Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: роторнопоршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, ротор 2 с цилиндрами 3, поршни 4 со штоками 5. На боковых крышках выполнены пазы 20 по овалу Кассмни, связанные с роликом 14 штоков 5. Выходной вал жестко связан с ротором 4, 2 ил. 5 20 е vo Ё 18 00 00 ю 00 о СА /7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 В 57/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Од (21) 3946551/06 (22) 27.06.85 (46) 15.08.93. Бюл. ЬЬ 30 (75) P.ß.ßêóáîâ (73) Ялтинский территориальный совет общества изобретателей и рационализаторов (56) Патент Франции М 552143, кл. 46а 52, опубл. 1923. (54) РОТОРНО-ПОРШН

ВНУТРЕННЕГО СГОРА,,!Ж „„1834980 АЗ (57) Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: роторнопоршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, ротор 2 с цилиндрами 3, поршни 4 со штоками 5. На боковых крышках выполнены пазы 20 по овалу Кассини, связанные с роликом 14 штоков 5. Выходной вал жестко связан с ротором 4, 2 ил.

1834980

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — получение надежности и упрощение конструкции роторнопоршневого двигателя.

Указанная цель достигается размещением внутри цилиндрического корпуса двигателя цилиндрического ротора с расположенными в нем цилиндрами и поршнями в них, оси которых расположены в плоскости вращения ротора и наклонены под определенным углом к координатным осям этой плоскости, Для получения возвратно-поступательного движения поршней на вкладышах боковых крышек имеются пазы, геометрические контуры которых представляют собой формы трохоидальной линии Кассини. По этим паэам перемещаются ролики вращения, установленные на концах осей валиков UJToKoB поршней ротора, Возвратно-поступательное движение по ршней через ротор передается во вращательное движение вала двигателя.

На фиг.1-2 показаны поперечный и продольный разрезы предлагаемого роторнопоршневого двигателя, Роторно-поршневой двигатель содержит корпус — 1 с впускным и выпускными кольцевыми канавками — 15 и 17, впускными и выпускными окнами — 16 и 18, гнездом — 6 для свечи — 19, ротор — 2 с цилиндрическими рабочими камерами — 3, расположенными под углом наклона к координатным осям плоскости вращения ротора и полого цилиндрического отверстия — 10 для свободного хода силовой оси — 13 со связанными с ними штоками — 5 и роликами — 14, поршнями — 4, вал — 7 с коренными подшипниками — 11, вкладышами — 8 с пазами — 20 геометрического контура трохоидальной формы линии

Кассини, боковые крышки — 9, крышки — 12, корпуса подшипников.

В неподвижном корпусе 1 цилиндрический ротор — 2 с цилиндрическими рабочими камерами — 3 и полым цилиндрическим отверстием — 10, Он вращается по часовой стрелке совместно с прямым валом — 7, на котором он посажен. При вращении ротора — 2 с поршнями, жестко связанными с ними через осей валиков — 13 штоков — 15 с роликами — 14, которые перекатываются по пазу — 20 формы замкнутого геометрического контура трохоидальной линии Кассини, в результате копируется траектория этой линии в плоскости вращения ротора — 2 и совершаются вращательные и возвратно-поступательные движения относительно оси вала—

7 и возвратно-поступательное движение относительно цилиндрических рабочих камер

55 — 3. ротора — 2, так как траектории этих движений поршня являются слагаемыми траекториями трохоидальной линии Кассини в заданных параметрах, По мере вращения ротора по часовой стрелке (фиг.1 а,б/объем камеры цилиндра — 3 увеличивается и в него через нижнее выпускное окно и канавку — 16, — 15 всасывается горючая смесь, Впуск в камеру производится до тех пор, пока верхняя точка поршня не достигН6Т нижней мертвой точки хода. Далее (фиг,1 б,в) объем уменьшается и происходит сжатие рабочей смеси до верхней мертвой точки (фиг.1, в). Когда объем станет близок к минимальному (фиг,1,в) свеча в соответствии с выбранным углом опережения зажигания воспламенит сжатый заряд смеси.

Давление от воспламенения вызывает вращательный момент ротора — 2 и заставляет вращаться связанный с ним прямой вал — 7.

При дальнейшем повороте вала и ротора (фи-.1, г,a) открываются выпускные окна — 18 и происходит выпуск отработанных газов (фиг.1,A) через канавку — 17.

Таким образом, в каждой из четырех камер последовательно происходит впуск свежей смеси, сжатие заряда, воспламенение и расширение продуктов сгорания, выпуск отработанных газов, то есть весь рабочий цикл-процесс, характерный для четы рехтактного двигателя внутреннего сгорания, В предлагаемом варианте за один оборот ротора с валом совершается четыре рабочих хода. В данной заявке предлагаемого роторно-поршневого двигателя сочетаются элементы конструкции и принципов известных поршневого и роторного двигателей, позволяет устранить их недостатки и использовать имеющиеся их преимущества: уменьшить габариты и массу, улучшить плавность работы, упростить распределительный механизм и сложность шестеренчатой передачи, уменьшить количество ответственных деталей и узлов и сократить выброс рабочей смеси с отработанными смесями в соседние камеры, вызванные неплотностями и колебаниями уплотнительных пластин и прижимающих их пружин под силами инерции и связанные с этим потери горючего, сократить отношение поверхности камеры сгорания к его объему, увеличить рабочий диапазон чисел оборотов, повысить симметрию теглового поля камер сгорания, В конечном итоге упростить конструкцию, повысить надежность эксплуатации и обслуживания, повысить экон мичность, сократить выброс вредных газов в атмосферу

1834980

Формула изобретения

Составитель P. Якубов

Техред М.Моргентал Корректор С. Лисина

Редактор

Заказ 2709 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с боковыми крышками, ротор с цилиндрами, 5 жестко связанный с прямым выходным валом и установленный в корпусе, поршни с роликами, установленные в цилиндрах с образованием камер сгорания, направляющий элемент, установленный соосно с осью 10 вращения ротора, отличающийся тем, ч о, с целью повышения надежности и эко номичности, ротор выполнен цилиндрическим. направляющий элемент — в виде пазов по овалу Кассини, расположенных на боковых крышках корпуса в плоскостях, параллельных торцам ротора, оси цилиндров выполнены тангенциально относительно оси вращения ротора, поршни выполнены со штоками, а ролики размещены на штоках и установлены в пазах направляющего элемента.