Гидропривод крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: гидроприводы строительно-дорожных машин и механизмов. Сущность изобретения: гидродвигатель соединен через гидрораспределитель с насосом и баком. В напорный линии на выходе насоса установлен клапан-регулятор, состоящий из основного, вспомогательного и дополнительного клапанов, входы которых сообщены между собой через дроссель, а выходы - с баком. Вспомогательный клапан настроен на максимальное давление привода , дополнительный - на ограничение скорости нарастания давления. К входу клапана-регулятора присоединен трехпоцизионный четырехлинейный распределитель , один из выходов которого перекрыт, другой сообщен со сливом, а третий - со сливом - через предохранительный клапан. Предохранительный клапан настроен на давление не более 0,5 номинального давления гидропривода. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я}з F 15 В 11/00, Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 5038637/29 (22) 06,03.92 (46) 15.08.93. Бюл. hh 30 (76) В.С.Башкиров, В.И,Сысолятин, Е.M.Çóáêîâ и Е.П.Куфтина (56) Паспорт автомобильного крана КС3577-4.00.000, ПС, с.28, рис.9, 1991. (54) ГИДРОПРИВОД КРАНА (57) Использование: гидроприводы строительно-дорожных машин и механизмов.

Сущность изобретения: гидродвигатель соединен через гидрораспределитель с насосом и баком, В напорный линии на выходе насоса установлен клапан-регулятор, состоИзобретение относится к подъемнотранапортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стройтельно-дорожных машин и механизмов;

Изобретение направлено на повышение надежности крана за счет снижения давления в гидроприводе и напряжений в материале элементов крана при подготовке машины в транспортное положение.

Поставленная задача решается таким образом, что в известном гидроприводе крана, содержащем гидродвигатель, соединенный через гидрораспределитель с насосом, клапан-регулятор, установленный на выходе последнего и состоящий из основного, вспомогательного и дополнительного клапанов, выходы которых соединены с баком и гидрораспределитель с электромагнитным управлением, вход которого соединен с клапаном-регулятором, последний из гидрорэспределителей выполнен трехпоэиционным, при этом один из его вы„„5U „„1834995 АЗ ящий иэ основного, вспомогательного и дополнительного клапанов, входы которых сообщены между собой через дроссель, а выходы — с баком. Вспомогательный клапан настроен на максимальное давление привода, дополнительный — на ограничение скорости нарастания давления. К входу клапана-регулятора присоединен трехпоцизионный четырехлинейный распределитель, один иэ выходов которого перекрыт, другой сообщен со сливом, а третий — co сливом — через предохранительный клапан.

Предохранительный клапан настроен на давление не более 0,5 номинального давления гидропривода. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. ходов во всех позициях перекрыт, второй соединен с введенным в гидропривод предохранительным клапаном, а третий и выход предохранительного клапана соединены с баком, Предохранительный клапан настроен на давление не более 0,5 номинального давления гидропривода.

Предлагаемое схемное решение обеспечивает стабилизацию усилия затяжки без изменения теплового режима работы гидропривода.

Кроме того в нем предусмотрена возможность затяжки полиспаста крюковой подвески при подготовке машины в транспортное положение гидродвигателями других механизмов крана, нап ример, гидроцилиндром подъема стрелы или гидроцилиндром телескопирования, Применение в качестве двухпозиционного гидрораспределителя с электромагнитным управлением трехпозиционного

1834995 гидрорасп ределителя позволяет обеспечить предлагаемое схемное решение с минимальным количеством гидроэлементов, Настройка предохранительного клапана на давление не более 0,5 номинального .давления гидропривода позволяет изменить скоростные режимы работы гидродвигателей с грузами не более 0,5 номинального.

На чертеже изображен гидропривод крана.

Гидропривод крана содержит гидромоторы механизма вращения платформы 1 и грузовой лебедки 2, гидроцилиндры телескопирования 3 и стрелового механизма 4, соединенные через гидрораспределители 5 с насосом 6 и баком 7.

В напорной линии 8 за насосом 6 установлен клапан-регулятор, состоящий иэ основного 9, вспомогательного 10 и дополнительного 11 клапанов, входы которых сообщены между собой через дроссель

12, а выходы соединены с баком 7. Вспомогательный клапан 10 настроен на максимальное давление гидропривода, а дополнительный клапан 11 при помощи установленных в одной из его линий управления дросселя 13 и гидравлической емкости

14 -- на ограничение скорости нарастания давления. С гидравлической емкостью 14 соединен вход гидрораспределителя с электромагнитным управлением 15, выход которого соединен со сливной линией 16.

В напорной линии 8 перед гидрораспределителем 5 установлен обратный клапан

17.

Один из выходов гидрораспределителя

15 соединен с предохранительным клапаном 18, выход которого соединен со сливной л и н и ей 16.

Гидрораспределитель с электромагнитным управлением 15 может быть присоединен входом к гидравлической емкости 11 дополнительного клапана 11 клапана-регулятора.

Предохранительный клапан 18 настроен на давление не более 0,5 номинального давления гидропривода, Гидропривод работает следующим образом. При подготовке машины в транспортное положение путем затяжки полиспаста крюковой подвески гидрораспределитель

15 переводят из запертого состояния в открытое, соединяя линию между емкостью 14 дополнительного клапана клапана-регулятора со входом предохранительного клапана 13, выход которого соединен со сливной линией 16 и баком 7. Предохранительный клапан настроен на давление срабатывания не более 0,5 номинального давления гидропривода.

При переводе гидрораспределителя 5 в положение на подъем крюка рабочая жидкость направляется по гидролинии 8 от насоса 6 к гидрораспределителю 5 и исполнительным гидродвигателям. Происходит рост давления в напорной гидролинии 8 и открытие дополнительного клапана

11 из-за возникновения перепада давления

15 на его запорно-регулирующем элементе, вызванного наличием элементов запаздывания в виде дросселя 13 и гидравлической емкости 14 в одной из линий его управления. Срабатывание дополнительного клапана 11 вызывает открытие основного клапана

9, в результате чего часть основного потока из напорной линии 8 через запорный элемент основного клапана 9 направляется на слив в бак 7..

Таким образом, давление в напорной линии поддерживается на уровне давления срабатывания клапана-регулятора, В результате этого затяжка полиспаста крюковой подвески будет осуществляться при

30 давлении, не превышающим 0,5 номинального давления гидропривода, Формула изобретения

1. Гидропривод крана, содержащий гидродвигатель, рабочие полости которого сое35 динены гидролиниями через гидрораспределитель с насосом и сливом, клапан-регулятор, установленный на выходе насоса и состоящий из основного, вспомогательного и дополнительного клапанов, 40 выходы которых соединены со сливом; и гидрораспределитель с электромагнитным управлением, вход которого сообщен с входом во вспомогательный и дополнительный клапаны клапана-регулятора, а один иэ вы45 ходов — со сливом, от лича ющийс ятем, что гидрораспередитель с электромагнитным управлением выполнен трехпозиционным четырехлинейным, при этом второй его выход перекрыт, а третий сообщен со сли50 вом через введенный в гидропривод предохранительный клапан.

2. Гидропривод по и 4, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что предохранительный клапан настроен на давление не более 0,5 номиналь55 ного.

1834995

Составитель В. Бащкиров

Техред М.Моргентал Корректор М, Keyed

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2710 Тираж Подпивнее

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4Ю