Устройство для установки регулируемой распорной втулки подшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е !83598

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социвлистичвскик

Ресщблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.VI.1965 (¹ 1012534 40-23} с;л. 62Ü, 40, 01

42b, 26,03 с. присоединением заявки №

Приоритет

М11К В 64с

G 01Ь

У Д К 629, 135, 138 (088.8) 531.71 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Опубликовано 17Х1.1966. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 20Л 111.1966

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ

РЕГУЛИРУЕМОЙ РАСПОРНОЙ ВТУЛКИ ПОДШИПНИКОВ

Уже известны устройства для установки регулируемой распорной втулки подшипников на размер, обеспечивающий осевой зазор в подшипниках, например, авиационных колес, выполненные в виде стержня, на котором монтируются подвижное и неподвижное плата.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что его верхнее плато выполнено в виде подпружиненного маховика, на наружную поверхность которого опирается индикатор, закрепленный посредством кронштейна на стержне, несущем установленные на нем подвижно между плато фиксаторы с радиальными и продольными подпружиненными штырями, соответственно входящими в радиальные отверстия обеих частей распорной втулки и пазы на внутренних сторонах каждого плата.

Такое выполнение устройства обеспечивает более точный контроль осевого зазора в подшипниках колес и установку требуемой длины распорной втулки.

На чертеже схематически изображен вид устройства сбоку в разрезе.

В отверстие нижнего плата 1, являющегося основанием устройства, входит стержень 2, закрепленный в основании винтом 8.

В верхней части стержня установлено плато 4 в виде маховика, упирающееся в пружину 5, натяжение которой регулирует перемещающаяся в пазу стержня пластина б, взаимодействующая с винтом 7. Во внешнюю поверхность верхнего плата опирается индикатор 8, который посредством кронштейна 9 крепится на стержне. Между плато на стержне установлены фиксаторы 10 и 11 с подпружиненными радиальными 12 и продольными 18 штырями, которые соответственно входят в радиальные отверстия верхней 14 н

1о нижней 15 частей распорной втулки и пазы 1б и 17 каждого плата. Каждое плато опирается на внутренние обоймы 18 и 19 соответствующих подшипников колеса 20.

После сборки устройства маховик повора15 чивают в сторону раскручивания регулируемой распорной втулки. Вращение от маховика передается через фиксатор 10 на распорную втулку. При этом вторая половина втулки не имеет возможности вращаться. До соприкосно20 вения верхней части втулки с внутренней обоймой подшипника индикатор не дает показаний. При дальнейшем вращении маховика верхняя часть втулки поднимает внутреннюю обойму подшипника, которая, в свою очередь, поднимает маховик, преодолевая усилие его пружины. B этом случае индикатор показывает величину осевого зазора в подшипниках.

Предмет изобретения

3п Устройство для установки регулируемой распорной втулки подшипников, например, 183598

Составитель В. Рукаиицын

Редакт,р Б. Б. Федотов 1 екред Г. Е. Петровская 1(орректоры; С, H. Соколова и В. Е. Соколова

Заказ 2281! 10 Тираж 1525 Формат бум. 60+90 /s Обьем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Когиптета .-.о делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 авиационных колес, состоящее из стержня, на котором монтируются неподвижное и подвижное плата, опирающиеся на внутренние обоймы подшипников колес, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения более точного контроля осевого зазора в подшипниках колес и установки требуемой длины распорной втулки, верхнее плато выполнено в виде подпружиненного маховика, на наружную поверхность которого опирается индикатор, закрепленный посредством кронштейна на стержне, несущий установленные на нем подвигкно между плато фиксаторы с радиальными и продольны5 мн подпружиненными штырями, соответственно входящими в радиальные отверстия обеих частей распорной втулки и пазы, выполненные на внутренних сторонах каждого плато.