Способ изготовления электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: на торцевой поверхности корпуса 3 статора по его периметру выполняют выступы 4 трапецеидальной формы, а на подшипниковых щитах 1 - соответствующие пазы 2. Центрируют посадочные поверхности ротора в подшипниковых щитах относительно расточки статора 5. Прилагая осевое усилие, прорезают выступами 4 корпуса боковые поверхности пазов 2 в щитах 1 и крепят щиты к корпусу 3 затяжкой винтовых элементов или загибкой выступающих частей выступов-4 к поверхности щитов. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я;3 Н 02 К 15/00

ГОСУДАРСТВЕН;ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТч СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К

-.у

ФЕ

Мй

°

Ъ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) (21) 4758662/07 (22) 09.12.89 (46) 23.08.93. Бюл. М 31 (71) Электротехническая фирма "LTEPA" (72) м.н.Скороход, п.и.катилюс и Д.А,СтроГин (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1418852, кл. Н 02 К 15/00, 1986. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Сущность изобретения: на торцевой поверхности корпуса 3 статора по его пери„, Ы„„1835578 А1 метру выполняют выступы 4 трапецеидальной формы, а на подшипниковых щитах 1соответствующие пазы 2. Центрируют посадочные поверхности ротора в подшипниковых щитах относительно расточки статора 5.

ПрилаГая осевое усилие, прорезают выступами 4 корпуса боковые поверхности пазов

2 в щитах 1 и крепят щиты к корпусу 3 затяжкой винтовых элементов или загибкой выступающих частей выступов 4 к поверхности щитов. 2 з,п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к злектромашинострсению и может быть испОльзовано Для изготовления электродвигателей малой и средней мощности с подшипниками каче. ния и скольжения.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение трудоемкости изготовления электродвигателя.

Нз фиг. 1 изображена схема изготовления электродвигателя; на фиг. 2- вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — соединение после разрезания выступами боковых поверхностей па.за; на фиг. 4 — соединение после загибки .выступающей части выступов; на фиг, 5— фиксация соединения корпуса статора шпильками; на фиг. 6 — фиксация соединения корпуса статора выступами.

Собираемый предложенным способом электродвигатель состоит из щита t, по его периметру выполнены пазы 2. На корпусе статора 3 выполнены 8 форме трапеции выступы 4. Электродвигатель содержит статор

5„ боковые грани 6 выступов, боковую поверхность 7 паза 2. высота паза "а" превышает толщину корпуса статора "б". Размер

"в" основания выступа 4 превышает размер

"г" паза.

Сборка злектродвига-еля осуществляется следующим образом. Выступы 4 корпуса статора 3 предварительно совмещают с пазами 2 Щита 1. После центровки посадочнОЙ поверхности ротОра в Щите 1 Относительно отверстия статора 5 сочленяемые детали (подшипниковый щит 1 и корпус статора 3) подвергают воздействию осевой силы Р. Эта сила достаточна, чтобы выступы 4 своими боковыми гранями 6 прорезали боковую поверхность 7 паза 2 до упора торца корпуса статора 3 в торец щита 1 (см, фиг, 3j. Прорезая, таким образом, выступом 4 боковую поверхность паза щита 1, образуется соединение, которое обеспечивает крепление корпуса статора 4, как В радиальном, так и в угловом. направлении, Окончательная фиксация fipoMcxGäèò пОсле "GYA)Kхи крепежньгх элементов, чем завершается процесс сборки. Материал, иэ которого выполнен сочленяемый элемент с выступами, должен быть тверже, чем материал элемента с пазами. Изготавливая выступы 4 по длине, превышающие толщину щита I, можно выступающие части выступов загнуть и прижать их к поверхности щита 1.

Предлагаемый способ изготовления электродвигателя повышает надежность, снижает трудоемкость изготовления его на

10-15 . Не требуется применение крепежных деталей, винтов, скоб (при варианте за15 гнутых выступов), Формула изобретения

1, Способ изготовления электродвигателя, при котором центрируют посадочные поверхности ротора в подшипниковых щи2О тах относительно расточки статора и крепят подшипниковые щиты к корпусу статора посредством упоров на сочленяемых частях и крепежных элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и

25 снижения трудоемкости, на торцевой поверхности корпуса статора по его периметру предварительно выполняют выступы трапецеидальной формы, а на подшипниковых щитах соответствующие пазы, причем ширина пазов меньше ширины выступов у их основания, затем, прилагая к сочленяемым частям осевое усилие, прорезают выступами корпуса боковые поверхности пазов подшипниковых щитов и крепят подшипниковые щиты к корпусу.

2. Способ по и, 1, отличающийся тем, что крепление подшипниковых щитов к корпусу осуществляют затяжкой винтовых крепежных элементов

3, Способ по и. 1, 0 T л и ч а lG щ Pl и с fl тем, что крепление подшипниковых щитов к корпусу осуществляют загибкой выступающих частей выступов корпуса к поверхности

ЩИТОВ, 1835578

Фж 5

Случод, логда <Вина Юыступоб корпуса мпатсра кенарше ыь рабно лммщыче ооъа (pnme и . б

Случай, лОедо йлино Ювктуло 30лбшв Юлькины

Стенки ирли

Составитель П.Урбанавичюс

Техред М.Моргентал Корректор С.Лисина

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 2984 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5