Патент 183448

Автоматическая установка для усталостных испытаний закрылка самолета

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 24.V.1965 (№ 10085;>8, 40-23) 2k, 21,01

211, 1< 08 с присоед(гненнем заявки №

G 01гп

В 64с

620.178

629.13.014.69 (088.8) Приоритет

Опубликовано 17.Н.1966. Г>1(тллстснь № 13

Комитет пс делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 1(VI I 1.1966 г вторь( изобретении

Г. IO, Беигус, В. И, Литвак, В. В. Муратов, В. А; и В. T. Грищенко

Заявитель

А ВТО МАТ И Ч ЕС КАЯ УСТА Н О В КА ДЛ Я УСТАЛ ОСТ Н Ь! Х

И СП Ь!ТАН ИЙ ЗАКРЬ11! КА САМОЛЕТА

Известные установки для испытаний закрылков ие вполне удовлетворяют современным требованиям, в них tie обеспечен плавный характер изменения прикладываемых нагрузок 13 функции утла отклонения зякрылка, на(ружение закрылка и дефлектора не синхроIIH3ItpoHcIIIo, не обеспечивается реализация заданной нелинейной зависимости нагрузки от угля отклонения закрылка, испытанию подвергается только одна половина управления закрылком без учета влияния на общий гидропривод второй половины.

Предлагаемая автоматическая установка, с целью воспроизведения нагрузки в зависимости от угла отклонения закрылка и режима полета и максимального приближения условий экспериментального нагружения к условиям эксплуатационной силонагруженности, в(>п(олиена с подвижной кулисой фермегпюй конструкции, на которой смонтированы загрузочные цилиндры, и ось вращения которой совпадает с осью вра(цения закрылка, и снабжена следящей гидравлической системой с обратной связью, синхронизирующей отклонение кулисы с отклонением закрылкя. При этом управление нагру. кением закрылка осуществлено посредством замкнутой электрической следящей системы, в которой в качестве чувствител(.ного элемента и датчика обратной связи использован тензодинамометр, а в качестве задающего элемента — устройство, сoстоящее из стяг((.ной консольной !(It((Ilf ll

it tклеенными теизодятчикамн н профнлнровс1i(i(о(о ку, 1 ячкя, ось KoTopot свя 3(1 и(1 с II I

5 лом привода зак,>ылка.

Для автоматической синхронизации 11

Ня фиг. 1 — 2 приведены схемы нрсдляг

Оня включает гндрявлнческу?o н элсктрнчс15 скую системы.

Гидравлическая системз содержит систему перемен(ения кулисы, систему нягружснн:i собствен(ю закрыл ка, систему нагружен(ни дсфлсктора и систему загрузки свобод(н1го

20 конца вяля трансмиссии закрылкя.

Синхронное перемещение кулисы и зякрылкя ооеспечнвястся применением гндрявлн(сской следящей системы с обратной связью.

Система состоит из гидроцилш(дра 1 перемещения кулисы 2, толкателя 8, двух золотников 4 и 5 и гидрозамка 6. Толкятель жестко связан с закрылком, золотники 4 и 5 закреплены ня кулисе. При выпуске зякрылкя толкятсль 8 перемещает плунжер золотника 5 в

3Q т lкос Ito.10>(eilttc ((pit Iкн (Ko

183448 сти, поступающей в полость гндроцилиндра 1 увеличивается. Прн этом кулиса 2 догоняег закрылок, а плунжер ьозвращается II исходное положение, уменьшая нли прекращая ьообще поступление жидкости в полости гидроцилиндра 1. При уоорке закрылка яналогичн!.и", образом работает золотник б). Для фиксации кулисы 2 в любом положении при оста!кп)кях автомата применен гидроза мок б.

Управление работой гидроцнлин,ц?11 7, !111гружающего собственно закрылок, осуществляется замкнутой электрической следящей сllстемой, исполнительным органом которой язляется электрогидравлический усилитель 8 типа АУ-35. Он состоит нз устройства типа collло — заслонка и выходного золотника. Заслонка механически связана с поворотным якорем встроенного в ЛУ-35 электромеханического преобразователя типа РЭП.

Угол поворота якоря и заслонки, определяющий величину расхода жидкости через выходной золотник, является функцией раз (ости токов в управляющих обмотках РЭД. Золотник 9 с электромагнитным управлением служит для включения следящей системы в работу в соответствии с программой.

Золотник 10 с электромагнитным управлением подключает к гидромагистра IH цилиндра 7 дополнительный гидроцилиндр 11 и создает таким образом дополнительную нагрузку, необходимую при испытаниях закрылка.

Разность между величинами нагрузок закрылка и дефлектора должна оставаться постоянной по мере выпуска закрылка. Это условие выполняется благодаря применению замкнутой следящей гидравлической системы, обеспечивающей постоянную разницу в давлениях жидкости в цилиндрах 12 и /. Исполнительным органом следящей системы служит гидроуправляемый золотник 18. Управляющее давление подается на торец этого золотника с выхода электрогидравлического усилителя 8 через цепочку двух последовательно включенных пластинчатых дросселей 14 и 15, обеспечивающих стабильные по времени расходные характеристики. Давление в управляющей полости золотника меняется пропорционально выходному давлению гидроусилителя 8. Усилие предварительного обжатия пруж(шы золотника 18 выбирается таким образом, чтобы подача жидкости в цилиндр 12 началась при достижении заданного превышения нагрузки цилиндра 7 над нагрузкой цилиндра

12. Обратная связь осуществляется по давлению в этом цилиндре, которое подается ня другой торец золотника 18. Таким образо:м поддерживается постоянная разность давлений в цилиндрах 12 и 7. Разгрузка дефлектора осуществляется через золотник 1б с электромагнитным управлением. Скорость разгрузки регулируется с помощью дросселя 17.

Вал трансмиссии зякрылка приводится во вращение самолетным гидроприводом с двумя спаренными гидромоторами 18. Включение привода зякрылка н его реверс осуществляетC)1 C II0IIO1III>I0 золоти IKH 19 C электГ?ОмягнИтным управлением.

Д зя иь!итяции в.1 няния ня 00 !1!!! Гll ц?Он ?нВОД 0) C? 1 TI)) 10!1! E ГО I)TOPOI 0 НОЛ К!? Ь!ЛЯ! С ЗЯ5 крылком свободный конец вяла гпдромоторов

18 загружается крутящим моментом М)<р от дополнительного привода с II;IpoiloTopoil 20.

Система IlllcTJ? яивяется следующим оор3зом. Г1ри ряссоеднненном кярдане 21 дроссе10 лями 22, 28 регулируются расходы через гидромоторы 18 и 20 таким образом, чтобы угловяsl скороcTь вpil!ц(..I! IIЯ вял ll Гидро>1()торов 18 была больше, чем угловая скорость ьрящения вала гидромоторя 20. При соединении ооонх

15 копцов вала карданом 21 гидромоторы 18 берут часть нагрузки гидромоторов 20 на себя; таким ооразом вал нагру?кается дог(олннтельным крутящим моментом. Величина этого момента регулируется дросселем 24. 1(онт20 Роль М„р осУ1ЦествлиетсЯ»о пеРепаДУ Давления на гидромоторах 18, измеряемому манометрами 25 и 2б. Золотник 27 служит для подключения гидромотора 20.

25 Электрическая схема установки содер)кит систему включения и выключения питания; систему дистанционного управления работой насосной станции, питающей гидроагрегаты установки; систему включения автоматическо30 го режима управления; систему программного управления работой исполнительных органов гидросистем; систему следящего управления нагружением закрылка; систему аварийной защиты и сигнализации световогo

35 табло и приборы для контроля и регистра цин на грузо к.

Управление нагру?кением закрылкя в зависимости от угла его отклонения осуществля40 ется замкнутой системой след)пцего регулирования. Чувствительным элементом и дятч11ком обратной связи в этой системе служит тензодинямометр 28, воспринимающий нагрузку, которая действует на закрылок. Про45 полочные тензодатчики, наклеенные ня упругий элемент динамометра, образу.!от вместе с питающей обмоткой трансформатора мостовую схему. В качестве задающего используется устройство, состоящее из профильного

50 кулачка, ось которого связана с валом привода закрылка, и стальной консольно закрепленIIoH линейки, на которую наклеены тензодатчики, образующие электрический мост. При отклонении зякрылка и вращении кулачка ли55 нейка изгибается под действием кулачка, конфигурация которого обеспечивает необходимую функциональную зависимость между y(лом поворота кулачка, пропорциональным углу отклонения закрылка, и выходным сиг60 налом задатчика (при выборе профиля кулачка учтено влияние веса рычажной системы ня силонагруженность закрылка, зависящее ог угла отклонения зякрылка). Погрешность прн воспроизведении установкой программы ие превышает+ 1 Д максимальных зна1ений, 183448

Предмет изобретения

1. !,втомятическая уст",нонка для устялостНЫХ HCIIh!T3 II HI! За Кр Ы.!Кя С с! \!ОЛ! Г С > 1! ржс! щая 1гы 11!жно-лямочиу!О систехг Зг!Г1 х зки, гидряплическу10 систему с Загрузочными цилиндрами, воздействующими на рычажно-лямочну о систему через тензодинамометры, и самол TII! IB гидроприводы закрылка, оТ.I>>÷à>оггга.глг тем, что, с целью воспроизведения нагрузки в Зависимости от,тла отклонения з>1 крыл ка и режима Ilo, eò3 и м >1кси мал нного приближения условий экспериментального нагружения к условиям эксплуатационной силонагруженности, она выполнена с подвижной кулисой ферменной конструкции, на которой смонтированы загрузочные цилиндры, и ось вращения которой совпадает с ось!о вращения закрылка, и снабжена следящей гидря::..1и;еской системой с обрат!юй связью, синхронн иру ;.! >ей отклонение кулисы с отклоне11IIo I 3 .!кя, при этом управление нягружс!1!и М 3;!КрЫЛКя ОеущЕСтВЛЕНО НОСр! детВОХ!

5 Зямк! угой электрической следящей системы, B которой в качестве чувствительного элемента и датчика обратной связи использован тензодинямометр, а в качестве задающего элемент» — -устройство, состоящее из стальной кон1р сол.ной линейки с наклеенными тензодятчикямн и нрофнлированного кулачка, ось которого свяЗяна с валом привода закрылка.

2. Установка по п. 1, отлича>огггаяся тем, что, с целью автоматической синхронизации

j5 нягружения дефлектора закрылка с заданным превышением 11ягрузки собственно зякрылкя, и гицросистему установки включен гидроунрявляемый золотник с зада!иным усилием предварительного обжатия его пружины.

1 пзд. л. Подписпое бам. 60„,90 /а Объем 0,4

ГР мптета по 1елам из " " и Говете Министров С .Г а по телам изобретений и открытии при

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Колосов

Л. К. Ткаченко

Редактоо Н. Джарагетти Текред Л. К.

Ко екторы; Т. H. Костикова и 3. М. Райнина