Планетарный зубчатый редуктор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимос от авт. свидетел ьства №
Кл. 47h, 7
Заявлено 08.IV.1965 {№ 1003099/25-28) с присоединением заявки № 1018974, 25-28
Приоритет
Опубликовано 17Х1.1966. Бюллетень № 13
Дата опубликования ош|сяния 17Х111.196á
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
MI II(Г OGh ДI(621 833 61088 8) Авторы изобретения
Заявитель
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР
Известны планетарные зубчатые редукторы с остановленньп| воднлом, прикрепленным и корпусу редуктора.
Предлагаемый редуктор от. шчается от из«естных тем, что он снаб>кен двумя вставленными один в другой барабанами, внутренний из которых жестко связан с водилом, а наружный — с корпусом, н между барабанами установлены амортизаторы. Это позволяет уменьшить передачу звуковых вибраций от зубчатой передачи редуктора к его корпусу.
Для использования амортизаторов, выполненных из прессова|шой стальной проволочной сетки, внутренний барабан выполнен с нару>кными зубцами, наружный барабан — с внутренними зубцами, а амортизаторы установлены между зубцами обоих барабанов.
Для обеспечения центрирования водила редуктор снабжен регулирово шыми болтами, установленньп|и радиально па корпусе и располо>кенными по окружности на наружной поверхности внутреннего барабана дополнительными амортизаторами, через которые барабан опирается на регулировочные болты, С целью использования амортизаторов цилиндрической формы с осями, например резипо-металлических, и одном из барабанов выполнены отверстия, в которые вставляются оси
«мортизаторов, а в друтом — расточки, в которых размещаются амортизаторы.
Между зубьями наружного н внутреннего зубчатых барабанов устанавливают амортизаторы нз прессованной стальной проволочной сетки. Количество амортизаторов н их располо>кение зависят от нагрузки.
Для центровки водила в сборе с зубчатой передачей в корпусе редуктора могуг быть установлены регулировочпые болты, на которые через амортизаторы опирается впутрешп|й
10 зубчатый барабан. Применение амортизаторов в креплении остановленного водила к корпусу планетарного редуктора уменьшит передачу звуковых вибраций от зубчатой передачи к корпусу редуктора на 10 — 20 дб в зависимости
15 от частоты возбуждения вр«щающихся частей. Такое крепление необходимо применять в тех случаях, когда требуется снизить v.èoðo«ктнвность машин и механизмов.
На фиг. 1 изображена конструкция крепле20 нпя остановленного водила в сборе с зубчатой передачей к корпусу планетарного редуктора; на фпг. 2 — то же, с установленными между барабанами резпно-металлическими амортизаторами.
25 Водило 1 в сборе с зуочатой передачей крепится к внутре||нему зубчатому барабану 2 штифтами 3. Наружный зубчатый барабан 4 крепится к корпусу 5 редуктора штифтами 6.
По окружности внутреннего зубчатого бяря30 баня выполнены зубцы 7, а по окружности на183555
3 ружного 3 бчг!того 02p;103I!3 — Зу Оцы д, между которыми установлены амортизаторы 9 из прессованной стальной проволо иной сетки.
Для предохранения от выпада пя амортизаторов 9 установлены кольца 10 и 11. которые крепятся к внутреннему зубчатому барабану2 болтами 12.
Центровку внутреннего зубчатого 0;раоана 2 в сборе с водилом 1 и зубчатой передачей осуществляют регулировочными болтами 13, 10 расположенными по окружности кОрпу сс1 редуктора н амортизаторами 14, закрепленными на внутреннем зубчатом барабане болтами 15.
Через амортизаторы 9 передается реактиин.ш крутящий мОмент От 3у б 1с1той передачи K кор- 15 пусу планетарного редуктора.
По окружности внутреннего барабана выполнены расточки под рези 10-металлические амортизаторы, которые состоят нз резино-металлических колец 16, стаканов 17 и оси 18. 20
Для предохранения от выпадания резинометаллических колец 16 устанав;швают стопорные кольца 19 в расточках стаканов 17.
В наружном барабане выполнены отверстия под оси 10, которые закрепляются при помо- 25 щи втулок 20.
Предмет изобретения
1. Планетарный зубчатый редуктор с остановленным водилом, прикрепленным к корпусу редуктора, от,гичагогцийгся тем, что, с целью уменьшения передачи звуковых внб!раций ol
Зу бчатОЙ передачи ре, j) IIòopß к 01 o кор!Iу су, OII СН IIII) тренниЙ 113 Korop hler ilieoTко с в и 3 11 I с в Од I I;I О м, а н а P 1 "ж I h! Й вЂ” с ко Р и сом, и ме кду барабанамн установлены амортизаторы.
2. Редуктор по п. 1, отличаюгиийся тем, что, с целью использования амортизаторов, выпол !енных нз прессованной стальной проволочной сетки, ни!утренний бараоан выполнен с наружньв!н зубцами, наружный !ир11бан — с внутренннмн зубцами, !1 амортизаторы установлены между зубцами обоих оарабанов.
3. Редуктор по п. 2, отлича!о!инйся тем, что, с целью обеспечения центрирования водила. он снабжен регулировочными болтами, установленными радиально на корпусе н расположеннымн по окружности на наружной поверхности внутреннего барабана дополнительными амортизаторами, через которые упомянутый барабан опирается на регулнровочные бОЛТЫ.
4. Редуктор по и. 1, отлича о!и,ийся тем, что, с целью использования амортизаторов цилиндрической формы с осями, например резннометаллнческих, в одном из барабанов выполнены отверстия, в которые вставля1отся оси амортизаторов, а в другом — расточки, в которых размещаются упомянутые амортизаторы.
Приоритет по п. 4 исчислять с 7 июля
1965 г.
fj р г= 77 /8
/3 Б 5 д 4
Фуд, 1
Составитель Г, Ф. Корчагина
Редактор Т, В. Данилова Текред Г. Е. Петровская Корректоры: В. В. Крылова и В. Е. Соколова л",êàç 2280 7 яра>к 1400 Формат бум. 60+90 /„Объем 0,27 изд. л, Подписное
ЦНИИП11 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Миппсгров ГССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2