Впускное устройство двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: во впускном канале двигателя размещено лопаточное колесо 1 завихрителя потока, приводимое во вращение в процессе возвратно-поступательного движения клапана при помощи винтовой втулки 4 и пластичной гайки 2. 3 ил. f fc 00 со ( ел VJ о CJ Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 5020781/06 (22) 16.07.91 (46) 23.08.93. Бюл. Рл 31 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) Б.К.Терский (73) Волгоградский сельскохозяйственный

ИНСТИТУТ (56) Заявка ФРГ М 3208405, кл. F 01 L 3/06, опублик. 1983.

» Ы 1836576 А3 (505 F 01 3 3/06 (54) ВПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: во впускном канале двигателя размещено лопаточное колесо 1 завихрителя потока, приводимое во вращение в процессе возвратно-поступательного движения клапана при помощи винтовой втулки 4 и пластичной

2 3

1836576

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для привода лопаточного колеса завихрителя

ДВС.

Целью изобретения являются расширение сферы йрименения эавихрителя с лопаточным колесом, установленным непосредственно перед впускным клапаном, на двигателе с клапанными пружинами, а также повышение компактности устройства, упрощение конструкции и снижение ее металлоемкости, На фиг.1 показан общий,вид устройства; на фиг.2 — форма гайки; на фиг,З вЂ” рабочее осевое лопаточное колесо.

Описываемое устройство для завихрения свежего заряда включает в себя для каждого цилиндра двигателя рабочее осевое лопаточное колесо пропеллерного типа

1, пластинчатую гайку 2, упорный подшипник 3 и винтовую втулку 4, которая в горячем состоянии насаживается на стержемь впускного клапана. Втулка 4 имеет многоходовую резьбу с большим углом подьема винтовой линии, порядка 70-75О. на которой располагается гайка 20, опирающаяся своими пружинящими поверхностями на обод рабочего колеса 1; лежащего на упорном подшипнике

3, расположенном в выточке клапанного канала. Седло клапана — вставмое.

Устройство работает следующим образом, е

При перемещении впускного клапана вниз гайка 2 прижимается осевой силой Ро, действующей на стержень клапана со сто- роны коромысла, к ободу рабочего колеса 1;

Силовой импульс от клапана передается с уголковым ускорением на гайку, затем плавно на лопаточмое колесо и разгоняет его.

При этом гайка 2 и колесо 1 вращаются в одном направлении. Турбулизированный поток свежего заряда из впускного трубопровода поступает в цилиндр, Разгон рабочего колеса 1 происходит за период от начала до максимального открытия клапана.

При закрытии клапана вращение лопаточного колеса продолжается под действием аккумулированной им ранее кинетической энергии, при этом втулка 4 тянет гайку 2 эа собой вверх, контакт между гайкой 2 и рабочим колесом 1 прерывается.

Под действием собственного веса, или упи10 раясь в выступ 5 в клапанном канале, гайка свинчивается по резьбе.

Если произойдет соприкосновение с вращающимся по инерции в противоположную сторону рабочим колесом 1, то гайка 2

15 повернется им на втулку 4 и по ее резьбе поднимется вверх, выходя из контакта. Ь. тем снова может произойти свинчиваниенавинчивание и так до последующего открытия клапана. Между гайкой 2 и высту20 пом 5 должен иметься определенной величины зазор S..

После этого все процессы повторяются.

При закрытом клапане рабочее колесо продолжает вращение под действием силы

25 инерции. Силовые. импульсы от впускных клапанов, периодически воздействуя на рабочие колеса, постепенно, но быстро разгоняет их до высоких частот вращения, обеспечивая завихрение и подпор заряда, 30 поступающего в цилиндр.

Формула изобретения

Впускное устройство двигателя внутреннего сгорания, содержащее подпружиненный клапан и рабочее лопаточное колесо

35 с механическим приводом, размещенное во впускном канале на стержне клапана перед его тарелкой, отличающийся тем, что часть стержня клапана снабжена винтовой втулкой и пластинчатой гайкой, контактиру40 ющей с лопаточным колесом, а последнее установлено на упорном подшипнике с возможностью свободного вращения относительно стержня клапана.

1836576

Составитель Б. Терский

Редактор М. Кузнецова Техред М.Моргентал Корректор Н. Милюкова

Заказ 3015 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101