Скрепер б.и.карпова
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: землеройно-транспортные машины типа скреперов. Сущность изобретения: скрепер содержит тягач со сцепным устройством, ковш с задними колесами и хобот. Задняя часть хобота соединена с поперечиной ковша непосредственно через нижний кронштейн, средняя - с поперечиной через гидроцилиндр и верхний кронштейн , Нижний кронштейн выполнен короче верхнего и развернут относительно него со стороны хобота на угол 120-150°. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
К ПАТЕНТУ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4949249!03 . (22) 25.07.91 (46} 23.08.93. Бюл. hh 31 (76) Б.И.Карпов (56) Патент США
3Ф 3314176, кл. Е 02 F 3/64, 1967. (54) СКРЕПЕР Б.И.КАРПОВА (57) Использование: землеройно-транспортные машины типа скреперов. Сущность изоИзобретение относится к землеройнотранспортным машинам, именно к скреперам.
Цель изобретения — унификация элементов сочленения базовых машин, различных модификаций (одноосных и двухосных) тягачей с различными модификациями скреперов — полуприцепных; прицепных, упрощение конструкций, снижение металлоемкости и энергоемкости привода управления ковшом скрепера.
Указанная цель достигается в скрепе-, рэх, агрегатированнык с 2-осными тягача- ми, использованием устройства путем исключения одного из элементов сочленения — промежуточной тяги, расположенной над хоботом, соединяющей стойку сцепного устройства в одноосном тягаче с поперечиной ковша, иэ-за ненадобности ее.
На фиг.1 показан скрепер в транспортном положении; на фиг.2 — то же, в рабочем положении. Приняты обозначения: 1 — базовая машина — 2-х осный тягач, 2 — ковш, 3— задние колеса. 4 — поперечина ковша, жестко связанная с ковшом, 5 — хобот, 6 — кронштейн нижний, 7- кронштейн верхний, 8„,5iJ „„1836526 А3 бретения: скрепер содержит тягач со сцепным устройством, ковш с задними колесами и хобот. Задняя часть хобота соединена с поперечиной ковша непосредственно через нижний кронштейн, средняя — с поперечиной через гидроцилиндр и верхний кронштейн, Нижний кронштейн выполнен короче верхнего и развернут относительно него со стороны хобота на угол 120-150 . 2 ил, гидроцилиндры управления ковшом по высоте, 9 — сцепное устройство.
Тягач связан с ковшом посредством хобота 5, закрепленного одним концом на сцепке 9, а другим с поперечиной 4 ковша с помощью гидроцилиндров 8, связанных с поперечиной ковша посредством кронштейнов 6 и 7, где на нижнем кронштейне 6 шарнирно закреплен хобот, а на верхнем— кронштейне 7 — шток гидроцилиндра. Кронштейны на поперечине закреплены под углом друг к другу в 120 — 1500, тупым, развернутым со стороны хобота, где нижний кронштейн выполнен короче верхнего с соотношением плеч приложения усилий к ним как 1:0,70, равного отношению обратному величин действующих нагрузок — усилий в них, где усилие распора, действующего в шарнирном креплении хобота на нижнем кронштейне будет больше, чем штоковое усилие, приложенное к плечу верхнего кронштейна.
Устройство обеспечивает унификацию элементов сочленения базовых машин с различными модификациями скреперов— полуприцепных, прицепных, агрегатируемых с различными модификациями тягачей.
1836526
@tJ8 1
Составитель Б.Карпов
Техред M.Ìîðråíòàë Корректор О.Кравцова
Редактор
Заказ 3013 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
При этом обеспечивается снижение метал- нема споперечной ковша непосредственно лоемкости и знергоемкбсти привода управ- через нижний кронштейн,асредняячастьления ковшом, через гидроцилиндр и. верхний кронштейн, ф9ричем нижний кронштейн выполнен короФ о р м у л а и з о б р е т е н и я . ° p че верхнего, отличающийся тем, что, Скрепер, включающийтягачсседельиог,., р целью снижения энергоемкости управлесцепным устройством, ковш с задними ко- ния приводом ковша скрепера, нижний и лесами, хобот, передняя часть которого 4ерхнийкромштейнызакрепленымеждусозакреплена на сцепке, задняя часть соеди- бой со стороны хобота под углом 120-150,