Приводная станция скребкового конвейера

Реферат

 

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к приводным станциям скребковых конвейеров для транспортировки зерна, продуктов его переработки, сыпучих и мелкокусковых материалов. Цель - повышение долговечности, упрощение конструкции и снижение материалоемкости приводной станции. Приводная станция скребкового конвейера содержит стационарную раму, связанные между собой посредством клиноременной передачи электродвигатель и цилиндрический редуктор (ЦР) с выходным валом, и размещенную в коробе приводную звездочку для тягового органа, причем приводная звездочка установлена на выходном валу ЦР, размещенном в коробе посредством подшипниковых опор, при этом электродвигатель и ЦР жестко соединены между собой посредством прикрепленной к их основаниям подвесной рамы, связанной со станционарной рамой посредством двустороннего демпферного механизма и выполненной на одном конце с контактной вилкой для взаимодействия с концевым выключателем электродвигателя, закрепленным на станционарной раме. Крутящий момент электродвигателя передается клиноременной передачей на входной вал ЦР и далее через выходной вал передается приводной звездочке и тяговому органу. Благодаря тому, что ЦР вместе с электродвигателем и подвесной рамой имеет возможность качаться в обе стороны на заданную величину вокруг выходного вала, возникающие динамические усилия демпфируются пружинам. 5 ил.

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к приводным станциям скребковых конвейеров для транспортировки зерна, продуктов его переработки, сыпучих и мелкокусковых материалов. Цель изобретения - повышение долговечности, упрощение конструкции и снижение материалоемкости приводной станции. На фиг. 1 изображена кинематическая схема приводной станции; на фиг. 2 - общий вид приводной станции, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез С-С на фиг. 1. Приводная станция скребкового конвейера содержит короб 1, закрепленный на стационарной раме 2, внутри которого расположена огибаемая тяговым органом 3 приводная звездочка 4, при этом звездочка 4 насажена на приводной вал 5, закрепленный в подшипниковых опорах, смонтированных на вертикальных стенках короба 1. Причем приводной вал 5 является удлиненным концом выходного вала редуктора 6, который не закреплен на раме 2, и таким образом приводной вал 5 является одной из опор редуктора 6, т.е. редуктор "подвешен" на приводном валу 5. К основанию редуктора 6 прикреплена подвесная рама 7, на которой закреплен электродвигатель 8, соединенный с входным валом 9 редуктора 6 с помощью клиноременной передачи 10. Второй (упругой) опорой редуктора 6 служит двусторонний демпферный механизм 11, смонтированное на раме 7 и состоящее из неподвижно закрепленной в раме 2 и подвижно закрепленной в раме 7 шпильки 12, двух одинаковых (верхней и нижней) пружин сжатия 13 и регулировочных гаек 14. Для предотвращения перегрузки и обрыва тягового органа 3 служит устройство 15 аварийного выключения электродвигателя 8, срабатывающее от реактивного момента редуктора 6, и состоящее из закрепленной на раме 7 контактной вилки 16 и концевого выключателя 17 двустороннего действия, закрепленного на стационарной раме 2 и включенного в цепь управления магнитным пускателем электродвигателя (на рис. не показано). Предусмотренные конструкцией зазоpы между концами вилки и роликом конечного выключателя предотвращают включение электродвигателя при колебаниях вилки в процессе демпфирования колебаний тягового усилия в работающем тяговом органом. Такая конструкция устройства обеспечивает безаварийную работу скребкового конвейера в реверсивном режиме. Приводная станция скребкового конвейера работает следующим образом. Крутящий момент электродвигателя 8 передается клиноременной передачей 10 на входной вал 9 цилиндрического редуктора 6 и далее, трансформируясь в редукторе, через выходной вал 5 передается приводной звездочке 4, приводя в движение тяговой орган 3. Благодаря тому, что редуктор 6 вместе с электродвигателем 8 и рамой 7 имеет возможность качаться в обе стороны на заданную величину вокруг своего выходного вала, возникающие динамические усилия, являющиеся результатом работы цепной передачи (длиннозвенной цепи тягового органа 3 и звездочки 4) демпфируются пружинами 13. В случае возникновения в тяговом органе 3 усилий, превышающих рабочее усилие, одна из пружин под действием усилий от реактивного момента сжимается на значительную величину, позволяя тем самым отклониться от рабочего положения раме 7 вместе с вилкой 16, войти вилке 16 в контакт с рычагом конечного выключателя 17, в результате чего, после срабатывания конечного выключателя, электродвигатель отключается от электросети, предотвращая аварию конвейера.

Формула изобретения

ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, включающая стационарную раму, связанные между собой посредством клиноременной передачи электродвигатель и цилиндрический редуктор с выходным валом, и размещенную в коробе приводную звездочку для тягового органа, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, упрощения конструкции и снижения материалоемкости приводной станции, приводная звездочка установлена на выходном валу цилиндрического редуктора, размещенном в коробе посредством подшипниковых опор, при этом электродвигатель и цилиндрический редуктор жестко соединены между собой посредством прикрепленной к их основаниям подвесной рамы, связанной со стационарной рамой посредством двустороннего демпферного механизма и выполненной на одном конце с контактной вилкой для взаимодействия с концевым выключателем электродвигателя, закрепленным на стационарной раме.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5