Механический замок для силовых цилиндров летательных аппаратов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
83 560
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтскик
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31.XII.1964 (№ 936042/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17Л 1.1966. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 24.1.1969
Кл. 47h, 22
62b, 41/02
МПК F 06h
В 64с
УДК 621.83,629.13.01 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК ДЛЯ СИЛОВЫХ ЦИЛИНДРОВ
ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
25 При открытии замка давление в полости А перемещает поршень 8, кольцо 4 выходит из выточки цилиндра и освобождает шток 2, а расклинивающий стакан 5 загоняет шарики б в проточку поршня, фиксируя его относитель30 но штока.
Уже известны механические замки для силовых цилиндров летательных аппаратов, включающие цилиндр со штоком и подпружиненным плавающим поршнем, фиксирующим шток в крайнем положении при помощи разрезного кольца.
Эти замки имеют следующий недостаток: при движении штока плавающий поршень, распирая разрезное кольцо, прижимает его к зеркалу цилиндра, что приводит к интенсивному износу трущейся пары «разрезное кольцо-цилиндр».
Описываемое устройство отличается тем, что, с целью исключения воздействия рабочего давления на разрезное кольцо и уменьшения износа трущейся пары «разрезное кольцо-цилиндр», в нем смонтирован дополнительный шариковый замок, состоящий из гильзы с шариками, западающими в кольцевую проточку плавающего поршня под действием расклинивающего стакана и фиксирующими поршень в определенном положении относительно штока, причем рабочее давление в цилиндре не распирает упругое кольцо, а воспринимается дополнительным замком.
На фиг. 1 изображен механический замок в запертом, на фиг, 2 — в открытом положении.
В корпусе цилиндра 1 находятся шток 2 и подпружиненный плавающий поршень 8, взаимодействующий с разрезным кольцом 4, которое при запертом замке входит в кольцевую выточку цилиндра.
На внутренней поверхности поршня имеет5 ся кольцевая проточка, в которую под действием расклинивающего стакана 5 при открытом положении замка западают шарики б гильзы 7, фиксируя поршень 8 в определенном положении относительно штока 2.
10 Цилиндр разделен поршнем на две полости
АиБ.
При подаче давления в полость Б шток перемещается в сторону торца цилиндра 1, а поршень 8 удерживается на месте шарикоIs вым замком. При подходе штока к крайнему положению выступы расклинивающего стакана 5 встречают торец цилиндра, освобожденные шарики б устанавливаются скосом проточки поршня заподлицо с поверхностью гиль20 зы 7 в проточку расклинивающего стакана 5.
Освобожденный поршень 8 под давлением в полости Б загоняет упругое кольцо 4 в выточку цилиндра, и шток 2 заперт.
183560
Предмет изобретения
3 б 5
Фиг.
Составитель Петрейков
Редактор Б. Б. Федотов Тгхред Т. П. Курилко Корректор Г. И. Плешакова
Заказ 4185/20 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Механический замок для силовых цилиндров летательных аппаратов, включающий цилиндр со штоком, который запирается в цилиндре с помощью разрезного кольца, подпертого хвостовиком подпружиненного плавающего поршня ..с проточкой, отличающийся тем, что, с целью исключения воздействия рабочего давления на разрезное кольцо и уменьшения износа трущейся пары <(разрезное кольцо-цилиндр» за счет фиксации плавающего поршня в определенном положении относительно штока, он снабжен дополни5 тельным замком, например шариковым, состоящим из гильзы с шариками, западающими в кольцевую проточку плавающего поршня. под действием расклинивающего стакана.