Топливная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
18ЗЬО6
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«ф(ф
,З
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.Х1.ll964 (№ 930976/40-23) с присоеди(гением заявки №
I(,т. 62с, 14/01
Приоритет
Опубликовано 17. т/1.1966. Б(оллстс (ь ¹ 13
Л1ПК В 64Г1
: ЛК 629.13.01/06(088.8) Комитет по делам изобретен(3й и от((рмтий при Сосете (т(ииистров
СССР
Дата o(i (ол икова пик Опися и ия 12Л I I I. 1 96á (( (i (д. С. Лринушкии, В. И. Думов, Г. M. Заславский и С. И. Май ноеуг ( Г
3.::
Л вторы
nзобрстеиия
Зяя(3(п ель
ТОПЛИВНЛЯ СИСТЕМЛ
Предмет изобретения
Известны топливные системы для ооеспечеиия питания двигателей летательных аппаратов, включающие топливорегулирующую аппаратуру, топливиые баки с гидротурбонасосами подкачки и перекачки топлива, вход в турбины которых соединен с насосом, приводимым двигателем, а выход из турбин связан с папорной магистралью подкачивающих и перекачивающих насосов.
В известных системах топливо подается от гидротурбоиасосов непосредственно к топлииорегулирующей аппаратуре, что при большой протя5(ceииoсти ыяГистряли между Гидротурбонасосом и топливорегулирующей аппаратурой приводит к значительным гидравли- 15 ческим потерям, снижающим экономичность системы.
Предло кепная топливная система отличается тем, что, с целью повышения ресурса и экономичности, перед входом в топливорегулиру- 20 ющую аппаратуру установлен насос второЙ ступени подкачки, приводимый от двигателя.
На чертеже изображена принципиальная схема топливной системы.
Топливная система содержит топливные ба- 25 ки 1, гидротурбоиасос перекачки 2, гидротурбоиасос подкачки гервой ступени 8, двигательный иасос подкачки второй ступени 4, насoc 5, питающий рабочей жидкостью турбины
6 гидротурбоиасосов, топгип оре(улирующую 30 аппаратуру 7.
Б данном варианте насос, питающий турби;(ы, и насос второй ступени подкачки обьедииены (3 одии агрегат с общим входом и раз;Icëhïûì выходом. Однако в зависимости оТ коикрстиых условий насосы могут быть l3hlполнсиы кяк сямостоятельиыс агрегаты, o()ссиечивяющие раздельное питание ту рбии
;(,(3игателя 8.
Если необходимо ускорить темпы перехо,(,(и>(х режимов двигателя, первую ступень подкачки выполняют с дополнительным электроприводным насосом 9, работающим napaëлсльио с подкячивающим гидротурбоиасосом.
Топливная система для обеспечения питания двигателей летательных аппаратов, игл(очающая топливорегулирующую аппаратуру, топл((виыс ОЯKH с устяиов1еииыми В (и(х Гидротурбопасосами подкачки и перекачки топ. ива, вход в турбину которых соединен с иаСОСОХ(, nPn(30ÄÈ.i(h(M Д(3пге(ТЕЛСЪ(, (1 (3Ы ОД ИЗ
Тх роя((ы связ(п(с nanOp1!0((м 51Г((стря ° 1ь(0 под кячивающих и перекачивающих насосов, от.о((ча(ои(алея re», что, с целью пои.(шеиия ресурса и экономичности системы при больших расходах топлива, перед входом в топливореГi 1((p ((0((3, lo яп па ратаp 1 cTa (I o(30cn и(1 сос второй ступени подкачки с ири(итдом от ди(гатсля.
1 3606
Составитель В. Гуслянников
Г едак гор Ь. Федотов Текред Г, E. Петровская Корректоры; Т. В. Муллина и В. Е. Соколова аказ 2272;10 Тираж 700 Формат бум. 60Х90 /8 Объем 0,13 изд. л. Подписное
Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, д, 2