Патент ссср 183625

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

РеспуСлик

Зависимое от авт. свидетельства №

К ч 72k 4/02

Заявлено 17.III.1960 (¹ 705793/40) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.XI.1966. Бюллетень № 23

МПК F 071

УДК. 623.4.054.93 (088.8) Комитет по аелам кзооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ

АП ПАРАТОВ

Известны картолокациопные системы автоматического управления подвижныхти объектами по радиолокационным изображениям местности, используемые в технике управления реактивными снарядами, а также в кор аблевождении.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем применена система для проекции изображения рункции корреляции на экран иконоскопа с памятью и блок электронного автоматического анализа этого изображения, служащий для определения координаты точки максимальной яркости и выдачи электрических сиуналов, пропорциональных координатам отклонения летательного аппарата от положения, задаваемого программой полета.

Устройство для контроля полета летательных аппаратов основано на корреляционной обработке локационных карт заданного курса и местности под летательным аппаратом.

Выработка бортовым оборудованием сигналов управления полетом летательного аппарата производится в дискретные моменты времени. За время одного цикла регулирования (время между двумя последовательными сигналами управления) бортовым оборудованием и воспроизводят карты местности под летательным аппаратом на индикаторе бортового радиолокатора и сравнивают этот кадр с кадром местности заданного курса, которая изготовляется для всей заданной трассы заранее. В результате сравнения кадров карты определяют величины относительно смещения изображения на кадрах. Найденные величины соответствуют отклонению летательного аппарата от заданной траектории и пути, пройденного им, за время одного цикла регулирования.

Сигнал отклонения самолета от заданного курса автопилот использует для поворота управляющих поверхностей летательного

ar.ïàð3Tà с целью возвращения его на заданную траекторию, а сигнал, пропорциональный пути, пройденному летательным аппаратом-для протяжки карты заданного курса на величину отрезка пройденного пути.

После выполнения вышеперечисленных операций бортовое оборудование готово

20 к следующему циклу регулирования.

Функциональная схема системы управления по картам представлена на фиг. 1.

Система работает следующим образом: по сигналу от задающего генератора 1 на инди25 кагоре бортового локатора 2 воспроизводится местность под летательным аппаратом, с помощью оптического коррелятора 8 вычисляется функция ф(+1о, q+q). После этого задающий генератор выдает сигнал запуска

30 автомата 4, определяющего величины ппо183625

На выходе схемы вычитания 1б напряжение становится положительным в момент перехода луча трубки через встретившийся максимум освещенности. Этот момент фиксируется триггером Шмитта 17 с нулевым порогом

3 дольного (5o) и бокового (qo) отклонения летательного аппарата от заданного курса.

Найденная величина по подается на автопилот 5 для выработки сигнала для системы 6 управления летательным аппаратом, а сигнал о подается на лентопротяжный механизм 7 карты заданного курса, который протягивает каргу на величину go. На этом один цикл системы регулирования заканчивается.

Следующий цикл начинается снова по сигналу от задающего генератора.

Функциональная схема одного из возможных вариантов автомата, определяющего величины go, qo приведена на фиг. 2.

Изображение функции ф (+ о, т +т о) проектируется на фотокатод передающей телевизионной трубки 8 (например, типа

ЛИ-1), По сигналу запуска от задающего генератора напряжение на выходе системы 9 запомийания максимума сбрасывается на 20

«нуль», а триггер 10 принимает состояние

«единица» и на заторможенный мультивибратор 11 строчной развертки подается напряжение, переводящее его в режим автоколебаний.

Период колебаний выбирается таким, чтобы за время длительности пилы генератора 12 кадровой развертки мультивибратор И выработал 625 импульсов, которые используются в качестве запускающих импульсов для мультивибратора строчной развертки, обеспечивающего перемещение с помощью отклоняющей системы 14 луча трубки по оси и. Генератор кадровой развертки по сигналу запуска начинает вырабатывать пилообразное напряжение, которое заставляет луч трубки смещаться по оси g. В результате на Я„напряжение будет меняться в соответствии с изменением освещенности на траектории следования луча трубки. Это напряжение усиливается усилителем 15 и подается на вход схемы 40 запоминания максимума. Выходное напряжение этой схемы равно входному до тех пор, пока входное напряжение растет. Как только оно начинает убывать, выходное напряжение перестает изменяться и остается рав- 4 ным наибольшему значению входного напряжения до тех пор, пока амплитуда входного напряжения снова не превзойдет это наиболь шее значение. срабатывания. По переднему фронту импульса триггера Шмитта запускается кипп-реле считывания 18, импульс которого открывает ключи Кь К на время т, где т — длительность импульса типа-реле. На выходы ключей Кь К подаются напряжения соответственно от генераторов 11 и 12 и, таким образом, в момен открывания ключей блоками памяти 19 и 20 будут запомнены напряжения, соответствующие координатам пройденного лучом максимума освещенности, Для того, чтобы запомненные напряжения привести к системе координат о, из этих напряжений вычитаются с помощью соответствующих схем вычитания напряжения развертки, соответствующие точке =т =О.

Блоки памяти 19 и 20 изготовляют так, чтобы при повторном открывании ключей Кь К

«запомненные» в них напряжения «забывались» и запоминались новые значения координат.

По окончании пилы кадровой развертки триггер 10 принимает состояние «нуль», ключи К4, Ао открываются и на выходах автомата, таким образом, появляются напряжения, пропорциональные координатам максимума освещенности фотокатода трубки.

Следующий цикл работы автомата начинается снова по сигналу запуска от задающего генератора.

Предмет изобретения

Устройство для контроля полета летательных аппаратов, содержащее бортовой радиолокатор, блок сравнения изображения местности на экране радиолокатора с картами радиолокационного изображения местности пс маршруту, оптический коррелятор и автопилот, отличающееся тем, что, с целью автоматизации выдачи на автопилот и лентопротяжный механизм карт дискретных управляющих электрических сигналов бокового и продольного отклонений положения летательного аппарата от заданного, в нем применена проекционная система для проекции изображения функции корреляции на экран иконоскопа с памятью и блок электронного автоматического анализа этого изображения, служащий для определения координаты точки максимальной яркости и выдачи электрических сигналов, пропорциональных координатам отклонения летательного аппарата от положения, задаваемого программой полета.

Ан п на

an gnpaФ02. f

Фиг 2

Рсдактор Э. Н. Шибаева

Техред Л. Бриккер Корректоры: О. Б. Тюрина и Г. Е. Опарина

Заказ 3921/4 Тираж 600 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,27 пзд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапуновг, 2