Броневой магнитопровод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в электротехнике. Сущность: стержень магнитопровода образован двумя полустеожнями 1, на которых располагается и расклинивается катушка 2«состоящая из обмоток НН и ВВ. Крепление полустержней с другими сердечниками осуществляется с помощью сквозных шпилек, изоляционных втулок, шайб и гаек. Полуярма 5 пристыкованы к полустержням с двух сторон по концам внакладку, а полуярма в местах изгибов по концам соединяют с двух сторон внакладку со сплющенными О-образнымичетвертьярмами 6, 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
СоаЗ СОВГТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (l I) (sl)i Н 01 F 27/24
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) " „Рдр
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
СО (л)
Ql
О
О, (21) 4935896/07 (22) 12.05,91 (46) 15,08,93, Бюл. М 30 (71) Институт электросварки им Е.О.Г!атона (72) И,В.Пентегоо и В.Л.Ерин (73) Малое научно-производственное предприятие "Вектор" (56) Патент Японии N 63-6128, кл. Н 01 F
27/24, 1988.
Патент Японии N 58-41652, кл. Н 01 Г
27/24, 1983, Патент Японии М 49-42605,кл. Н 01 F
27/24, 1974.
Наиболее близким к предлагаемому (прототипом) является конструкция магнитопровода трехфазного трансформатора, состоящая иэ С-образных стержней, навитых из ленточной электротехнической стали, С-образные стержни формируются путем навивки О-образных сердечников, а затем им придается С-образная форма за счет деформации путем вдавливания середины сердечников и загибов ярменных участков. С-образные стержни стыкуются между собой за счет сквозных шпилек в местах изгибов ярменных участков стержней.
Такая конструкция С-образных стержней подразумевает сложную технологию изготовления за счет выдавливания и формовки в приспособлениях с последующим отжигом. Кроме того существует ограничение радиального размера обмоток соседних фаэ из-за ширины ленты средней фазы.
Целью изобретения является упрощение конструкции и сборки. а также сниже(54) БРОНЕВОЙ МАГНИТОПРОВОД (57) Использование: в электротехнике. Сущность: стержень магнитопровода образован двумя полустеожнями 1, на которых располагается и расклиниваетс катушка 2,состоящая иэ обмоток НН и ВН, Крепление полустержней с другими сердечниками осуществляется с помощью сквозных шпилек, изоляционных втулок, шайб и гаек. Полуярма 5 пристыкованы к полустержням с двух сторон по концам "внакладку", а полуярма в местах изгибов по концам соединяют с двух сторон "внакладку" со сплющенными О-образными четвертьярмами 6. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. ние намагничивающей мощности немагнитных зазоров и тока холостого хода. Эта цель достигается тем, что броневой магнитопровод содержит навитые из ленточной электротехнической стали в направлении прокатки неразреэные стержень и ярма, выполненные сплющенными с центральными отверстиями в местах изгибов лент, через которые проходят стягивающие шпильки, изоляционные втулки, причем увеличены площади стыков за счет двукратного расщепления ярм. Стержень и ярма выполнены
О-образной формы и расщеплены на полустержни, полуярма и четвертьярма, при этом полуярма пристыкованы к полустержням с двух сторон по концам "внакладку", а полуярма в местах изгибов по концам соединяют С друх сторон "внакладку" со сплющенными О-образными четвертьярмами с помощью сквозных шпилек. При этом отношение ширины ленты к толщине пакета в
Л Л стержне лежит в интервале от до, р в
1835091 полуярмах и четвертьярмах это отношение в 2 и 4 раза меньше.
На чертеже дан броневой магнитопровод с двукратным расщеплением стержней и ярм, 5
Броневой магнитопровод сконструирован следующим образом.Наплоскую оправку навивается О-образный сердечник иэ ленточной электротехнической стали, в который помещаются закладные части для прохода шпилек. Сплющенная О-образная форма сердечников магнитной системы (фиг.1) образуется за счет сжатия сердечника с оЬразованием центральных отверстий для сквозных шпилек, с последующим отжигом.
При этом сердечники могут иметь (или не иметь) осевой воздушный канал..Стержень магнитопровода образован двумя полустержнями 1(фиг.1), на которых располагается и расклинивается катушка 2, состоящая из об- 20 моток НН и ВН. Крепление (стыковка) полустержней с другйми сердечниками маг1 итной системы может осуществляться с помощью сквозных шпилек, изоляционных втулок, шайб и гаек 3,4.Полуярма 5 присты- 25 кованы к полустержням с двух сторон по концам "внакладку", а полуярма в местах изгибов по концам соединяют с двух сторон
"внакладку" со сплющенными 0-образными четвертьярмами 6. Для увеличения площади 30 стыков, за счет двукратного расщепления ярм и полуярм, отношение ширины ленты к толщине пакета в стержне лежит в интерваЛ Л
«от д дО р, а в полуярмэх и четвертьярмах 35 это отношение в 2 и 4 раза меньше. При этом ширина ленты для полуярм и четвертьярм может быть в 2 и 4 раза соответственно меньше, чем ширина ленты полустержней;
Принцип работы приведенной выше 40 конструкции броневого магнитопроводэ аналогичен работе обычных броневых систем..Основной магнитный поток полустержней разветвляется в полуярма, а затем проходит через четвертьярма и замыкается в полустержнях, Таким образом, предлагаемый броневой магнитопровод дает положительный эффект, заключающийся в упрощении конструкции и сборки, а также снижении намагничивающей мощности немагнитных зазоров и тока холостого хода.
Формула изобретения
1. Броневой магнитопровод, содержащий обмотки, навитые из ленточной электротехнической стали в направлении прокатки, нераэреэные стержень и ярма, выполненные сплющенными с центральными отверстиями в местах изгибов лент, через которые проходят стягивающие шпильки, изоляционные втулки, о т л и ч э юшийся,тем, что, с целью снижения намагничивающей мощности. немагнитных зазоров и тока холостого хода посредством увеличения площади стыков за счетдвукратного расщепления ярм, упрощения конструкции и сборки. стержень и ярма. выполнены 0-образной формы и расщеплены на полустержни, полуярма и четвертьярма, при этом полуярма пристыкованы к полустержням с двух сторон по концам
"внакладку", а полуярма в местах изгибов по концам соединяют с двух сторон "внакладку" со сплющенными 0-образными четвертьярмами с помощью сквозных шпилек.
2. Магнитопровод по п.1, о т л и ч а юшийся тем;что отношение ширины ленты к толщине пакета в стержне лежит в интервале от л/4 до л/2, а в полуярмах и четвертьярмах это отношение в 2 и 4 раза меньше, 1835091
Составитель И.Тентегов
Техред M.Моргентал Корректор М.Андрушенко
Редактор С.Кулакова
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 2714 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5