Установка для отбора паров из емкости для сжиженных газов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦЙАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;
К ПАТЕНТУ.. с;-, ;; 1lf
1 Д
" 1
1» О
I»
I» (21) 4880413/26 (22) 17.09.90 (46) 15.08.93. Бюл. N. 30 (76) Н.Е,Рыжов (56) Заявка Японии N 81 — 23078; кл, F 27 С
7/00, 1981.
Блок арматуры на баллон 2101—
4420,000.000. Формуляр комплекта газобаллонной аппаратуры легковой, Новогрудок, Гродненская обл., ПО "Союзмашаппарат", 1990. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОТБОРА ПАРОВ ИЗ
ЕМКОСТИ ДЛЯ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ (57) Изобретение позволяет повысить надежность отбора паров сжиженных углеводородных газов из емкости, устанавливаемой на транспортном средстве, для питания двигателя внутреннего сгорания. Сущность; уст» Ы«1835027 А3 (я)5 F 17 С 13/00, 0 05 D 27/00 ройство содержит блок арматуры 1 с заправочно-дренажным коллектором 4, сообщенным посредством патрубка 5 с заправочно-регулирующим клапаном (3 PK)
10. В полости ЗРК10 установлен поплавковый золотник (ПЗ) 19 из материала с объемным весом, меньшим объемного веса сжиженных газов, но большим объемного веса их паров, Конусообразное гнездо 3РК
10 и ответная ему часть П3.19 выполнены с возможностью сопряжения. ЗРК 10 имеет перепускные отверстия 14 и 15, экранированные стаканом 16 из фильтрующей сетки.
На боковых поверхностях ПЗ 19 предусмотрены перепускные пазы 21. В смежных полусферических углублениях 23 в крышке 13 и основании ПЗ 19 размещен нагрузочный элемент 24. 4 ил.
1835027
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания газообразным углеводородным топливом.
Цель изобретения — повышение надежности отбора паров газов из паровой подушки над зеркалом сжиженных газов.
На фиг. 1 изображена установка для отбора паров из емкости для сжиженных газов, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг.
4 — сечение  — В на фиг. 3.
Установка для отбора паров содержит блок арматуры 1 на емкость 2 для сжиженных газов 3, в корпусе которого собраны комплект вентилей, механизмы для заполнения емкости 2 сжиженными газами 3 и отбора их паров, контроля уровня заполнения и блокировки от переполнения (не пока10
20 эаны), а также заправочно-дренажный коллектор 4, снабженный патрубком 5 с сеткой 6, заканчивающимся с навужней резьбой 7, соответствующей резьбовому отверстию 8 в верхней части полого цилин- 25 дрического корпуса 9 запорно-регулирующего клапана 10, Верхняя часть полости корпуса 9 образована усеченным конусныМ гнездом с дном
11 и наклонной частью стенки 12, сообщаю- 30 щейся с резьбовым отверстием 8 на уровне дна 11. Нижняя часть полости ограничена вертикальной частью стенки 12 и закрывающей корпус 9 снизу крышкой 13. В корпусе
9 предусмотрены радиальные перепускные 35 отверстия 14. а в крышке 13 — перепускные отверстия 15. Снаружи корпус 9 охвачен стаканом 16 из фильтрующей сетки, закрепленной посредством пружинных элементов 17, размещенных в кольцевых канавках 18 кор- 40 пуса 9, На крышке 13 установлен поплавковый золотник 19, геометрия которого аналогична полости корпуса 9, Конусная часть поплавкового золотника и конусное гнездо 45 корпуса 9 представляют собой сопрягаемые поверхности, зазор 20 между которыми сравним с ходом поплавкового золотника
19 в вертикальной плоскости. По образующей поплавкового золотника 19 выполнены перепускные пазы 21, ширина которых меньше, а наименьшее расстояние между ними больше резьбового отверстия 8.
Поплавковый золотник 9 изготовлен иэ материала с объемным весом меньшим объ- 55 емного веса сжиженных газов 3, но большим объемного веса их паров, например, пенопласта. На обращенных одна к другому вогнутой стороне 22. крышки 13 корпуса 9 и основании поплавкового золотника 19 выполнены полусферические углубления 23, где свободно размещен сферический самоцентрирующийся нагруэочный элемент 24.
Установка работает следующим образом.
Емкость 2 устанавливают поперек продольной оси транспортного средства (не показано) и посредством блока арматуры 1 заполняют сжиженными газами 3, чтобы их зеркало 25 было ниже размещения запорнорегулирующего клапана 10 в паровой подушке 26. Из паровой подушки в полость корпуса 9 эапорно-регулирующего клапана
10 газы поступают через перепускные отверстия 14 и 15, а также перепускные пазы
21 поплавкового золотника 19.
Затем последовательно посредством отверстия 8, патрубка 5, заправочно-дренажного коллектора 4 блока арматуры 1 пары газов отбирают для питания двигателя внутреннего сгорания, например, транспортного средства.
При движении транспортного средства по неровностям, резком ускорении и торможении возможны существенные .перепады уровня зеркала 25 сжиженных газов 3. В случаях кратковременного достижения зеркала 25 сжиженных газов перепускных отверстий 14, 15 и попадания сжиженных газов 3 в полость корпуса 9, поплавковый золотник 19 всплывает, выбирая зазор 20до сопряжения поверхностей конусного гнезда корпуса 9 и конусной части поплавкового золотника 19. При этом его произвольный проворот обеспечивает попеременно совмещение с перепускным пазом 21 или перекрытие конусной поверхностью поплавкового золотника 19 отверстия 8, что снижает пропускную способность отверстия 8 и вероятность отбора сжиженных газов 3 в патрубок 5. Минимальный отбор отверстием 8 сжиженных газов 3 через перепускные пазы 21 вызывает их интенсивное испарение, вследствие большого коэффициента объемного расширения в патрубке 5, заправочно-дренажном коллекторе 4, что способствует надежности отбора паров газов, По мере понижения уровня зеркала 25 поплавковый золотник 19 занимает исходное положение не препятствуя отбору паров газов из паровой подушки 26.
В аварийной си1уации (опрокидывание транспортного средства) эапорно-регулирующий клапан 10 окажется ниже зеркала 25 сжиженных газов 3, однако под действием массы нагрузочного элемента 24 поплавковый золотник 19. опустившись, выберет зазор 20 до сопряжения с соответствующей поверхностью гнезда корпуса 9 и уже оха1835027 рактериэованного снижения пропускной способности отверстия 8.
Описанная установка повышает надеж-: ность отбора газообразного углеводородно- . го топлива. за счет чего обеспечивается 5 непрерывность питания двигателя внутреннего сгорания, безопасность эксплуатации которого улучшена ограничением заполнения не предназначенных для этого трубопроводов и полостей сжиженными газами с 10 последующим возможным их разрушением, в том числе путем автоматического ограничения подачи газообразного топлива в экстремальных условиях.
Формула изобретения
Установка для отбора паров иэ емкости для сжиженных газов. содержащая блок арматуры с заправочно-дренажным коллектором и связанный с ним патрубок, о т л и ч а- 20 ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она дополнительно снабжена запорно-регулирующим клапаном, с верхА-4 ней частью полости которого сообщен открытый конец патрубка, в стенке и нижней крышке корпуса выполнены отверстия, экранированные фильтрующей сеткой, в полос-и запорно-регулирующего клапана установлен поплавковый золотник с геометрией, совпадающей с геометрией укаэанной полости, при этом верхняя часть полости и ответная ему часть поплавкового золотника выполнена с воэможностью сопряжения, поплавковый золотник изготовлен иэ материала с объемной массой меньшим объемной массы сжиженных газов. но большим объемной массы веса их паров, на боковой поверхности поплавкового золотника выполнены пазы, ширина которых меньше, а расстояние между ними больше отверстия в месте соединения эапорно-регулирующего клапана с патрубком, причем на обращенных одна к другой стороне крышки корпуса и основании поплавкового золотника выполнены полусферические углубления, в которых размещен нагрузочны элемент.
1835027
Составитель А,Прусковцев
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M,Максимишинец
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2711 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5