Водовакуумная туалетная система для летательных аппаратов

Реферат

 

Изобретение относится к бытовому оборудованию летательных аппаратов, в частности к туалетным системам удаления отбросов, и предназначено для установки и использования на пассажирских летательных аппаратах. Цель изобретения увеличение ресурса системы путем исключения авторотации компрессора при работе системы в полете. Система содержит унитаз 1 с клапаном 2 сброса, сборный бак 3, соединенный с унитазом 1 дренажным трубопроводом 4, центробежный компрессор 5 для откачки воздуха из сборного бака 3, управляющую аппаратуру 6 и воздуховоды 7, 8 и 9, соединяющие сборный бак 3 с компрессором 5 и атмосферу с компрессором 5 и сборным баком 3, снабженные регулирующими клапанами 10 и 11, перепускную трубку 12. Один конец трубки 12 введен в воздуховод 9, сообщающий полость сборного бака 3 с атмосферой, и изогнут в сторону, противоположную направлению движения воздушного потока, при этом воздуховоды 8 и 9 на выходе из системы посредством Т-образного коллектора 13. 1 ил.

Изобретение относится к бытовому оборудованию летательных аппаратов, в частности к туалетным системам удаления отбросов, и предназначено для установки использования на пассажирских летательных аппаратах. Целью изобретения является увеличение ресурса системы, достигаемое путем исключения авторотации насоса при работе системы в полете. На чертеже изображена схема вакуумной туалетной системы. Система содержит унитаз 1 с клапаном сброса 2, сборный бак 3, дренажный трубопровод 4, центробежный насос 5, управляющую аппаратуру 6, воздуховод 7, соединяющий бак с насосом, воздуховод 8, соединяющий атмосферу с насосом, воздуховод 9, соединяющий атмосферу с баком, обратные воздушные клапаны 10 и 11, расположенные в воздуховодах 8 и 9, и трубку 12, соединяющую полости воздуховодов 8 и 9, один конец которой, находящийся в полости воздуховода 9, изогнут в сторону, противоположную направлению движения воздушного потока (т. е. к баку), причем концы трубки 12 соединяют полости воздуховодов 8 и 9 за клапанами 10 и 11 (т.е. со стороны атмосферы), воздуховоды 8 и 9 образуют Т-образный коллектор 13 с единым выходом в атмосферу, а клапаны 10 и 11 пропускают воздух только в сторону атмосферы. Система работает в двух режимах: от насоса и от естественного перепада давления между кабиной и атмосферой в полете и на высоте. Режим работы на земле от насоса. В сборном баке 3 насосом 5 создается разрежение относительно кабины Л.А. которое при открытии клапана сброса 2 используется для всасывания отбросов из унитаза 1 в сборный бак 3. Клапан 11 под напором воздуха от насоса открывается, а клапан 10 закрывается, т.е. на него действует разрежение, создаваемое насосом. Режим работы в полете от разрежения атмосферы. В сборном баке устанавливается атмосферное разрежение относительно кабины летательного аппарата, которое при открытии клапана сброса 2 используется для всасывания отбросов из унитаза 1 в сборный бак 3. При этом движение воздуха из кабины через систему в атмосферу возможно двумя путями: через насос 5 по воздуховоду 8 и напрямую по воздуховодам 7 и 9, если труба 12 отсутствует. Чтобы полностью исключить движение воздуха через насос 5, клапан 11 должен быть в закрытом положении, а клапан 10 в открытом. Это достигается при помощи трубки 12, которая перепускает воздух из полости воздуховода 9 в полость воздуховода 8, обеспечивая избыточное давление за клапаном 11 со стороны атмосферы, и при помощи Т-образного коллектора, который создает гидросопротивление в воздуховоде 8 большей величины, чем в воздуховоде 9. Отсутствие движения воздуха через насос в режиме работы системы от разрежения атмосферы в полете предотвращает раскрутку (авторотацию) ротора насоса, что при многократных срабатываниях (пусках) системы уменьшает износ подшипников насоса и тем самым увеличивает ресурс всей системы.

Формула изобретения

ВОДОВАКУУМНАЯ ТУАЛЕТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, содержащая унитаз с клапаном сброса, сборный бак, вход которого соединен посредством дренажного трубопровода с унитазом, выход воздушной полости сборного бака сообщен с атмосферой посредством двух воздуховодов, с установленными в них клапанами, и центробежный насос, установленный в одном из воздуховодов перед клапаном, отличающаяся тем, что, с целью увеличения ресурса системы путем исключения авторотации компрессора при работе системы в полете, она снабжена перепускной трубкой, соединенной с воздуховодом за клапанами, причем один конец трубки введен в воздуховод, сообщающий воздушную полость сборного бака с атмосферой и изогнут в сторону противоположную направлению движения воздушного потока, при этом воздуховоды на выходе из системы соединены посредством Т-образного коллектора.

РИСУНКИ

Рисунок 1

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 13-2003

(73) Патентообладатель:ОАО "Туполев" (RU)

Договор № 16043 зарегистрирован 06.02.2003

Извещение опубликовано: 10.05.2003