Летательный аппарат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к авиастроению , а именнд к конструкции дельтапланов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение аэродинамического качества. Дельтаплан состоит из тканевой обшивки 1, закрепленной на каркасе, образованном боковой 2, килевой 3 и поперечной 4 трубами; Боковая труба 2 является наружной кольцевой, а поперечная труба 4 - внутренней кольцевой трубой. Наружная и внутренняя трубы замкнуты и имеют в плане форму эллипса. Тканевая обшивка 1 натянута между наружной и внутренней трубами. 3 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 64 С 31/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ы (Л бд
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4856648/23 (22) 27.07.90 (46) 23.08.93. Бюл. Ра 31 (71) Уфимский городской центр научно-технического творчества молодежи "Ритм" . (72) А,Г,Жуков, А.А.Булдин, О.В.Жукова и
А.В.Савельев (56) Козьмин В.В., Кротов И,В.. Дельтапланы, М., изд-во ДОСААФ СССР, 1981.
Модель-конструктор, 1Ф 5. 1989, с.б. (S4) JlETATEJlbHblA AllOAPAT (57) Изобретение относится к авиастроеwe. а именно к конструкции дельтапланов.
„„Я „„1835371 А1
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение аэродинамического качества. Дельтаплан состоит из тканевой обшивки 1, закрепленной на каркасе, образованном боковой 2, килевой 3 и поперечной 4 трубами; Боковая труба 2 является наружной кольцевой, а поперечная труба 4 — внутренней кольцевой трубой. Наружная и внутренняя трубы замкнуты и имеют в плане форму эллипса. Тканевая обшивка 1 натянута между наружной и внутренней трубами. 3 ил.
1835371
Изобретение относится к ввиастроеwe, в частности, к конструкции дельтапланов.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение аэродинамического. качества.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 изображен вид спереди дельтанлана, на фиг.2 — вид сверху; на фиг.3— вид сбоку — в разрезе.
Дельтаплан состоит из тканевой обшивки 1, закрепленной на каркасе, образованной боковой 2, килевой 3 и поперечной 4 трубами. Боковая труба является наружной кольцевой трубой. Поперечная трубка является внутренней кольцевой трубой. Наружная 2 и внутренняя 4 кольцевые трубы замкнуты и имеют форму эллипса в плане.
Малые оси эллипсов совмещены, а большие оси разнесены друг относительно друга на расстояние 800 мм для конкретного вида дельтаплана. Дельтаплан также содержит . мачту 5, рулевую трапецию 6, соединенную в центральном узле крепления 7 с внутренней 5 и килевой 3 трубами. Тканевая обшивка крыла натянута между наружной 2 и внутренней 4 трубами. Часть килевой трубы
3 от центрального узла крепления 7 до носового узла крепления 8 проходит внутри килевой обшивки крыла. В носовом узле крепления 8 соединяются наружная 2, килевая 3 трубы и тросовые растяжки (верхняя система 9 и нижняя система 10). В хвостовом узле крепления 11 соединяются второй конец килевой трубы 3 и поперечная (внутренняя) труба 4 с верхней 9 и нижней 10 системами тросовых растяжек. Второй конец килевой трубы может быть закреплен в хвостовом узле, расположенном на наружной кольцевой трубе.
Свои функции дельтаплан выполняет следующим образом.
За счет ограничения кольцевой конфигурации поверхности крыла дельтаплана внешним и внутренним. эллипсами, геометрически. полученными путем сжатия соответствующих окружностей, увеличивается аэродинамическое удлинение крыла, т.е. крыло, уменьшаясь в длину, увеличивается вдоль размаха.
А = вЂ,где А — аэродинамическое удлинеS ние, L — размах крыла, S — площадь крыла.
Очевидно, что при увеличении L npu равной S, резко увеличивается iL . .3a счет смещения центра внутреннего эллипса— трубы 4 — относительно центра внешнего
15 эллипса — трубы 2 — на величину Лодна часть крыла увеличивается, становится с основной несущей поверхностью (часть), а. другая (диаметрально противоположная) часть уменьшается — она становится гори20 зонтальным оперением. Такое крыло имеет рациональную форму в плане, т;е. площадь горизонтального оперения равна 15$ от площади основной несущей поверхности, что также ведет к увеличению аэродинами25 ческого качества,.
Формула изобретения
Летательный аппарат, содержащий тканевую обшивку, закрепленную на каркасе, образованном наружной и внутренней коль30 цевыми замкнутыми трубами и килевой трубой; соединенной первым концом в носовом узле крепления с наружной кольцевой трубой и тросовыми растяжками, мачту, рулевую трапецию, соединенные в центральном
35 узле крепления с внутренней кольцевой трубой и килевой трубой, второй конец которой соединен с тросовыми растяжками в хвостовом узле крепления, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, повышения аэродина40 мического качества, кольцевые наружная и внутренняя трубы расположены в параллельных плоскостях и имеют каждая форму эллипса в плане, причем наружная кольце45 вая труба расположена в одной плоскости с килевой трубой, а внутренняя кольцевая труба расположена под ними.
1835371
Составитель В.Штыльков
Техред М.Моргентал Корректор Л.Филь
Редактор Т.Куркова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2974 Тираж ПодписноеВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открмтиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5