Буксируемая плоская система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области авиационной техники. Цель изобретения - расширение эксплуатационных характеристик за счет увеличения диапазона отклонения буксируемой плоской системы в поперечной плоскости в одном полете. Плоская система 2 выполнена жесткой и закреплена на основании 17 направляющей платформы 11с возможностью поворота на любой заданный угол в поперечной плоскости с помощью привода 18, чем обеспечивается необходимая ориентация плоской системы при снятии характеристик наземных источников излучения. 2 з.п,ф-лы, 6 ил.
СО)ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s»s В 64 0 3/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДETEJlbCTBY (21) 4655907/23 (22) 28.02.89 (46) 23.08.93. Бюл. hb 31 (71) Научно-производственное объединение
"Взлет" (72) А,А.Абашин, Н,А.Мутилин, M.À.Ñàëàõîâ, А,H.Ñìóðoâ и В.B.Áàëàáàíoâ (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1797238, кл. 8 64 0 3/00, 1991. (54) БУКСИРУЕМАЯ ПЛОСКАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к области авиационной техники. Цель изобретения - расИзобретение относится к области авиационной техники, в частности, к конструкции буксируемых систем.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных характеристик эа счет увеличения диапазона углов отклонения плоской системы от вертикали.
Конструкция буксируемой плоской системы представлена на фиг, 1-6, где изображены, на фиг.1 — общий вид буксируемой системы с расположением плоской системы в горизонтальной плоскости; на фиг.2 — общий вид буксируемой системы с отклоненным положением плоской системы; на фиг.3 — система в отклоненном положении (вид сбоку); на фиг.4 — система в отклоненном положении (вид А); на фиг,5 — конструкция крепления датчика углового положения плоской системы; на фиг.6 — конструкция крепления датчика углового положения плоской системы, вид 8.
Буксируемая плоская система содержит механизм 1 изменения углового положения плоской системы 2, кабель-трос 3, одним концом связанный с буксировщиком 4, например, вертолетом и т,д., гибкую связь 5, Ж 1835372 А1 ширение эксплуатационных характеристик за счет увеличения диапазона отклонения буксируемой плоской системы в поперечной плоскости в одном полете. Плоская система
2 выполнена жесткой и закреплена на основании 17 направляющей платформы 11 с возможностью поворота на любой заданный угол в поперечной плоскости с помощью привода 18, чем обеспечивается необходимая ориентация плоской системы при снятии характеристик наземных источников излучения. 2 з.п,ф-лы, 6 ил, одним концом связанную со стабилизатором 6 буксируемой системы по направлению потока, например, парашютом, конусом и т.д., а другим — с вертлюгом 7, и блок 8 управления механизмом углового положения плоской системы, имеющий датчик
9 углового положения буксируемой плоской системы, связанный с индикатором 10 ее положения, размещенным на буксировщике
4.
Система также снабжена направляющей платформой 11 пло. ой системы, подвесной системой 12 и дополнительными гибкими связями 13, 14, 15.
Направляющая платформа 11 плоской системы выполнена в виде тела 16 обтекаемой формы, на котором снизу закреплено основание 17прямоугольной формы. расположенное в горизонтальной плоскости тела
16 и связанное с одной стороны через подвесную систему 12 с другим концом кабельтроса 3, а с другой стороны через дополнительные гибкие связи 13, 14, 15 — с вертл югом 7.
Механизм 1 изменения углового положения плоской системы выполнен в вице
1835372 привода 18, размещенного внутри тела 16 направляющей платформы 11 плоской системы, и соединительного механизма 19, выполненного, например, в виде шарниров.
Плоская система 2 выполнена в виде жесткого тела прямоугольной формы, связанного с приводом 18 и через соединительный механизм 19 с основанием 17 направляющей платформы 11. Плоская система 2, как и основание 17, может быть выполнена перфорированной.
Датчик 9 углового положения буксируемой плоской системы связан с основанием
17 направляющей платформы 11 и плоской системой 2.
Он может быть выполнен в виде потенциометрическаго датчика, корпус 20 которо- го жестко закреплен в кронштейне 21, закрепленным.на плоской системе 2; а подвижная часть (шток) 22 жестко закреплена на оси 23, связанной с основанием 17., посредством втулки 24.
Индикатор 10 углового положения плоской системы может быть выполнен в виде стрелочного прибора, например, вольтметра;
Для информации о положении основания 17 относительно плоскости горизонта по углам крена и тангажа направляющей платформы 11 на последней может. быть установлен датчик углового положения 25, выполненный в виде гировертикали, а на буксировщике 4 — указатель горизонта 26.
Гибкие связи 5, 13, 14, 15 могут быть выполнены в виде каната иэ диэлектрического материала, Между подвесной системой 12 и кабельтросом 3, для снятия крутящего момента от кабель-троса 3 на направляющую платформу 11 может быть установлен вертлюг 27.
Запитка выходного потен циометра датчика 9 углового положения буксируемой плоской системы и гировертикали может производиться, например, от аккумулятора и трехфазного преобразователя, размещен-. ных в теле 17 направляющей платформы 11 или на буксировщике 4, Связь индикатора 10 углового положения буксируемой плоской системы и указателя горизонта с датчиком 9 углового положения буксируемой плоской системы и гировертикалью, а также управление приводом 18 может осуществляться по кабельтросу..
Привод 18 может быть выполнен, например, в виде лебедки с намотанным на ее барабане управляющим канатом 28, контактирующим с направляющим роликом 29, размещенным на верхней стороне основания 17 у его торца.
Привод 18 может быть также выполнен, например, в виде гидроцилиндра, размещенного на направляющей платформы.11, и связанного посредством передаточного механизма в виде жестких тяг с плоской системой 2.
Для фиксации основания 17 и плоской системы 2 между собой в собранном положении может быть использован, например, злектрозажим 30, который прижимает управляющий канат 28 к направляющему ролику 29 и контактирует с переходным роликом 31.
При отклонении плоской системы 2 от исходного положения изменяется центровка направляющей платформы 11. Для того, цтобы система была устойчивой необходимо ограничивать угол крена направляющей платформы у = 10О. Это обеспечивается выбором конструктивных параметров системы, а именно, выбором массы mq тела направляющей платформы, массы mz плоской системы, геометрических характеристик подвески и координат центров масс плоской системы и тела направляющей платформы относительно точки подвеса каната к вертлюгу, причем соотношение Ь m= — — должно быть < 0,1 при выбранном com2
m1 отношении, например, 2/3, расстояния от вертлюга 27 до основания 17 и от соединительного механизма 19 до вертикальной оси тела 16, проходящей через центр масс тела
16 направляющей платформы и точку подвеса. Работа системы осуществляется следующим образом.
При буксировке плоской системы 2 в собранном положении подается сигнал на злектрозажим 30 для расфиксации управляющего каната 28 и на привод 18 механизма
1 изменения углового положения плоской системы, который сматывает управляющий канат 28 с барабана. Под действием собственного веса плоская система 2 поворачивается вокруг шарнирнсго соединительного механизма 19 и образует угол относительно основания 17 направляющей платформы 11.
Информация об угле отклонения плоской системы 2 относительно основания 17 с датчика 9 углового положения буксируемой плоской системы поступает на индикатор 10 ее положения. Одновременно нэ буксировщик 4 с гировертикали поступает информация об угловом положении основания 17 относительно горизонта на указатель горизонта. По этой информации можно определить угловое положение плоской системы 2 относительно плоскости горизонта. При достижении заданного значения угла отклоне1835372 ния плоской системы 2 о б изменения угл
ОВОГО полож
" механизма 1 глов жения плоской стемы отключ ения плоской с— ого положения системы с датчиком ее чается и стопо . линия, отл ичэ ю зация плоской си рится. С эбю ющэяся и системы 2 по ли- онных ха асширения экспл та 6. пэзонэ у о Отк рашю- от ве тклонения плоско
Таким обр вертикали, онэ сн б ской системы азом, обесп ве, на жена нап кои системы на за т овэнием, располо. аданное значе- и диапазоне углов в б и. ет осуществлять ее у . нена жесткой и сиро вку как дств измерения и и на- нии и закреплена н х параметра при го изо ность ю на основаложении пло ской систе по- 15 м в попе ч поворота вом положении и
e e s угловат ре нои плОскост ти, л ск и системы Вы кс р д в на ример
ыхсест, е а полнен в епокру и р, . формы и кин нутри нэп ематически свя атФ орм ула изо
20 ской системой ° при этом сВязанноГО с пло1. Бу ксируемая пл б
Г положения
Гибкая сВязь жащая и и плоскую систем оская система,содер- 2. и. анием. связаны с оснно. Система по п.1 е,Мо,оасаб с тем через ве т ч, жена доп ающаяся з изменения гл связь, 25 сто
И, СОЕДИНЕННЫ
Ороны с Ос Ова д енныи с ним
Ния ЛЮГ другой — с верты на буксировщике ия мехэниз истема по и 1 мом измене е- тем, чт .,отл ича го нена щая плат о
1 а в виде тела б о текаемой $ орма выполормы.
1ВЗ5372
"835372
1835372
О 22 24#
Р .. Составитель В.Шевцов
Техред М.Моргентал
Корректор Т,Вашкович
Редактор Т.Куркова
ПроизвоДственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 2974 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5