Дисковый тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в дисковых тормозах транспортных средств с самоусилением. Сущность: дисковый тормоз содержит корпус с упорами, установленные между его внутренними торцовыми поверхностями фрикционные диски, расположенные между фрикционными дисками подпружиненные поворотные нажимные диски с профильными лунками и установленных в них распорными шариками, а также тяги, шарнирно связанные с одной стороны с нажимными дисками, а с другой - с механизмом управления . Упоры корпуса и нажимных дисков выполнены в виде поверхностей, параллельных прямой, проходящей через центр тормоза и ось шарниров тяг механизма управления . 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 О 55/14
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
» к
» ар
Ъ»
СО (л) (Я
О
О
О (21) 4834691/27 (22) 04.06.90 (46) 15.08.93. Бюл. М 30 (71) Производственное объединение "Минский тракторный завод" им В.И.Ленина (72) В.А.Барановский, В.А.Лещев, Ф.Г,Подкидыш и М.И.Трофимович (73) Производственное объединение »Минский тракторный завод" (56) Патент СССР М 400122, кл. F 16 0 55/00, 1973. (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ (57) Использование: в дисковых тормозах транспортных средств с самоусилением.
Изобретение относится к.машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов тракторов и машин.
Цель изобретения — снижение шума при включении тормоза с одновременным повышением технологичности его изготовления, Это достигается тем, что в дисковом тормозе упоры кбрпуса и нажимных дисков выполнены в виде поверхностей, параллельных прямой, проходящей через центр тормоза, ось шарниров тяг механизма управления и сопряженных с радиальными поверхностями упоров корпуса и нажимных дисков.
На фиг.1 показан предложенный дисковый тормоз; на фиг.2 — разрез А-А; на фиг.3 — разрез по лункам фиг.1; на фиг.4 — вариант изготовления упоров кожуха тормоза.
Дисковый тормоз, содержит корпус 1 с упорами 2, 3, установленные между внутренними торцовыми поверхностями 4, 5
„, Ы„„1835000 АЗ
Сущность: дисковый тормоз содержит корпус с упорами, установленные между его внутренними торцовыми поверхностями фрикциоиные диски, расположенные между фрикционными дисками подпружиненные поворотные нажимные диски с профильными лунками и установленных в них распорными шариками, а также тяги, шарнирно связанные с одной стороны с нажимными дисками. а с другой — с механизмом управления. Упоры корпуса и нажимных дисков выполнены в виде поверхностей, параллельных прямой, проходящей через центр тормоза и ось шарниров тяг механизма управления. 4 ил. корпуса 1 фрикционные диски 6, 7 расположенные между фрикционными дисками нажимные диски 8, 9, стянутые пружинами 10, снабженные профильными лунками 11 с установленными в них распорными шариками
12; причем нажимные диски 8, 9, установлены с воэможностью поворота друг относительно друга и взаимодействия упоров 13, 14 нажимных дисков 8, 9 с упорами 2, 3 корпуса 1; тяги 15, 16, шарнирно связанные с одной стороны с нажимными дисками 8, 9, а с другой с механизмом управления 17.
Упоры 2, 3 корпуса 1 и упоры !3, 14 нажимных дисков 8, 9 выполнены в виде (р поверхностей Б и В, Г и Е параллельных прямой проходящей через центр О тормоза и ось 0i шарнирных тяг 15, 16 механизма управления 17 и сопряженных с радиальными поверхностями Ж и К упоров корпуса 1 и нажимных дисков 8. 9.
1835000
Мехобработка упоров 2, 3 может осуществляться, например, фрезами 18, 19 расположенными на одной оси 20. с получением поверхностей В и Г параллельно прямой
00>, 5
При приложении усилия P к механизму управления 17 усилие передается на нажимные диски 8, 9, которые поворачиваются навстречу друг другу и раздвигаются в осевом направлении за счет распорных шариков
12, расположенных в профильных лунках 11.
При этом вращающиеся фрикционные диски 6, 7 за счет сил трения поворачивают нажимные диски 8, 9 до контакта упоров соответственно 3, 14 и 2, 13 (в зависимости от направления вращения) при этом один из нажимных дисков через распорные шарики
12, расположенные в профильных лунках 11 дополнительно зажимает фрикционные диски 6, 7 (эффект серводействия). 20
При установке упора 13 на упор 2 или упора 14 на упор 3 происходит контакт и шум-стук упоров, зависящий от величины зазоров между упорами.
Предложенная конструкция позволяет получить поверхности упоров с высокой точностью, что снижает шум при включении тормоза и технологичность его изготовления ь сравнении с прототипами у которых упоры расположены под углом к оси проходящей через центр тормоза и ось шарниров тяг управления.
Фо рмула изобретения
Дисковый тормоз, содержащий корпус с упорами, имеющими сопряженные между собой упорные и центрирующие поверхности, установленные между внутренними торцовыми поверхностями корпуса фрикционные диски, расположенные между фрикционными дисками и подпружиненные один к другому поворотные нажимные диски с профильными лунками и с центрирующими поверхностями, контактирующими с упорными поверхностями упоров корпуса в замкнутом положении тормоза, а также распорные шарики, установленные в профильных лунках, и тяги, шарнирно связанные с одной стороны с нажимными дисками, а с другой — с механизмом управления, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления, упорные поверхности нажимных дисков и упоров корпуса в замкнутом положении тормоза расположены параллельно прямой, проходящей через центр тормоза и ось шарниров тяг механизма управления.
1835000
Составитель В. Барановский
Техред M. Moðiå Hòàë Корректор Л. Ливринц
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2710 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5