Способ восстановления воздушных линий электропередачи при обрыве провода и монтажное устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„!Ж ÄÄ 1836765 А3 (я)5 Н 02 G 1/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
6 (56) Сущность изобретения заключается в том, что способ восстановления воздушных линий электропередач при обрыве провода включает обнаружение поврежденного участка, наращивание оборванного провода, подьем его на опору к изолятору со встречным проводом, закрепление этого и встречного проводов на монтажном устройстве, попеременная выборка свободной длины концов проводов при создании усилия,не превышающего допустимых нагрузок на опору, проведение контроля стрелы провеса проводов в пролетах линии, создание натяжного усилия в проводах поврежденно о
Изобретение относится к энергетике, а душных линий электропередач при обрывах именно к средствам восстановления воз- проводов, (21) 4920071/07 (22) 18.02,91 (46) 23,08,93. Бюл. 1ч . 31 (71) Совместное советско-американское предприятие "Совместный путь" (72) В,И,Груздев, В.А.Ионов, А,M,Êîñîðóêîâ, И.Л,Слонов и Р.Ш.Сагутдинов (73) Совместное советско-американское предприятие "Совместный путь" (56) Справочник по строительству линий электропередачи./Под ред. А.Д. Романова.
Энергия, M.; 1971, с. 366.
Зуль Н.М., Будзко И.А. Электроснабжение сельского хозяйства. Агропромиздат, М.: 1990, с. 456. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫХЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ПРИ ОБРЫВЕ ПРОВОДА И МОНТАЖНОЕ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ участка до получения требуемой стрелы провеса в контролируемых пролетах, скрепление между собой параллельных ветвей натянутых проводов, обрезку свободных концов проводов и сьем монтажного устройства. Монтажное устройство для восстановления линий электропередач содержит натяжной механизм, скрепляющие элементы, раму, дополнительный натяжной механизм и резаки. Натяжные механизмы для параллельных ветвей проводов смонтированы на противоположных сторонах рамы, а перед каждым из механизмов установлен резак для соответствующего провода. Каждый из натяжных механизмов выполнен в виде ведущего ролика с приводом, регулируемого прижима и направляющих. При этом в нем в качестве ведущего ролика использовано червячное колесо на оси, смонтированное на раме и связанное с ней посредством храпового механизма, прижим выполнен в виде рычага с роликами с вогну- . той рабочей поверхностью, один конец которого шарнирно закреплен на раме, а другой — связан с рамой натяжным элементом, а резак содержит жестко закрепленный на раме упор, подвижный нож и привод перемещения ножа относительно рамы. Рама монтажного устройства может состоять из по меньшей мере двух частей, соединенных между собой с возможностью взаимного сближения натяжных механизмов для создания дополнительного усилия при натяжении ветвей проводов. 2 с. и 1 з.п. ф-лы. б ил.
1836765
20
30
Цель изобретения — сокращение времени восстановления линии, обеспечение заданной стрелы провеса в пролетах линии, повышение качества и безопасности выполнения работ.
На фиг,1 представлен общий вид монтажного устройства; на фиг,2 — вид в плане на монтажное устройства; на фиг.3 — сече, ние А-А(по натяжному механизму) на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б (по резаку) на фиг.2; на фиг.5 — второе возможное конструктивное исполнение предложенного устройства, общий вид; на фиг.б — вид А на фиг.5.
Способ восстановления воздушных линий электропередач при обрыве провода включает обнару>кение поврежденного участка, наращивание оборванного провода, подьем его на опору K изолятору са встречным проводом, закрепление этого и встречного проводов на манта>кнам устройстве, попеременну1а выборку свободной линии концов проводов при создании усилия, не превышающего допустимых нагрузок нэ опору, проведение контроля стрелы провеса проводов в пролетах линии, создание натяжного усилил в проводах поврежденного участка до получения требуемой стрелы провеса в контролируемых пролетах, скрепление между собой параллельных ветвей натянутых проводов, обрезку свободных концов проводов и сьем мантажногоустройства.
Монта>кнае устройство для восстановления линий электропередач содержит натяжной Механизм 1, скреплиащие элементы
2, раму 3, дополнительный натяжной механизм 4 и резаки 5, причем натяжные механизмы 1 и 4 длл параллельных ветвей проводов 6 и 7 смонтированы на противоположныхсторанахрамы 3, а передкаждымиз механизмов установлен резак 5 для соответствующего провода, при этом каждый из натяжных механизмов выполнен в виде ведущего ролика 8 с приводом.9, регулируемого- прижима 10 и направляющих i1. При этом, в нем в качестве ведущего ролика 8 использовано червячное колесо на оси 12, смонтированное на раме 3 и связанное с ней посредством хранового механизма 13, прижим выполнен в виде рычага 14 с роликами.15 с вогнутой рабочей поверхностью, один конец которого шарнирно закреплен на раме 3, а другой — связан с рамой 3 натяжным элементом 16, а резак 5 содер>кит жестко закрепленные на рам упор 17, подвижный наж 18 и привод 19 перемещения ножа относительно рамы 3, При этом рама 3 мантансного устройства может состоять иэ па меньшей мере двух частей, соединенных между собой с воэможнастью взаимного сближения натлжных механизмов для создания дополнительного усилия при натяжении ветвей проводов. Одновременно устройство может быть снабжено рукалтками, расположенными с противоположных концов рамы и предназначенными длл удобства работы.
Работа устройства по реализации предложенного способа восстановления воздушных линий электропередач осуществляется следующим образам. После обнаружения поврежденного участка электро лонтер наращивает оборванный провод.
Затем он поднимается на опору к изолятору и устанавливает на ней лонтансное устройство вдоль направления линии электропередач. Встречные концы проводов 6 и 7 закрепляются параллельно друг другу на монтанснам устройстве таким образом, чтобы каждый иэ них проходил через две направллющие l1, паз упора 17, располагался над ведущим роликом 8 и прижимался к нему роликами 15 прижима 14. Усилие зажатия проводов 6 и 7 менсду роликами 8 и 15 регулируетсл натяжным элементом 16. После mora при помощи привода 9 вращаетсл один из ведущих роликов 8 и выбирается свабоднал длина провода 6. Затемвращается другой ведущий ролик и выбирается свободная длина провода 7, Таким образом, выбирая попеременно длину та одного, то другого проводов, обеспечивают дости>кение заданного провеса проводов в контролируемых пролетах линии, При этом разность усилий ва встречных проводах не должна превышать допустимой горизонтальной нагрузки на опору. Растяги-. ва ащал нагрузка от проводов в монтажном устройстве воспринимается храповым механизмом 13.
Получив необходимые величины провесов, электромонтер скрепляет провода между собой скрепляющими элементами 2.
Затем при помощи резаков 5 перерезается сначала один провод, а затем другой. Для этого, вращая приводы 19, производится перемещение подвижного ножа 18 относительно жестко закрепленного на раме 3 упора 17. После отрезанил концов проводов аслаблл от прижимы 10, раскрывают фиксаторы направлл ащих 11 и снимают монтажное устройство, Таким образом преимущество даннога предлаженил по сравнению с прототипом эаключаетсл в сокращении времени восстановления линии, обеспечении заданной стрелы провеса в пролетах линии, повышении качества и безопасности выполнения работ.
1836765
Формула изобретения
1. Способ восстановления воздушных линий электропередачи при обрыве провода, закрепленного в пролетах на опорах, заключающийся в обнаружении поврежденного участка, наращивании оборванного провода, подьеме его на опору к встречному проводу, скреплении проводов между собой и обрезке свободных концов проводов, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени восстановления линии, обеспечения заданной стрелы провеса провода в пролетах линии, повышения качества и безопасности выполнения работ, используют монтажное устройство, на котором производят установку проводов, затем попеременно выбирают свободную длину концов проводов, при этом создаваемое усилие не превышает допустимых нагрузок на опору, проводят контроль стрелы провеса проводов в пролетах линии, создают натяжное усилие в проводах поврежденного участка до получения требуемой стрелы провеса в контролируемых пролетах, после чего скрепляют между собой параллельные ветви натянутых проводов и после обрезки свободных концов проводов снимают монтажное устройство.
2. Монтажное устройство для восстановления воздушных линий электропередачи при обрыве провода, содержащее натяжной механизм, скрепляюц не .племен" ты и ножницы, о т л и ч а ю щ е е с я ем, что, с целью сокра ценич времен.. восстановления линии, обеспечения заданной стрелы
5 и ровеса провода в пролетах линии, повышение качества и безопасности выполнения работ, оно снабжено рамои, дополнительным натяжным механизмом и резаками, причем натяжные механизмы для скрепляе10 мых проводов смонтированы на противоположных сторонах рамы, около каждого из механизмов установлен резак для соответствующего провода. при этом каждый из натяжных механизмов выполнен в виде Rp.15 дущега ролика с приводом, регулирующего прижима и направляюгцих, 3. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции. снижения ее массы. повышение удоб20 ства в эксплуатации. в качестве ведущего ролика использовано червячное колесо на оси, смонтированное на раме и связанное с ней посредством храпового механизма, прижим выполнен в виде рычага с роликами
25 с вогнутой рабочей поверхностью, один конец которого шарнирно закреплен на раме, а другой связан с рамой натяжным элементом, при этом резак выполнен с жестко закрепленным на раме упором, подвижным
30 ножом и,приводом перемещения ножа относительно рамы.
1036765
3836765
183 67б5 t836765
1836765
Составитель В.Груздев
Техред М.Моргентал Корректор СЛисина
Редактор Л.Письман
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, Ю1
Заказ 3025 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5