Р е г у л я т о р с к о р о с т и
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. Свидетсг!?с!!3)! ¹
Кл. 420, 12 бо, ll
За?!в7сно 10.V.1065 (№ 10077I0/26-10) (. 1!Р!tс()CTHIIC !11сх! 3 1Я13K11 М
Л!IIV, 6 01р
G 05С
I t I)1fo!)I! с !
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
?К 121 58) 18 Ь oil g (088.8) ()Itv(. ;t !It(0Ba!!0 17.V1,1966, L 10.1,1(. ?c!! b .," 3,JaTa 011% О. Ико)?а пня опнсл?1ня I 6. \ 111.1,16() Лв!Ор изобретения
В. Ф. Иомсра,п!С»
Заявитель (>pL-I у,11qyг) 1п 1, <(Iут>«".« 1 1
1Лз!?естн! регуляторы скорости, сo;!ep>Кащие таходатчик с пружиной настройки, маятниковый золотник, сервопоршень с жесткой обратной связ?но и механизм коррекции, приводимый от сервоэлектродвиглгеля. Эти, регуляторы имеют ряд недостатков. Например, большие габариты ofpattHHH!3a!ot их нрименеIIHp в авиационных турбогенерлторах; выполнение механизма коррекции в виде нлклон-! юй шайбы с жесткими упорами для фиксации крайнеп) положения в!.!зывает механические перенапря«кения в редукторе. что ведет к перегреву приводного электродвигателя.
Известные регуляторы облада!от пониженной точностью измерений.
В предло>кенном регуляторе cKopocl серн()поршень установлен соосно с таходлтчнком н напрямую связан с маятниковым золотником пружиной, которая выполняег функции
o6paTtt0É связи ii подстройки таходат!ика, а механизм коррекции выполнен 13 виде зубчатой гайки с широким венцом неполной окру>кностн, вза:.!модействующнм с поз!ощьк) червячного редуктора с приводны)! серво-)лектродвиглтелем и с пружинок таходатчика. Такая конструкция позволяет уменьшить габариты, повысить надежность н точность измерений.
На чертеже изображен регулятор в разрезе.
В кор113 Се 1 СООрлl! II(.."11ТрООСжllы11 Т;1%0;!f1 1 . 4 1 1 K 2, м Hi!Ho!It
? ?ру>1(11н!1 сопря) (?ется с 3 ) б IlòoÉ Г I Й КОЙ а, которая перемен?лется чер?35!кох! 6, прнвo;titмым сер воэлекгродвигателем 7. Обр(!Тнлst
cI351ab Ос(шест?3С!Яетс?! I!P) >t(!It!0É P !cTs!;I((1!HH
8, св51зы1311 ю!цеЙ cpp130ïop II!pit» 9 с золотlн(ком 8. Гайка?, ) в крайних положениях рлз7 с10;1liltsieTcsi с червяком 6 с помо цью ияемок и ее венце: возврат в зацеп!el!i!e при обрат!юм ходе электродвигателя 7 обеспечивается упругой з )круткой пружины 4 от среднего ио Г л )," н 0.1 О >К е н и я г a?f и и « .
15 Прн отк70Hct!Hи оборотов ко!г!рог!Ируемо)о
Об7 сктл от з((данной величины грузики тлходлтчнка 2 будут расходиться, воздействуя иглу 10 маятникового золотника 8, который сожмет пружину 4. Чашка золотника 8 со20 0()1HHT 13 золотниковой пяте 11 каналу а с(1ин жlt(têocòè 13 но:IîcTь корпуса, а каналу о- — подачу давления через канаl в. В результате полости Б дл!!ление будет расти, а в полости B — — tta,laòü, H ссрвопоршень 9 будет 0H) 25 ск!1Ться, H.pet(pbt I?as!;f poccp Ib контр01ир1 рмой турбины, тем самым снижая ее ооороты.
Прн отк 701fell!IH оборотов 13 меньшую сторону от зада!пой величины будет паол!0;1((т! (51 обратный процесс взлимодсйстш)я де30 талей регулятора.
183502
Предмет изобретения
Составитель И, И. Кривцов
Редактор И. Г. Карпас Тсхред А. А, Камышникова Корректоры: С. Н, Соколова и 3. М. Райнина
Заказ 2274/13 Тираж 1145 Фо1 мат бум. 6090 lв Объем 0,16 изд. 1. Подписное
Ц1-1И11ПИ Коми гета по делам изобретений и изкрь тий ири Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Регулятор скорости, содержащий таходатчик, маятниковый золотник, сервопор нс нь с жесткой обратной связью и механизм коррекции, приводимый от сервоэлектродвигателя, отличаюи4ийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, повышения надежности и точности измерений, сервопоршень установлен соOCIIO С Тс1ХОДс1т 1ИКОЫ И На ПРЯМ i 10 СВЯЗ51 Н С а111 51тниковым золотником пру)кипой, КОТОра 51 вь1полняст функции обратной связи и подстройки таходатчика, а механизм коррекции выполнен в виде зубчатой гайки с широким венцом неполной окружности, взаимодейству1ощим с помощью червячного редуктора с приводным сервоэлектродьигателем и с пру5K!III0II I Bxo7I,атч и ка.