Устройство для буксировки автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: при буксировке легковы|с автомобилей. Сущность изобретения: устройство для буксировки содержит одноосную прицепную колесную тележку с кронштейном и поворотным рычажным механизмом, дышло со сцепкой для соединения с буксирующим автомобилем, соединенное шарнирами с осью прицепной тележки. Подъемный механизм выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, имеющего рычага, шарниры, опорную балку, на которой размещена сменная опора с гнездом для размещения поперечной балки (моста ) буксируемого автомобиля. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (! 1) (5()ь В 60 P 3/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

BElÄOÌÑÒÂO СССР (ГС СПАТЕНТ СССР) С ПИСАНИЕ ИЗС)БРЕТЕНИЯ

К 1АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 г,,, 1.

"МвР»:

1 (21 4854764/11 (22 27.07,90 (46 30,08,93. Бюл. N 32 (71) Ленинградское проектно-технологическ е бюро "Ленавтотранс" (72 В.А.Сенниковский (56 Авторское свидетельство СССР

N . 784515, кл. В 60 P 3/12, 1988. (54 УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТО. ОБИЛЕЙ (57 Использование: при буксировке легковы автомобилей, Сущность изобретения:

/, Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для. буксировки автомобилей, преимущественно легковых. . Целью изобретения является сокращени времени погрузки, ; На фиг,1 изображено устройство в транспортном положении; на фиг.2 — устроЙство в положении погрузки; на фиг,3— схематическое изображение устройства в изометрии (положение погрузки); на фиг,4раз раз А-А на фиг.1 (опорная площадка с захватом в разрезе через вертикальный и

1 горизонтальный шарниры), Устройство для буксировки автомобилей состоит из одноосной прицепной колесной тележки 1 с кронштейном 2 и поворотным рычажным механизмом 3, дышла 4 со сцепкой 5 для соединения с буксирующим автомобилем, соединенного устройство для буксировки содержит одноосную прицепную колесную тележку с кронштейном и поворотным рычажным механизмом, дышло со сцепкой для соединения с буксирующим автомобилем, соединенное шарнирами с осью прицепной тележки. Подъемный механизм выполнен в виде шарнирного четырехэвенника, имеющего рычага, шарниры, опорную балку, на которой размещена сменная опора с гнездом для размещения поперечной балки (моста) буксируемого автомобиля. 4 ил. шарнирами 6 с осью 7 прицепной тележки

1.

Подъемный рычажный механизм 3 выполней в виде шарнирного четырехзвенника-параллелограмма, включающего в себя д ару передних 8 и пару задних 9 дугообразых рычагов 6 вогнутос1ью навстречу друг ругу, соединенных с помощью шарниров

10 с кронштейном 2 и шарниров 11 с опорой балкой 12, на которой размещена смен- О ая опора 13 с гнездом для размещения M лементов поперечной балки (моста буксин д н н э ) руемого автомобиля и с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 14 и качения относительно горизонтальной оси

15. Передние рычаги 8 снабжены с вогнутой стороны выступами 16, имеющими роль упоров в положении буксировки, за которые эацепляетсятяга 17, соединенная шарнирами 18 с балками.19 дышла 4, которые выполнены ломающимися в шарнирах 20 с

1837022 возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости при движении буксиру1ощего автомобиля, снабжены фиксаторами 21 для фиксации выпрямленного положения дышла 4 и размещены на расстоянии, достаточном для сВ060днОГО прохода капота автомобиля, подлежащего буксировке, В качестве точки опоры при приложении тягового усилия р при погрузке под "О. колеса 22 прицепной тележки 1 подклады- . ваются колодки 23 (спереди по ходу), Подхват производится за элементы передней или задней оси 24 автомобиля 25, подлежащего буксировке. Устройство подцепляется к буксирному крюку 26 автомоби ля-тягача 27.

Устройство для буксировки автомобилей работает следующим образом.

Устройство, отцепленное от буксирного 20 крюка 26 автомобиля-тягача 27, с расфиксированными фиксаторами 21 и "сломанными" в шарнирах 20 балками 19 дышла 4, с рычажно-параллелограммным механизмом

3, переведенным из положения буксировки в погрузочное, когда последний выступами

10 и рычагами 0 висит на подьемной тяге 17 в положении касания грунга, вручную подкатывается к буксируемому автомобил1О 25 таким образом, что балки 19 дышла 4 охва- 30 тывают капот автомобиля 25, а опорная балка 12 рыча>кно-параллелограммного механизма 3 с опорой 13 заводится под элементы передней или задней оси 24 (в данном случае это поперечная балка передней оси), подле>кащие захвату, Далее производят легкий поворот с помощью балок 19, как рычагов, "сломанного" в шарнирах 20 дышла 4, приподнимают тягой 17 за выступы 16 рычагов 8 рыча>кно-па- 40 раллелограммного механизма 3 до момента вхо>кдения элементов оси автомобиля, подле>кащего буксировке, В зацепы опоры 13 и защелкивания, После этого производится подцепление 45 дышла 4 за сцепку 5 к буксирному крюку 26 автомобиля-тягача 27 и блокировка колес 22 прицепной тележки 1 устройства от перекатывания вперед с помощью колодок 23.

И, наконец, с помощью тяги двигателя автомобиля-тягача 27 легким передви>кением последнего вперед, воздействуя на балки 19 дышла 4, как рычаги, поворотом вокруг шарниров б оси 7 прицепной тележки 1, а с помощью их через шарниры 20 и тягу 17 на выступы 16 передних рычагов 8 рычажнопараллелограммного механизма 3, переводя таким Образом опорную балку 12 с осью

24 автомобиля 25, подлежащего буксировке (перекатывая последний на второй свободной оси по грунту) из положения погрузки в положение буксировки. (перекатывая последний на второй свободной оси по грунту) иэ положения погрузки и положение буксировки, При этом передние рычаги 8 опираются на ось 7 прицепной тележки 1, а задние рычаги 9 опираются на выступы 16 передних рычагов 8, причем опорная балка 12 занимает горизонтальное положение над осью 7, балки 19 поворачиваются в шарнирах 6 и 20 и замыкаются фиксаторами 21 с дышлом 4 в единое целое.

Разгрузка производится в обратном порядке; но колодки 23, в этом случае, подкладываются под колеса буксируемого автомобиля (спереди по ходу), находящиеся на гру11те, Формула изобретения

Устройство для буксировки автомобилей, содержащее прицепную одноосную колесну1О тележку, дышло со сцепкой для соединения с буксирующим автомобилем, подъемный рычажный механизм, BbtlloflHBHный B виде шарнирного четырехэвенника, вкл1оча1ощего в себя верхние и нижние рычаги, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости на кронштейне тележки, другие концы рычагов шарнирно закреплены на

Опорной балке, на которой с возможностью поворота относительно последней закреплена опора с гнездом для размещения поперечной балки моста буксируемого автомобиля, упор и ограничитель поворота рычагов, выполненный в Виде тяги, один конец которой шарнирно закреплен на дышле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени погрузки, дышло выполнено из двух частей, шарнирно соединенных между собой с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскости при движении буксирующего автомобиля, и снабжено фиксатором шарнира, причем задний конец задний части дышла шарнирным узлом связан с осью колесной тележки, а на его средней части шарнирно закреплена упомянутая тяга, другой конец которой подвижно размещен внутри шарнирного четь1рехзвенника, при этом на внутренней стороне средней части верхнего рычага выполнен выступ для упора упомянутого рычага в нижней рычаг — в положениях погрузки и буксировки.

i837022

1837022

Tf 1У .уф

АРФ

Составитель В. Сенниковский

Техред М. Моргентал Корректор А. Козориз

Редактор А. Савина производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 1п1

Заказ 2852 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5