Статор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретение в корпусе статоразакреплены шихтованные пакеты сердечника . Пакеты разделены между собой распорными элементами. Зубцы распорных элементов выполнены в виде клина с обращенным к расточке статора основанием. 2 ил,

C0lO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИС!ИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 1/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПИТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4849244/07 (22) 10,07.90 (4G) 23.08.93. Бюл. ¹ 31 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение

"Электросила" им. С.M.Êèðîâà (72) Ю.Ф.Антонов, В,И.Иогансен, И.А,Кади, В.П.Чернявский и П.И.Чашник (73) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение

"Электросила" им. С.M,Êèðîâà (56) Патент ГДР ¹ 208713, кл, Н 02 К I/18, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 1239787, кол, Н 02 К 1/18, 1986.

Изобретение относится к электромашиностроени!о и, в частности к турбогенераторостроению, т.е. к высокоиспользованным электрическим машинам, имеющим большие линейные нагрузки, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности электрической машины за счет конструкции, обеспечивающей более плотную опрессовку зубцовой зоны сердечника.

В предложенной конструкции за счет выполнения зубца распорного элемента в виде клина из однородного железа обеспечивается неослабление опрессовки зубцовой зоны в процессе эксплуатации, что позволяет обойтись без применения изоляции при сборке конструкции. Следовательно, исключен разрушаемый материал, приводивший к распушевке железа.

Это приводит к повышению эксплуатационной надежности конструкции.

„„5!3 „„183б 775 АЗ (54) СТАТ0Р ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ! (57) Сущность изобретения: в корпусе статоразакреплены шихтованные пакеты сердечника. Пакеты разделены между coGoA распорными элементами. Зубцы распорных элементов выполнены в виде клина с обращенным к расточке статора основанием. 2 ил, На фиг.1 изображен продольный разрез статора электрической машины турбогенератора); на фиг.2 — выносной элемент зубца- ( вой эоны.

На фиг. I изображена часть продольного разреза статора 1, состоящего из корпуса статора 2, стяжных ребер 3, закрепленных на корпусе 2, на которых собраны пакеты 5 сердечника статора. 1 с охладительными элементами 6. Сердечник 5 статора 1 удерживается в спрессованном состоянии фланцами 7, опирающимися на пальцы 8 и закрепленными гайками 9. Зубцы 10 охладительных элементов 6в видепластин,уложенных между пакетами 5 выполнены клиновой формы (см. фиг,2). При этом утолщение зубцов 10 выполнено со дна паза 11, где толщина зубца $1 равна толщине элемента в спинке, а далее — до толщины S2, у расточки статора.

1836775

ll .

Составитель В.Иогансен

Техред М,Моргентал Корректор М,Керецман

Редактор Л,Письман

Заказ 3025 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Сборку сердечника статора проводят следующим образом. Корпус статора 2 с ребрами 3 и с одним фланцем 7 устанавливают вертикально и проводят укладку железа с промежуточными опрессовками, между пакетами сердечника укладывают сегменты с клиновой формой, как правило, в концевых зонах сердечника, или по мере обнаружения разнотолщинности пакетов в зубцах 10 от спинки 11.

Формула изобретения

Статор электрической машины, содержащий корпус и шихтованный сердечник, состоящий из пакетов, разделенных между

5 собой распарными элементами с зубцами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, зубцы распорных элементов выполнены в виде клина, основание которого обращено к расточке сердеч10 ника статора,