца 14, YQ10phlc

1833949 вращаются вместе с контактными кольцами

7 установлены изолирующие кольца, имеющие контактную часть. В ванне установлены изолирующие перегородки 15. Как видно из фиг. 2б контактный элемент 12, используемый вместо щеток, контактирует с кольцом на большой площади, т.к. охватывает контактное кольцо по дуге до 180". Прижим контактного элемента 12 к контактному кольцу. 7 осуществляется с помощью пружин 16 (фиг. 2б). Технико-экономический эффект изобретения заключается в улучшении рабочих характеристик, в связи с уменьшением коэффициента трения и переходного падения напряжения и упрощением конструкции.

Формула изобретения

1. Униполярная электрическая машина, содержащая станину, щиты. полый цилиндрический якорь, токосъемное устройство с кольцами в качестве одного из контактных элементов и магнитную систему возбуждения, отличающаяся тем. что, с целью улучшения рабочих характеристик, полый цилиндрический якорь выполнен из изоляционного материала, на внешней поверхности которого размещена стержневая обмотка. с двух противоположных сторон якоря соединенная контактными кольцами, а второй контактный элемент выполнен в виде полуколец, охватывающих верхние части контактных колец, при этом нижняя часть контактных колец по вертикальной

1О оси погружена в ванну с контактной смазкой, а система возбуждения содержит кольцевой постоянный магнит, намагниченный радиально и охватывающий якорь, и неподвижное ярмо из ферромагнитного материа"5 ла, закрепленное на заднем щите и расположенное внутри полого якоря.

2. Машина поп.1,отличающаяся тем, что кольцевой магнит системы возбуж20 дения выполнен из отдельных сегментов постоянных магнитов.

3. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что система возбуждения выполнена . электромагнитной.

1033949

М 7

Составитель О.Сидоров

Техред М.Моргентал Корректор С.Юско

Редактор

Заказ 2690 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Рауц ская наб., 4/5

Производственно-издательский комбийат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101