Грузозахватное устройство

Реферат

 

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к грузозахватным устройствам и может быть использовано для подъема, переноса и установки длинномерного груза за пределами вылета грузового крюка грузоподъемной машины. Сущность изобретения. Грузозахватное устройство содержит траверсу 1, расположенный на одном ее конце захватный орган 2, а на другом конце - противовес 3. Проушины 6 для связи с грузоподъемной машиной на поперечине 4, ось которой проходит через центр масс 5 грузового устройства. Между основным захватным органом 2 и центром масс 5 грузозахватного устройства размещен дополнительный захватный орган 7 в виде гибкой связи. Для связи с двумя независимыми приводными крюками 8 и 9 грузоподъемной машины имеются стропы 10, 11 и 12 с панелями 14, 16, 17. Строп 10 и 11 предназначен для соединения траверсы 1 с крюками 8 и 9, а строп 12 - для соединения крюка 9 непосредственно с грузом 15. Грузовой крюк 9 располагается на одной вертикали с проведенным центром масс 20, стропы 12 закреплены в плоскости центра масс груза 15. 1 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для подъема, переноса и установки длинномерного груза за пределами вылета грузового крюка грузоподъемной машины. Цель изобретения повышение безопасности при монтаже длинномерного груза в стесненных условиях. Новые связи между грузом, траверсой и крюками грузоподъемной машины обеспечивают положительный эффект, заключающийся в определенности пространст- венного положения траверсы с грузом, в отсутствии непредусмотренных изменений положения груза относительно траверсы при его перемещении, что повышает безопасность работ. На чертеже изображено предложенное грузозахватное устройство с грузом, подвешенное на крюках грузоподъемной машины. Грузозахватное устройство содержит траверсу 1, на одном конце которой размещен захватный орган 2 в виде шарнирного соединения, а на другом конце противовес 3 в виде полости для размещения уравновешивающего пригруза. На поперечине 4, ось которой происходит через центр масс 5 грузозахватного устройства, расположены проушины 6 для связи с грузоподъемной машиной. Между основным захватным органом 2 и центром масс 5 размещен дополнительный захватный орган 7, в виде гибкой связи. Для связи с грузовыми крюками 8 и 9 грузоподъемной машины предназначены три пары стропов 10, 11 и 12. Стропы 10 и 11 присоединены концами к проушинам 6, а другие концы стропов посредством присоединительных элементов в виде петель 13, 14 присоединены к приводным крюкам 8, 9. Грузовые крюки 8 и 9 имеют независимые приводы. Третья пара 12 стропов предназначена для соединения крюка 9 с грузом 15 с помощью присоединительных элементов 16, 17, выполненных в виде петель, а груз снабжен крюками 18, расположенными в общей плоскости с центром тяжести 19 груза 15. Длина стропов 11, 12 рассчитана таким образом, чтобы обеспечивалось горизонтальное положение груза захватного устройства с грузом 15, а грузовой крюк 9 располагался в плоскости приведенного центра масс 20. Устройство работает следующим образом. Траверсу 1 уравновешивают посредством подбора противовеса 3, т.е. с помощью уравновешивающего пригруза. Траверсу 1 с помощью присоединительных элементов 13 подвешивают на грузовой крюк 8 грузоподъемной машины с помощью стропов 10, которые закреплены в проушинах 6. Крюк 8 при этом располагается в плоскости центра масс 5, т.е. грузозахватное устройство находится в равновесии. Длинномерный груз 15 прикрепляют посредством основного захватного органа шарнирного соединения 2, дополнительного захватного органа гибкой связи 7 и стропов 11 и 12, при этом стропы 11 прикрепляют к проушинам 6 и посредством петель 14 закрепляют на крюке 9. Стропы 12 с помощью петель 16, 17 закрепляют на крюке 9 грузоподъемной машины и специальном крюке 18, закрепленном на грузе 15 в плоскости его центра тяжести 19. Подъем и перемещение грузозахватного устройства с грузом 15 из исходного в проектное положение осуществляется приводным грузовым крюком 9 со стропами 11, 12, а приводной грузовой крюк 8 при этом выполняет вспомогательную функцию, выбирая слабину стропа 10 и тем предотвращая закрутку грузозахватного устройства с грузом 15 на крюке 9. Грузозахватное устройство с грузом 15 при этом находятся в равновесии, грузовой крюк 9 располагается на одной вертикали с приведенным центром масс 20. Грузозахватное устройство имеет при этом определенное направление в пространстве по линии, соединяющей грузовые крюки 8 и 9. Траверса 1 и груз 15 зафиксированы от изменения взаимного положения тремя связями: шарнирным соединением 2, крюком 18 с петлей 17 и гибкой связью 7. Стропы 10, 11, 12 с натягом, запасованные на крюки 8 и 9, ориентируют грузозахватное устройство с грузом 15 в пространстве и становится возможным направленное перемещение груза в стесненных условиях, например, в узкие проемы. После установки груза 15 в проектное положение, стропы 11 и 12 расслабляются и петли 17 свободно выходят из зева крюка 18. Гибкий элемент 7 и шарнирное соединение 2 при этом также не натянуты и свободно отсоединяются от груза 15. После освобождения от груза 15 перемещение грузозахватного устройства осуществляют грузовым крюком 8. Предложенное устройство позволяет повысить безопасность монтажа длинномерного груза с использованием кранов с недостаточным вылетом стрелы в стесненных условиях монтажных площадок.

Формула изобретения

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее траверсу, расположенный на одном ее конце захватный орган, размещенный на другом ее конце противовес и закрепленные на траверсе проушины для связи с грузоподъемной машиной, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности, упомянутые проушины закреплены в центре масс, а устройство снабжено дополнительным захватным органом, расположенным между основным и противовесом, и стропами, две пары из которых присоединены одними концами к проушинам и выполнены на других концах с элементами для присоединения к крюкам грузоподъемной машины, а стропы третьей пары выполнены на одном конце с элементами для присоединения к одному из крюков, а на другом с элементами для присоединения к грузу.

РИСУНКИ

Рисунок 1