Бурильная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е !83688

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Х1.1964 (№ 931183/22-3) Кл. 5Ь, 9/01 присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК Е 21с

Ъ ДК 622.233.65 — 85 (088.8) Комитет по делам иаооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 09.Ч11.1966. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 23ХШ.1966

БУРИЛЬНАЯ МАШИНА

Бурильные машины, состоящие из размещенных в общем корпусе пневматического ударного механизма, выполненного в виде цилиндра с поршнем, воздействующим на хвостовик рабочего инструмента, и вращателя, пневмодвигатель и редуктор которого расположены сзади ударного механизма и кинематически связаны с хвостовиком инструмента посредством параллельного оси бурения вала, известны.

Предложенная машина отличается тем, что ударный механизм установлен в корпусе машины с возможностью перемешения вдоль оси бурения и отделен от вращателя амортизатором. При этом амортизатор может быть выполнен в виде жестко соединенного с вращателем пневмоцилиндра, поршень которого с одной стороны подпружинен, а с другой жестко соединен с цилиндром ударного механизма, причем в поршне имеется канал для подвода сжатого воздуха к ударному механизму.

Кроме того, она снабжена жестко соединенными с ударным механизмом клапанами, обеспечивающими регулирование поступления сжатого воздуха в ударный механизм и двигатель вращателя в зависимости от усилия подачи. При таком выполнении повышается производительность и долговечность машины, так как амортизатор воспринимает усилие подачи и вибрацию ударного механизма и инструмента, а также позволяет регулировать поступление сжатого воздуха в ударный механизм и пневмодвигатель вращателя в зависимости от усилия подачи.

На чертеже схематически изображена описываемая машина.

Бурильная машина состоит из корпуса 1 и размещенных в нем пневматического ударного механизма, выполненного в виде цилиндра

10 2 с поршнем 8, воздействующим на хвостовик

4 рабочего инструмента (бура) 5, и вращателя, пневмодвигатель б и редуктор 7 которого расположены сзади ударного механизма. Вращатель кинематически связан с хвостовиком рабочего инструмента посредством вала 3, параллельного оси 9 бурения. Ударный механизм установлен в корпусе машины с возможностью перемещения вдоль оси бурения и отделен от вращателя амортизатором, выполнен20 ным в виде жестко соединенного с вращателем пневмоцилиндра 10, поршень 11 которого с одной стороны подпружинен (12), а с другой — жестко соединен с цилиндром 2 ударного механизма. Для уплотнения цилиндра !О

25 а мортизатора служат манжеты 18. Сжатый воздух подводится к ударному механизму через канал 14, цилиндр 10 и центральное отверстие 15 поршня 11, а к пневмодвигателю б вращателя — через канал 1б. Поступление

30 сжатого воздуха в ударный механизм и двига183688

Составитель А. Трусов

Редактор Т. Н. Караиова Техред T. П. Курилко Корректор Е. Д. Курдюмова

Заказ 2411уб Тираж 725 Формат бум. 60 90 /s Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Говете Министров ГССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. апу оВ3, 2 тель вращателя в зависимости от усилия подачи регулируется жестко соединенными с ударным механизмом клапанами 17 и 18, которые прикреплены соответственно к поршшо

11 амортизатора и к цилиндру 2 ударного механизма. При малом усилии подачи клапаны ограничивают подачу сжатого воздуха, и машина работает не на полную мощность, что соответствует режиму забуривания шпура.

После окончания забуривания усилие подачи увеличивают, при этом амортизатор сжимается, а клапаны увеличивают подачу сжатого воздуха, обеспечивая работу машины на полную мощность.

Предмет изобретения

1. Бурильная машина, состоящая из размеш,енных в общем корпусе пневматического ударного механизма, выполненного в виде цилиндра с поршнем, воздействующим на хвостовик рабочего инструмента, и вращателя, пневмодвигатель и редуктор которого расположены сзади ударного механизма и кинематически связаны с хвостовиком инструмента посредством параллельного оси бурения вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения

5 производительности и долговечности, ударный механизм установлен в корпусе машины с возможностью перемещения вдоль оси бурения и отделен от вращателя амортизатором.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что

10 амортизатор выполнен в виде жестко соединенного с вращателем пневмоцилиндра, поршень которого с одной стороны подпружинен, а с другой жестко соединен с цилиндром ударного механизма, причем в поршне имеется ка15 нал для подвода сжатого воздуха к ударному механизму.

3. Машина по п. 2, отличающаяся тем, что она снабжена жестко соединенными с ударным механизмом клапанами, регулирующими

20 поступление сжатого воздуха в ударный механизм и двигатель вращателя в зависимости от усилия подачи.