Парашютная система летательного аппарата

Реферат

 

Изобретение относится к парашютной технике и может быть применено в парашютных системах летательных аппаратов. Цель изобретения - повышение надежности введения парашютной системы в действие. Парашютная система летательного аппарата содержит блок основного парашюта 1, установленный в отсеке 3 со створкой 4 в средней части фюзеляжа 5, и тормозной парашют 6, установленный в отсеке 7 хвостовой части фюзеляжа 8, связанные между собой звеном 9, одним конец которого соединен с узлом крепления 10 тормозного парашюта 6, а другой конец связан с блоком основного парашюта 1. Причем створка 4 основного парашюта 1 установлена на боковой поверхности фюзеляжа 8, а узел крепления 10 тормозного парашюта 6 расположен на указанной боковой поверхности хвостовой части фюзеляжа 8. 6 ил.

Изобретение относится к парашютной технике и может быть применено в парашютных системах летательных аппаратов. Цель изобретения устранение указанных недостатков, а именно повышение надежности введения в действие парашютной системы. Такое конструктивное решение позволяет повысить надежность введения в действие блока основного парашюта, размещенного в средней части фюзеляжа вблизи центра масс летательного аппарата. Во время работы тормозного парашюта благодаря расположению узла крепления тормозного парашюта на боковой поверхности фюзеляжа между килем и стабилизатором происходит плавный поворот летательного аппарата относительно осей OZ1 и OY1 соответственно на углы и b. Поскольку створка блока основного парашюта установлена на указанной боковой поверхности, а звено, одним концом связанное с узлом крепления тормозного парашюта, другим концом присоединено к блоку основного парашюта, то после отцепки тормозного парашюта возникают благоприятные условия, обеспечивающие беспрепятственный перелет блока основного парашюта над выступающими частями летательного аппарата, при этом до отцепки тормозного парашюта открывается створка отсека блока основного парашюта. На фиг.1 показан общий вид летательного аппарата с парашютной системой; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 схема работы тормозного парашюта, относительно осей ОХ и ОY; на фиг.4 схема работы тормозного парашюта относительно осей ОХ и OZ; на фиг.5 схема работы блока основного парашюта относительно осей ОХ и ОY; на фиг.6 схема работы блока основного парашюта относительно осей ОХ и ОZ. Буквами обозначены: ОХ, OY, OZ, OX, OY, OZ оси систем координат, НП - направление полета; направление набегающего потока; угол атаки; b угол скольжения. Парашютная система летательного аппарата включает основной парашют 1, уложенный в упаковку 2, установленный в отсеке 3 со створкой 4 в средней части фюзеляжа 5 и тормозной парашют 6, установленный в отсеке 7 хвостовой части фюзеляжа 8, и звено 9, один конец которого соединен с узлом крепления 10 тормозного парашюта 6, а другой конец связки, например, с зачекованным звеном 11 клапана 12 упаковки 2 основного парашюта 1. Узел крепления тормозного парашюта 10 установлен на боковой поверхности 13 хвостовой части фюзеляжа 8, а створка 4 отсека 3 основного парашюта 1 установлена на указанной боковой поверхности 13 средней части фюзеляжа 5 вблизи центра масс летательного аппарата. По команде "Посадка" открывается створка отсека 7 тормозного парашюта 6 и вытяжной парашют (не показан) вытягивает из отсека 7 тормозной парашют 6. При снижении летательного аппарата на тоpмозном парашюте 6 благодаря расположению его узла крепления 10 на боковой поверхности 13, например, между килем 14 и стабилизатором 15 происходит плавный поворот летательного аппарата относительно осей ОZ1 и OY1 соответственно на углы a и b, при этом создаются благоприятные условия для введения в действие основного парашюта 1. При достижении на тормозном парашюте 6 определенных условий по скоростному напору происходит отцепка тормозного парашюта 6 и заднего конца звена 9. При этом, например, за 0,5 с до отцепки тормозного парашюта 6 открывается или сбрасывается створка 4 отсека 3 основного парашюта 1. Тормозной парашют 6 после того как выполнил свои тормозящие функции, отделяясь от летательного аппарата с помощью звена 9, соединяющего узел крепления 10, например с зачековочным звеном 11, расчековывает, например, клапаны 12 упаковки 2 основного парашюта 1 и увлекает в набегающий поток упаковку 2 с основным парашютом и 1 вводит его в действие в набегающий поток. В некоторых конструкциях, например, между зачековочным звеном 11 и упаковкой 2 основного парашюта 1 может быть установлен дополнительный вытяжной парашют, например, уложенный в чехол (не показан). Парашютная система летательного аппарата, выполненная в соответствии с изобретением, имеет высокую надежность введения блока основного парашюта в действие.

Формула изобретения

Парашютная система летательного аппарата, содержащая блок основного парашюта, установленный в отсеке со створкой в средней части фюзеляжа и тормозной парашют, установленный в отсеке хвостовой части фюзеляжа, связанные между собой звеном, один конец которого соединен с узлом крепления тормозного парашюта, а другой конец связан с блоком основного парашюта, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности введения парашютной системы в действие, створка отсека основного парашюта установлена на боковой поверхности фюзеляжа, при этом узел крепления тормозного парашюта расположен на указанной боковой поверхности хвостовой части фюзеляжа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 2-2002

Извещение опубликовано: 20.01.2002