Привод для стрелочного перевода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОС

ВЕД

ДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

МСТВО СССР

АТЕНТ СССР) (ГОС

О ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ; ИЬМ 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПРИВОД ДЛЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВО А (57) спольэование: в области желеэнодорож ой техники, в частности в устройствах

1 лез рой ние где схе стр сто дви стр точ тел кол рез щий (21) (22) (46) (71) лез раз (72) рат (56)

М1 опу

820316/11

7.04.90

0.08.93. Бюл. N 32 енинградский институт инженеров жедорожного транспорта им, акад.В.Н. Обва .Д.Сухих, В.В.Гниломедов, С.Л.Кондко и Ю.С.Степанов аявка ВелИкобритании

51482, кл; В 61 1 5/06, ик. 1964, зобретение относится к области жеодорожной техники, в частности к усттвам стрелочных переводов. елью изобретения является повышеадежн ости, зобретение поясняется чертежами, на фиг,1 — 10 изображены структурные

ы различных выполнений привода для лочного перевода, ривод для стрелочного перевода сот из рамы 1, на которой установлены атель 2 с передаточным механизмом и лочная тяга 3. Ведущее колесо передаого механизма связано с валом 4 двига. Соосно с ним установлено ведомое со 5, связанное со стрелочной тягой чевинтовой механизм 6-8, 12, 13, имеювинт 12 и установленную на последнем,, Ж,„, 1837626 А1 стрелочных переводов. Привод состоит иэ рамы, двигателя с передачей и винтовым механизмом, связанным с тягой остряков.

Ось винтового механизма совмещена с осью вала двигателя и одно иэ его звеньев связано с тягой остряков, а другое — с ведущим колесом передачи. При этом гайка выполнена с наружной обоймой, соединенной с резьбовым телом скользящей шпонкой или шлицами. С внутренней поверхностью ведущего колеса введены в контакт по крайней мере три промежуточных поворотных относительно рамы колеса, в свою очередь введенных в контакт с ведущим колесом привода. связанным с валом двигателя, 8 з.п, ф-лы, 10 ил. с возможностью перемещения по нему гайку 6, на которой установлена связанная с ней.скользящим соединением 8 обойма 7.

Передаточный механизм снабжен по меньшей мере тремя промежуточными колесами

9, оси 18 которых параллельны валу двигателя и закреплены на раме, а винт винтового механизма установлен coOGHO с валом двигателя, Ведомое колесо выполнено с внутренними зацеплением, а ведущее 10 и промежуточные 9 колеса — с наружными, Промежуточные колеса установлены между ведущим и ведомым колесами с возможностью взаимодействия с их поверхностями. Привод снабжен также регулируемой предохранительной муфтой 11, например фрикционной. Колеса 10, 5 и 9 имеют неконическую или др. форму.

1837026

15

В частности (фиг.1) винт винтового механизма связан с ведомым колесом, а гайка через регулируемое в осевом и радиальном направлениях устройство 13 — со. стрелочной тягой.

Винт 3 винтового механизма (фиг.2), в частности, связан со стрелочной тягой 3, а гайка 6 — с ведомым колесом 5 через обойму

7 с помоЩью крепления 14, В частности (фиг.3. 4, 7, 9 и 10) в переда. точном механизме промежуточные колеса 9 выполнены двухвенцовыми (с венцами 9 и

9") для взаимодействия одними венцами 9" с ведомым колесом 5, а другими венцами 9 с ведущим колесом 10.

Передаточный механизм (фиг.4, 9 и 10), в частности, снаб>кен дополнительными колесами 15 и 16, установленными соосно с ведущим 10, ведомым 5 колесами и валом 4 двигателя, причем одно из дополнительных колес 15 выполнено с внутренним зацеплением и им охвачены первые промежуточные колеса с возмо>кностью взаимодействия с первыми их венцами 9, а другое дополнительное зубчатое колесо 16 установлено внутри ведомого колеса 5. выполнено с нару>кным зацеплением для взаимодействия с вторыми венцами 9" промежуточных колес, причем дополнительные колеса имеют ограничители 17 их осевого перемещения.

Колеса привода (фиг,1-4, 8 и 9), в частности, выполнены цилиндрическими.

Колеса привода (фиг,5-7 и 10), в част. ности, выполнены в виде конусных катков, причем катки 5 с внутренним зацеплением обращены расширенной частью в сторону двигателя, а катки 10 с наружным зацеплением — в сторону стрелочной тяги. Регулируемая предохранительная муфта в этом случае выполняется в виде устройств 19, размещенных на осях 18 и соединенных с промежуточными колесами 9.

Вал 4 двигателя 2 привода (фиг.7 — 10), в частности, выполнен полым, а винт 12 размещен в полости sana, Соединение винтового механизма со стрелочной тягой 3 (фиг,9 и 10), в частности, выполнено в виде самоустанавливающегося подшипника 20 и 21.

Зубчатые колеса передаточного механизма (фиг.9), в частности, выполнены со скругленными венцами, а оси колес (фиг. 9 и 10) закреплены на раме 1 с помощью самоустанавливающихся подшипников 22 и

22 .

Привод для стрелочного перевода работает следующим образом.

После включения в работу двигателя 2 (фиг.1-10) вращение и энергия с центрального колеса 10 привода, связанного с его валом 4, в частности, через регулируемую предохранительную муфту 11, настроенную на требуемый предельный момент, передаются на промежуточные колеса 9. Выполнение этих колес в количестве три и более обуславливает соответствующую многопоточность и уменьшение размеров. Равномерное распределение их по окружности относительно колеса 9 — коаксиальное и симметричное выполнение — также обуславливает минимальные диаметральн ые размеры передачи, ее уравновешенность и взаимную компенсацию ряда cocTasnÿющих сил, действующих в контакте колес. Последнее обстоятельство приводит к разгрузке подшипников, осей, валов, увеличивает их долговечность, позволяет уменьшить их размеры. С промежуточных колес 9 движение и энергия передаются на центральное колесо 5 с внутренней контактной поверхностью, ось которого совмещена с осью вала 4 двигателя 2, С центрального колеса 5 (фиг.1) движение и энергия передаются на ведущее звено — винт 12, а далее на ведомое звено — гайку 6 винтового механизма, ось которого совмещена с осью вала двигателя. Такое соосное выполнение привода также обуславливает наименьшие его размеры, Далее с ведомого звена винтового механиз ла, преобразующего вращение B поступательное перемещение, движение и энергия передаются на стрелочную тягу 3, от вращения вместе с винтом гайку удерживает элемент 13 ее связи с тягой, выполняющий за счет возможности радиального и осевого регулирования ряд контрольно-управляющих функций. Выполнение гайки 6 винтового механизма с наружной обоймой

7 и связь этой обоймы с резьбовым телом гайки скользящим соединением обеспечивают наилучший характер протекания процесса передвижейия остряков в начальные и конечные периоды.

При выполнении привода с винтом 12, связанным со стрелочной тягой 3, и с гайкой

6, связанной с ведомы л колесом 5 .через обойму 7, его работа происходит аналогично описанному, В этом случае вращение и энергия с центрального колеса 5 через элемент связи 14 передаются на гайку 5. Гайка, взаимодействуя с винтом, ввернутым в нее, преобразует вращение в поступательное смещение последнего вместе с тягой 3, При выполнении привода (фиг.3), когда промежуточные колеса 9 выполнены двухвенцовыми и введены в контакт с центральными колесами 10 и 5 разными венцами 9 и

9", работа устройства осуществляется аналогично описанному. Однако при этом используется высокоборотный двигатель 2

1837026 меньших размеров, массы и стоимости, часто а вращения которого уменьшается до тре уемой частоты вращения центрального кол сэ 5 двумя ступенями 10 и 9, 9" и 5.

Кро е того. в этом случае меньше радиальные размеры колес и всей передачи.

При выполнении привода (фиг.4) с дополнительными колесами 15 и 16 размещейие их на группах венцов 9 и 9" про чежуточных колес замыкает передачу и ее ступени, обеспечивает компенсацию ряда оставляющих сил взаимодействия колес„разгрузку подшипников, асей и валов, При выполнении колес привода зубчатыми цилиндрическими (фиг.3 и 9) обеспечиваются наименьшие их размеры за счет

10

15 передачи сил и движения несколькими группам зацепляющихся зубьев. При выполнении привода (фиг.5, 6, 7 и

10), когда колеса 10, 9 и 5 выполнены в виде 20 конусных катков, существенно упрощается изготовление этих колес и сборка привода— не т ебуется обеспечивать условие сборки, Уст новка конусных катков так, что вершина онуса центрального катка 5 с внутрен- 25 ней контактной поверхностью расположена с одной стороны, а другого центрального катк1а 10 — с другой, обеспечивает простую реализацию необходимого усилия прижатия братков друг к другу при сборке привода. 30 Когда промежуточные катки 9 свободно нас жены на оси 18 рамы, подпружинены и сна жены устройством их осевого смещения 1 9, наиболее просто обеспечивается регулировка передаваемого усилия и доступ к 35 ним Устройства 19 B этом случае выполняют вдоль регулируемой соединительной муфты 11. При выполнении колес 10, 9 и 5 зуб атыми конусными осевым смещением кол с 9 (или их венцов 9 и 9") осуществляют 40 автоматическую компенсацию износных зазорОв в зацеплениях.

При выполнении привода (фиг.8 — 10), когда вал 4 двигателя 2 выполнен полым, а вйнт 12 размещен внутри этой полости, 45 обеспечиваются наименьшие продольные размеры привода.

При выполнении привода (фиг.7 — 10), когда соединение винтового механизма со стрелочной тягой 3 выполнено в виде само- 50 устанавливающего подшипника 20 и .21, обеспечивается работа последней без перекосов, деформаций и дополнительных на- . пряжений.

При выполнении привода (фиг.9 и 10), 55 когда колеса 10, 9 и 5 передачи выполнены со скругленными венцами, а оси колес закреплены на раме с помощью самоустанавливэющихся подшипников 22 и 22", обеСпечивается более простая сборка привода и его работа без перекосов, деформаций и дополнительных напряжений.

Таким образом реализуется повышение надежности привода.

Формула изобретения

1. Привод для стрелочного перевода, содержащий раму, нг которой установлен двигатель с передаточным механизмом, имеющим ведущее зубчатое колесо, связанное с валом двигателя, и установленное соосно с первым ведомое колесо, связанное со стрелочной тягой через винтовой механизм, имеющий винт и установленную на последнем с возможностью перемещения по нему гайку, на которой установлена связанная с ней скользящим соединением обойма, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, передаточный механизм снабжен по меньшей мере тремя промежуточными зубчатыми колесами, оси которых параллельны валу двигателя и закреплены на раме, а винт винтового механизма установлен соосно с валом двигателя, причем ведомое колесо выполнено с внутренним зацеплением, и ведущее и промежуточное — с наружным, при этом промежуточные установлены между ведущим и ведомым колесом с возможностью взаимодействия с их зубчатыми поверхностями.

2. Привод по и. 1, отличающийся тем, что винт винтового механизма связан со стрелочной тягой, а гайка — с ведомым колесом через обойму.

3. Привод по и. 1, о т и и ч а ю шийся тем, что в передаточном механизме промежуточные колеса выполнены двухвенцовыми для взаимодействия одними венцами с ведомым колесом, а другими — с ведущим.

4, Привод по пп. 1 и 3, отл ич а ю щи йс я тем, что передаточный механизм снабжен дополнительными зубчатыми колесами, установленными соосно с ведущим, ведомым колесами и валом двигателя, причем одно из дополнительных зубчатых колес выполнено с внутренним зацеплением и им охвачены первые промежуточные колеса с возможностью взаимодействия с первыми их венцами, а другое дополнительное зубчатое колесо установлено внутри ведомого. выполнено с наружным зацеплением для взаимодействия с вторыми венцами первых промежуточных колес, причем дополнительные колеса имеют ограничители их осевого перемещения.

5. Приводпопп.1 — 4,отл ича ю щийс я тем, что зубчатые колеса выполнены цилиндрическими.

6. Привод по пп, 1 — 4, о тл и ч а ю щи йс я тем, что зубчатые колеса выполнены в виде конусных катков, причем катки с внут183702б ренним зацеплением обращены расширенной частью в сторону двигателя, а катки с наружным занеплением — в сторону стрелочной тяги.

7. Привод по пп.2-6, отл и ч а ю щи йс я тем, что вал даитэтеля выполнен полым, а винт размещен в полости вала.

8. Привод по и, 1, отличающийся тем. что соединение винтового механизма со стрелочной тягой выполнено в виде самоустанавливающегося подшипника, 9. Привод по пп. 1 — 8, о тл ич а ю щи й5 с я тем, что зубчатые колеса передаточного механизма выполнены со скругленными венцами, а оси колес закреплены на раме с помощью самоустанавливающихся подшипников, 1837026

18 l7

78 75 5" р

1837026

1837026

1837026

1837026

Составитель P. Cyxux

Техред М. Моргентал

Корректор Е. Папп

Редактор А. Савина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2852 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН1 СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5