Предохранительное устройство рабочих органов сельскохозяйственных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам для рабочих агрегатов сельскохозяйственных машин . Цель изобретения - повышение долговечности рабочего органа путем уменьшения воздействия на него посторонних предметов. Предохранительное устройство находится в линии привода к рабочему агрегату от полевого-измельчителя или зерноуборочного комбайна и прерывает или останавливает передачу уборочного материала при возникновении металлического или неметаллического инородного тела. Для этого на валу коробки передач находится зубчатое колесо, оснащенное внешними пластинками, которое через внутренние пластинки силовым замыканием соединено с валом коробки передач. Переключательный элемент, нагруженный пакетом пластинок , расположен аксиально подвижно на валу коробки передач и несет на другой стороне торцевое зубчатое зацепление. Торцевое зубчатое зацепление можно придвинуть к торцевому зубчатому зацеплению втулки с фланцами, жестко соединенной с корпусом коробки передач. 3 з.п.ф-лы, 2 ил. сл С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
\ (я)5 А 01 D 69/08
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) DD 260599 (21) 7774523/15 (22) 02.06.87 (31) WP А 01 D/293699.5 (32) 18.08.86 (33) 00 (46) 30,08.93. Бюл. ¹ 32 (71) ФЕБ Комбинат Ландмэшинен (DD} (72) Зигфрид Шольц, Хубертус Эккерт и Штефан Раушенбах (DD) (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВ0 РАБОЧИХ ОРГАНОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам для рабочих агрегатов сельскохозяйственных машин. Цель изобретения — повышение . долговечности рабочего органа путем уменьшения воздействия на него посторонИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к предохранительным устройствам для рабочих агрегатов сельскохозяйственных машин.
Цель изобретения — повышение долговечности рабочего органа путем уменьшения воздействия на него посторонних предметов.
На фиг,1 — общий вид системы приводов самоходного полевого измельчителя, вид сверху; на фиг.2 — изображение передачи привода измельчительного агрегата и адап- тера самоходного полевого измельчителя 1 с предохранительным устройством.
„„. Ы „„1836896 А1 них предметов, Предохранительное устройство находится в линии привода к рабочему агрегату от полевого-измел ьчителя или зерноуборочного комбайна и прерывает или останавливает передачу уборочного материала при возникновении металлического или неметаллического инородного тела. Для этого на валу коробки передач находится зубчатое колесо, оснащенное внешними пластинками, которое через внутренние пластинки силовым замыканием соединено с валом коробки передач. ПереключательHblA элемент, нагруженный пакетом пластинок, расположен аксиально подвижно на валу коробки передач и несет на другой стороне торцевое зубчатое зацепление. Я
Торцевое зубчатое зацепление можно придвинуть к торцевому зубчатому зацеплению втулки с фланцами, жестко соединенной с корпусом коробки передач. 3 з.п,ф-лы, 2 ил.
О)
От двигателя 2, расположенного по дли- () не в направлении движения на самоходном О, полевом измельчителе 1, с помощью коленчатого вала 3 приводится в движение коническая зубчатая распределительная передача 4, выходы которой соединены ре- © менным приводом 5 с измельчительныM барабаном 6 и бесступенчатой ременной передачей 7 со ступенчатой коробкой пере-, в дэч 8, С помощью ременного привода 9, отходящего от одного из входов конической зубчатой распределительной передачи 4, приводится в движение коробка передач 10, от которой через конический вал 11 и коническую зубчатую передачу 12 подающих вальцев 13, а также коленчатый вал 14 и
1836896
10 коническую зубчатую передачу 15 приводится в движение не изображенный адаптер, Коробка передачи состоит из 4 валов, установленных параллельно оси: входного вала 16, выходного вала 17 к приводу адаптера, промежуточного вала.18 и вала коробки передач 19 привода подающих вальцев
13, На входном валу 16 расположена двухпоточная муфта сцепления 20, состоящая из
2 элементов, которая приводит в движение и адаптер, и подающие вальцы 13 при ходе вперед через пару колес 21, и их же приво. дит в движение через группу колес 22 при обратном ходе, Это реверсированное движение необходимо для устранения засорения в подающей системе. С помощью группы колес 23 можно варьировать частоту вращения подающих вальцев 13 и тем самым длину измельчения, Пара колес 24 служит уменьшению частоты вращения, для достижения оптимальной частоты вращения предохранительного устройства. Зубчатое колесо 25 пары колес
24 во втулке 26 несет внешние пластинки 27 и вал коробки передач 19 через кольцо 28— внутренние пластинки 29. Необходимая аксиальная сила прижатия для передачи момента вращения от зубчатого колеса 25 на вал коробки передач 19 достигается с помощью натянутой пружины ЗО, Если происходит перегрузка подающих вальцев 13, внешние пластинки 27 скользят против внутренних пластинок 29 и становятся защитой против перегрузки. Возникающие при этом аксиальные и радиальные усилия воспринимаются в этом случае подшипником качения 31, Если устройство узнавания инородных тел, установленное в полевом измельчителе, распознает находящийся в уборочном материале инородный предмет, оН0 падает сигнал, приводящий в движение не иэобра>кенное исполнительное устройство,.которое в свою очередь переключательной вилкой 32 аксиально сдвигает переключательный элемент 33 на валу коробки передач 19, Так как переключательный элемент 33 передает усилие пружины
ЗО с торца на внешние пластинки 27 и внутренние 29, тем самым приводится к началу движения прерывания привода. При дальнейшем передвижении переключательного элемента 33, его торцевое зубчатое зацепление 34 захватывает торцевое зубчатое зацепление 35 втулки с фланцами 36, которая также центрически расположена вокруг вала коробки передач 19 и жестко соединена с корпусом коробки передач 37, что приводит к мгновенной остановке вала коробки передач 19.
Чтобы исключить неверные переключения, когда наращивание момента вращения происходит перед окончанием процесса сцеплению,на втулку с фланцами 36 с помощью подшипника качения 38 было установлено стопорное кольцо 39. На своей торцевой стороне оно также имеет торцевое зубчатое зацепление 40, с таким же шагом и таким же модулем, как и торцевые зубчатые зацепления 34, 35. Отличается же только толщина зубьев, которая была определена с учетом всех других влияющих на нее размеров. Положение торцевых зубчатых зацеплений 35 и 40 друг к другу зафиксировано с помощью болта 41, прорези 42 и пружины 43 так, что мгновенное сцепление переключательного элемента 33 в торцевых зубчатых зацеплениях 35 и 40 возможно, если процесс сцепления заканчивается до наращивания момента остановки. В другом случае это ведет к прилеганию головок зубьев переключательного элемента 33 и стопорного кольца 39. Так как при этом возникающий момент захвата вследствие тренйя скольжения больше, чем вызванный в подшипнике 38 момент качения, включая момент вращения, вызванный пружиной 43, это приводит к захвату стопорного кольца
39, пока другой конец прорези 42 не ударяет по болту 41, Так как в этом положении имеется необходимый порядок, это приводит к" окончанию процесса сцепления перед наращиванием момента остановки.
Все торцевые зубчатые зацепления 34, 35 и 40 выполнены в виде конвоидных зубчатых зацеплений, угол захвата которых меньше угла конуса трения. Кроме экономичного исполнения, зто гарантирует большее число захватов и самоторможение.
Толщина зубьев и ширина впадины были, определены в зависимости от угла захвата, максимальной окружной скорости, а также скорости переключения, Формула изобретения
1.Предохранительное устройство рабочих органов сельскохозяйственных машин, содержащее коробку передач с валами и шестернями, связанную с рабочим органом, на выходном валу которой установлена муфта, размещенная в корпусе коробки передач, средство для распознавания инородных предметов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности рабочего органа путем уменьшения воздействия на него посторонних предметов, устройство состоит из пластинчатой фрикци.онной муфты, переключательного элемента, переключательной вилки и блокировочного устройства, при этом один из пакетов пластин муфты размещен на втулке шестерни
183689б
11 выходного вала, а другой — на кольце, установленном жестко на выходном валу, при этом муфта имеет возможность взаимодействия с блокировочным устройством посредством переключательного элемента, смонтированного центрически на валу коробки передач с возможностью аксиального передвижения, причем переключательный элемент связан переключательной вилкой со средством для распознавания инородных предметов, а шестерня выходного вала установлена на нем посредством подшипника.
2,Устройство по п.1, отл ич а ю ще еЭ с я тем, что блокировочное устройство выполнено в виде втулки с фланцами, центрически размещенной на валу коробки передач, при этом один торец втулки, находящейся ближе к переключательному элементу, выполнен в виде зубчатого зацепления, а другой имеет жесткое соединение с корпусом коробки передач, стопорного кольца, имеющего возможность поворота на определенную величину, на торце стопорного кольца выполнено зубчатое зацепление с таким же шагом и таким же модулем, что и торцевые зубчатые зацепления втулки с фланцем и переключательного элемента, причем делительная окружность зубчатого зацепления стопорного кольца расположена в одной плоскости делительной окружности зубчатого зацепле5 ния, втуЛки с фланцем, а головки зубьев зацепления Стопорного кольца расположены над головками зубьев втулки с фланцем, 3;Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что положение торцевых зубчатых
10 зацеплений стопорного кольца и втулки с фланцем в направлении вращения друг к другу в незацепленном состоянии зафиксировано болтом, имеющим воэможность контакта с втулкой с фланцем через прорезь
15 стопорного кольца, расположенную в направлении вращения, а между болтом и стопорным кольцом размещена пружина растяжения, при этом зубья торцевого зубчатого зацепления стопорного кольца рас20 положены по отношению к зубьям переключательного элемента с возможностью достижения максимальной площади контактирующих поверхностей, 4.Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е е—
25 с я тем, что торцевые зубчатые зацепления выполнены в виде конвоидного зубчатого зацепления, угол захвата которого меньше угла конуса трения.
U Q
1836896 t6 б 27 26 33 30 41
Qtrz, 2
Составитель А, Виноградов
Техред М.Моргентал Корректор Л. Филь
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 2846 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5