Устройство для гидравлического транспортирования материалов

Реферат

 

Изобретение относится к установке для гидравлического транспортиривания вязкопластичных материалов, например, обезвоженных осадков сточных вод, и может также использоваться для транспортировки угольной пульпы, навоза, цементного раствора. Цель изобретения - увеличение дальности транспортирования. Установка состоит из отдельных участков 1, 2, 3 и 4 магистрального трубопровода, трубчатых питателей 5, 6, 7 и 8, внутри которых размещены разделители жидкости 9. Каждый питатель снабжен задвижками 10. Система подачи вязкопластичных материалов в питатель 5 содержит низконапорный насос 12, у которого всасывающий патрубок 13 соединен с емкостью 14 для транспортируемого материала, а нагнетательный патрубок 15 через загрузочный клапан 16 соединен с концом питателя 5. Система подачи рабочей жидкости содержит высоконапорный насос 17, всасывающий патрубок 18 которого соединен с источником рабочей жидкости 19, а напорный патрубок 20 - с магистральными трубопроводами 23 и 24. 1 ил.

Изобретение относится к установке для гидравлического транспортирования материалов, например, обезвоженных осадков сточных вод, и может использоваться для транспортировки угольной пульпы, навоза, цементного раствора. Цель изобретения увеличение дальности транспортирования. На чертеже показана схема заявленной установки для гидравлического транспортирования вязкопластичных материалов. Устройство содержит магистральный трубопровод, состоящий из отдельных участков 1, 2, 3, 4 с питателями 5, 6, 7 и 8, внутри которых размещены разделители транспортируемого материал и рабочей жидкости 9, которые могут изготовляться в виде шара или поршня. Число участков магистрального трубопровода и питателей может быть и больше. Каждый питатель снабжен задвижками 10 для периодического осмотра работы разделителя и замены его при необходимости. На первом питателе 5 установлен бесконтактный датчик 11. Система подачи транспортируемых материалов в питатель 5 содержит низконапорный насос 12, у которого всасывающий патрубок 13 соединен с емкостью для транспортируемого материала 14, а нагнетательный патрубок 15 через загрузочный клапан 16 соединен с концом питателя 5. Система подачи рабочей жидкости содержит высоконапорный насос 17, его всасывающий патрубок 18 соединен с емкостью для рабочей жидкости 19,а напорный патрубок 20 через задвижки 21 и 22 с трубопроводами 23 и 24 для подачи рабочей жидкости, которые в свою очередь через патрубки 25, задвижки 26 и фильтрующие элементы 27 соединены с началом питателей 5, 6, 7, 8. Всасывающий патрубок 18 насоса соединен через задвижки 28 и 29 соответственно с трубопроводами 23 и 24. Питатели 5, 6, 7 и 8 имеют соответственно загрузочные клапаны 16, 30, 31 и 32 и разгрузочные клапаны 33, 34, 35 и 36. Система подачи смазки содержит высоконапорный насос 37, всасывающий патрубок 38 которого соединен с емкостью для смазки 39, а напорный патрубок 40 через задвижки 41 и 42 подключен к магистральным трубопроводам 43 и 44, соединенным через регулирующие вентили 45 с устройством для подачи смазки 46, расположенным в начале каждого участка 1, 2, 3 и 4 магистрального трубопровода. Питатель 5 снабжен бесконтактным датчиком 11, который соединен через блок автоматического управления с задвижками 21, 22, 28, 29, 41, 42, а также с насосами 12, 17 и 37. Перед пуском устройства в работу последовательно заполняют транспортируемым материалом все участки 1, 2, 3, 4. Устройство работает следующим образом. К моменту пуска транспортируемым материалом должны быть заполнены участки 1, 2, 3 и 4. При этом питатели 5 и 7 заполнены транспортируемым материалом, а питатели 6 и 8 заполнены рабочей жидкостью. В момент пуска (после проверки заполненности транспоpтируемым материалом участков 1, 2, 3, 4) открывают задвижки 26 у всех питателей и вентили 45 в начале каждого участка трубопровода. При расположении разделителя жидкости 9 у датчика 11 в первом питателе 5 автоматически останавливается насос 12 и открываются задвижки 22, 29 и 41, а задвижки 21, 28 и 42 закрываются. Далее включаются насосы 17 и 37 и происходит вытеснение транспортируемого материала из питателей 5 и 7 и заполнение транспортируемым материалом питателей 6 и 8. Рабочая жидкость подается в питатели 5 и 7 насосом 17 по трубопроводу 23 через задвижки 26 и фильтрующие элементы 27. Одновременно происходит подача смазки в начало участков 1 и 3 с помощью насоса 37 по трубопроводу 43 через вентиль 45. Этот процесс продолжается до тех пор, пока весь объем транспортируемого материала не будет вытеснен из питателей 5 7. В момент полного вытеснения транспортируемого материала из питателей 5 и 7 давление в трубопроводе 23 резко возрастает, и манометр 47 дает сигнал об установке насосов 17 и 37. После остановки этих насосов открываются задвижки 21, 28 и 42 и закрываются задвижки 22, 29 и 41, далее включаются насосы 17, 12 и 37. При этом происходит вытеснение транспортируемого материала из питателей 6, 8 и заполнение питателе 5 и 7 транспортируемым материалом. Вытеснение транспортируемого материала из питателей 6 и 8, а также заполнение питателя 7 осуществляется подачей в питатели 6 и 8 рабочей жидкости с помощью насоса 17 через магистральный трубопровод 24 задвижки 26 и фильтрующие элементы 27. Одновременно осуществляется подача транспортируемого материала в питатель 5 насосом 12 через загрузочный клапан 16 и подача смазки в участки 2 и 4 магистрального трубопровода насосом 37 через задвижку 41 трубопровод 44 и вентиль 45. Этот процесс продолжается до тех пор, пока весь объем транспортируемого материала не будет вытеснен из питателей 6 и 8. В момент полного вытеснения транспортируемого материала из питателей 6 и 8 давление в трубопроводе 24 резко возрастает, и манометр 47 дает сигнал на остановку насосов 17 и 37. Остановка насоса 12 осуществляется в момент, когда разделитель 9 в питателе 5 доходит до узла датчика 11. После остановки насосов 12, 17 и 37 открываются задвижки 22, 29 и 41, закрываются задвижки 21, 28 и 42 и в дальнейшем цикл работы вновь повторяется аналогичным образом.

Формула изобретения

Устройство для гидравлического транспортирования материалов, содержащее магистральный трубопровод с питателями, внутри которых установлены разделители транспортируемого материала и рабочей жидкости, низконапорный насос, всасывающий патрубок которого соединен с емкостью для транспортируемого материала, а нагнетательный патрубок посредством трубопровода с питателями, высоконапорный насос, всасывающий патрубок которого соединен с емкостью для рабочей жидкости, а нагнетательный патрубок с трубопроводами для рабочей жидкости, соединенными с магистральным трубопроводом, и фильтрующие элементы, отличающееся тем, что, с целью увеличения дальности транспортирования, оно снабжено емкостью для смазки, дополнительным высоконапорным насосом и дополнительными трубопроводами, одни концы которых соединены с дополнительным высоконапорным насосом, а другие с магистральным трубопроводом, при этом всасывающий патрубок дополнительного высоконапорного насоса соединен с емкостью для смазки, нагнетательный патрубок с другими концами дополнительных трубопроводов, а магистральный трубопровод выполнен из отдельных участков одинаковой длины, каждый из которых соединен с выходом соответствующего питателя и выходом питателя смежного участка, при этом входы первого и каждого из нечетных питателей посредством соответствующего фильтрующего элемента соединены с одним из трубопроводов рабочей жидкости, а вход каждого четного питателя соединен с другим трубопроводом рабочей жидкости, причем каждый нечетный участок магистрального трубопровода соединен с одним из трубопроводов для смазки, а каждый четный участок магистрального трубопровода соединен с другим трубопроводом для смазки, при этом входы всех питателей выполнены с задвижками.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2000

Извещение опубликовано: 20.10.2000