Четырехшарнирная карданная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I83546

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соеетскиа

Социалистических

Ресоуолии

Зависимое от, авт. свидетельства ¹

Кл. 47с, 4

Заявлено 23. I V.1962 (№ 774817/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.Ч1.1966. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 20.VI I I.1966

МПК, F 064

УДК 629.114.2-585.862 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Ю. А. Гурвич, В. P. Шатуновский и Н. Н. Бескопыль

Заявитель

ЧЕТЫРЕХШАРНИРНАЯ КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

В сельскохозяйственных и других агрегатах, состоящих из трактора или другого тягача и прицепленной к нему машины, для передачи вращения от вала отбора мощности тягача рабочим органам машины применяют различного типа двух- или многошарнирные карданные передачи, позволяющие передавать мощность как при прямолинейном движении агрегата, так и при поворотах.

Из этих передач только двухшарнирная карданная передача создает при поворотах равномерную угловую скорость конечного вала передачи. В ряде случаев в трехшарнирных карданных передачах узлы шарниров устанавливают приблизительно так, чтобы конечный вал при прямолинейном движении имел равномерную угловую скорость. Все эти передачи применяют для сравнительно небольших мощностей и при небольших углах перелома шарниров, Известны также четырехшарнирные карданные передачи с телескопическим компенсатором длины валов.

Особенность предлагаемой четырехшарнирной карданной передачи состоит в том, что промежуточный вал ее установлен в подшипнике на ползуне, скользящем в прямолинейной кулисе с осью поворота, проходящей через точку перелома. Ползун шарнирно соединен с концом рычага-водила, другой конец которого связан с шарнирным параллелограммным меха иизмом, смонтированным на прицепном устройстве, соединяющем трактор с прицепной машиной. Длина рычага-водила равна

Б расстоянию от оси его вращения до точки перелома.

В такой передаче при повороте прицепной машины относительно трактора на большой угол перелома я в горизонтальной плоскости

10 угол между валами у каждого шарнира равен

1,

1s Ila чертеже схематически представлена четырехшарнириая карданная передача в плане.

Вал 1 с помощью шарнира А соединен с валом механизма отбора мощности трактора, 20 а вал 2 с помощью шарнира Б — с приводным валом прицепной машины. Эти валы выполнены с телескопическими компенсаторами и свя. заны, в свою очередь, с промежуточным валом 3 с помощью шарниров В и Г.

Промежуточный вал установлен в подшипнике 4, закрепленном на ползуне 5. Ползун скользит в прямолинейной кулисе б, ось поворота ДД которой проходит через точку перелома О агрегата. Ползун шарнирно соединен

3ц с концом рычага-водила 7, другой конец ко183546 торого связан с napaëëåëîãðàììnûì механизмом, смонтированным на прицепном устройстве.

Параллелограммный механизм выполнен из двух рычагов 8 и 9, жестко соединенных между собой, шарнирно связанных со звеном 10 прицепного устройства тягача и жестко связанных с рычагом-водилом. Другие два рычага 11 и 12 параллелограммного механизма параллельны первым, жестко связаны между собой и со звеном 18 прицепного устройства прицепной машины. Соответствующие концы рычагов шарнирно соединены с двумя одинаковыми по длине тягами 14. Угол между рычагами 8 и 9 равен углу между рычагами 11 и 12.

Ползуп имеет выступы 15, которые при переходе его через точку перелома 0 заходят за выступы 1б прицепного устройства, предохраняя кулису от произвольных поворотов.

При повороте тягача в какую-либо сторону на угол и прицепная машина поворачивается относительно звена 10 па тот же угол. Это звено с помощью параллелограммного механизма поворачивает на такой же угол рычаг-водило 7. Последнее передвигает ползун по кулисе и поворачивает ее вокруг точки 0 так, что ось кулисы занимает положение, точно соответствующее биссектрисе внутреннего угл»

180 — между звеньями 10 и И, равного 2 . При этом середина промежуточного вала 3, ось которого всегда перпендикулярна оси ДД кулисы отходит от точки 0 на такое расстояние

00, при котором углы между валами, а так5 же между телескопическими валами и звенья180 ми равны примерно

Четырехшарнирная карданная передача в этих условиях обеспечивает равномерную уг10 ловую скорость конечных валов передачи, Предмет изобретения

Четырехшариирная кардаиная передача с телескопическим компенсатором длины валов

15 для передачи вращения от трактора илн другого тячага приводпому валу прицепной машины, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерной угловой скорости вращения конечного ведомого вала при больших углах перелома в горизонтальной плоскости, возникающих между тягачом и прицепной машиной при поворотах, промежуточный вал передачи установлен в подшипнике на ползуне, скользящем в прямолинейной кулисе с осью поворота, проходящей через точку перелома, и шарнирно соединенном с одним концом рычага-водила, другой конец которого связан с шарнирным параллелограм мным механизмом, смонтированным на прицепном устройстве, причем длина рычага-водила равна расстоянию от оси его вращения до точки перелома.

183546

Составитель Е. И. Кривенко

I åäàêòîð Л. В. Калашникова Техред Г. Е. Петровская Корректор С. Н. Соколова

Заказ 2281, 6 Тираж 1525 Формат бум. 60 90 /ц Объем 0,27 изд. л. Подписное

ЦНИ "1Ïrf Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Мипнсгров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Са; унова, 2