Буксируемая мишень для имитации летательных аппаратов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (505 В 64 D 3/00 ОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
РЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
31 Х2 ХУ 2887
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1) 4887593/23 (2) 29.11.90 (116) 30.08.93, Бюл. N 32 (71) Научно-производственное объединение
"Взлет" (2) А.А.Абашин, Н.А.Мутилин М.А.Сэлахов (6) Авторское свидетельство СССР
1791280, кл, В 64 0 3/00, 1990. (4) БУКСИРУЕМАЯ МИШЕНЬ ДЛЯ ИМИТАИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (7) Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкции устройств для имитации буксируемых летательных аппаратов, и может быть использов ано для определения параметров и характеристик наземных и бортовых оптических и радиолокационных средств. Цель— р асширение диапазона видов имитируемых летательных аппаратов за счет обеспечения имитация винтокрылых летательных аппэраЯД,, 1837G36 A t тов, Буксируемая мишень содержит связанный с буксировщиком через гибкую связь 2 и вертлюг 38 фюзеляж 3 с расположенными на оси 4 элементами летательного аппарата, выполненными в виде основных 5 и дополнительных 6 секций, установленных друг в друге и перемещаемых с помощью механизма перемещения с блоком управления. Фюзеляж 3 состоит иэ корпуса 11с оперением
12. Винт содержит пластины 13 с торсионными пружинами 14. Механизм перемещения содержит втулку 20 и привод 21 со штоком 22. Привод 27 поворота винта связан через шестерню 28 и ведомое колесо 29 с осью 4, благодаря чему мишень может имитировать как самолет, так и вертолет.
Блок управления включает приемную антенну 31, приемник 32 команд и источник 33 питания. Мишень также содержиттормоз 34 винта 35 и стабилизирующий парашют 37 на канате 36. 9 ил.
1837036
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкции устройств для имитации буксируемых летательных аппаратов, и может быть использовано.для определения параметров и характеристик наземных и бортовых оптических и радиолокационных средств.
Целью изобретения является расширение диапазона видов имитируемых летательных аппаратов за счет обеспечения имитации винтокрылых летательных аппаратов.
На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 — конструкция буксируемой мишени при имитации самолета с винтовым двигателем; на фиг. 3- конструкция буксируемой мишени при имитации вертолета; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 3; нэ фиг.
5 — конструкция винта; на фиг. 6 — конструкция крепления подвижной втулки на оси; на фиг. 7 — вид по стрелке Б на фиг.6; на фиг. 8установка вилки в канавке подвижной втулки; на фиг. 9 — установка пластины на стержне.
Буксируемая мишень для имитации летательных аппаратов содержит связанный с буксировщиком 1, например вертолетом, самолетом, через гибкую связь 2 фюзеляж 3 с элементами конструкции летательного аппарата, расположенными на оси 4 и выполненными в виде основных 5 и дополнительных 6 секций, установленных друг в друге с возможностью их линейного относительного перемещения, и установленный в фюзеляже 3 механизм 7 линейного перемещения секций с блоком управления 8.
Буксируемая мишень выполнена в виде вертолета, лопасти винта 9 которого выполнены из основных. 5 и дополнительных 6 секций, и снабжена установленным внутри фюзеляжа 3 и кинематически связанным через ось 4 с основными секциями 5 лопастей механизмом 10 одновременного изменения их пространственного положения в продольной плоскости мишени, связанным. с блоком управления 8.
Фюзеляж 3 состоит из корпуса 11, снабженного оперением 12 самолетной схемы.
Винт 9 содержит пластины 13, закрепленные на основных секциях 6 с возможностью поворота на торсионных.пружинах 14.
Каждая из дополнительных секций 6лопастей винта 9 состоит из полого стержня
15, прикрепленного на пружине 16 к ротору
17, и штифта 18, жестко прикрепленного к стержню 15, причем штифт 18 может перемещаться в пазу стержней 6 при освобождении его после перемещения основания 19 с втулкой 20 вдоль оси 4 механизма 7 линейного перемещения секций, состоящего иэ
55 привода 21, его штока 22 и вилки 23. Вилка
23 установлена в пазу втулки 20.
Для фиксации основания 19 в заданном положении при выходе штифтов 18 на роторе 17 установлены дополнительные штифты
24.
Для фиксации угла р отклонения пластин 13 при действии набегающего потока воздуха на них установлен упор 25, контактирующий с выступом 26 на стержне 15.
Механизм 10 одновременного изменения пространственного положения основных 5 и дополнительных 6 секций в продольной плоскости мишени состоит из привода 27, например электродвигателя, кинематически через ведущую шестерню 28 и ведомое колесо 29 связанного с осью 4.
В корпусе 11 фюзеляжа 3 буксируемой мишени выполнена прорезьдля свободного поворота оси 4 иэ горизонтального положения в вертикальное..
Блок управления 8 механизмами 7 и 10 выполнен в виде источника питания, например постоянного тока, связанного с передатчиком команд, выход которого связан с передающей антенной 30.
На корпусе 11 фюзеляжа 3 буксируемой мишени установлена приемная антенна 31, связанная с приемником команд 32. Приемник команд 32 запитывается от источника питания 33, установленного в фюзеляже 3.
Выход приемника команд 32 связан как приводом 27, так и приводом 21 и тормозом
34, обеспечивающим освобождение или стопорение хвостового винта 35, имитируя вертолет с хвостовым винтом либо беэ него, Для улучшения стабилизации буксируемой мишени по углам курса и тангажа к ней может быть прикреплен на канате 36 стабилизирующий парашют 37, Между гибкой связью 2 и осью 4 для снятия закручивающего момента от гибкой связи 2 установлен вертлюг 38, Ось 4 может быть закреплена в фюзеляже 3 буксируемой мишени с помощью стойки 39.
На хвостовом оперении 12 установлены горизонтальные и вертикальные рули 40, обеспечивающие требуемую центровку фюзеляжа 3 буксируемой мишени.
Для стабилизации буксируемой мишени по крену на ней может быть установлен груз
41, расположенный ниже центра масс буксируемой мишени.
Устройство работает следующим образом.
В начальный момент времени буксируемая мишень перемещается в пространстве на гибкой связи 2 с помощью вертолета 1 и имитирует одномоторный самолет с винто1837036 ым двигателем. Винт 9 вращается вокруг си 4 благодаря действию набегающего по«ока воздуха на пластины 13. Пластины 13 отклоняются, растягивая пружины 14 до контактирования упоров 25 с выступами 26, 4то обеспечивает пластинам 13 заданное положение по углу р Для имитации вертолета в этом же полете с блока управления 8 буксировщика 1 через передающую антенну
50, приемную антенну 31, приемник команд
Э2 подают сигнал на привод 27 механизма
10 одновременного изменения пространственного положения основных и дополни«ельных секций. Привод 27 через зубчатую шестерн ю 28, зубчатое колесо 29 перемещае тт ось 4 из горизонтального положения в вертикальное, вместе с которой перемеща тся винт 9, насаженный на ось 4. После ванятия осью 4 и винтом 9 положения, пока занного на фиг.3, привод 27 механизма 10 одновременного изменения пространст)
Венного положения основных и дополни«ельных секций винта 9 отключается. С
Целью сохранения соотношения длины лопастей винта 9 и корпуса 11 буксируемой мишени от блока управления 8 буксировщи ка 1 подают сигнал по радиоканалу на привод 21 механизма 7 линейного перемещения секций. Шток 22 привода 21 втягивается и перемещает посредством илки 23 втулку 20 с основанием 19 вдоль оси 4, Штыри 18 выходят из прорезей основания 19, освобождая стержень 15 дополни«ельных секций 6. flop действием и ружин 16
Стержни 15 выдвигаются из основных секЦий 5 на величину, зависящую от скорости вращения винта 9 и жесткости пружины 16.
Винт 9 вращается вокруг оси 4 с помощью пластин 13. Для имитации вертолета с вращающимся хвостовым винтом от блока управления 8 буксировщика 1 подается сигнал
5 на тормоз 34, который освобождает ось хвостового винта 35. flop действием набегающего потока воздуха хвостовой винт 35 начинает вращаться вокруг своей оси, Таким образом, в пространстве в одном
10 полете перемещается также и имитатор вертолета с работающим винтом. После окончания работ буксируемая мишень может быть опущена на землю.
Формула изобретения
15 Буксируемая мишень для имитации ле-. тательных аппаратов, содержащая связанный с буксировщиком через гибкую связь фюзеляж с элементами конструкции летательного аппарата, выполненным в виде ос20 новных и дополнительных секций, установленных друг в друге с возможностью их линейного относительного перемещения, и поставленный в фюзеляже механизм линейного перемещений секций с блоком, 25 управления, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона видов имитируемых летательных аппаратов за счет обеспечения имитации винтокрылых летательных аппаратов, она выполнена в виде
30 вертолета, лопасти винта которого выполнены из основных и дополнительных секций, и снабжена установленным внутри фюзеляжа и связанным с основными секциями лопастей механизмом одновременного
35 изменения их пространственного положения в продольной плоскости мишени с блоком управления.
1837036
183703Ь
1837036
26 25
Составитель H.Móòèëèí
Редактор С.Кулакова Техред М.Моргентал Корректор И,Шмакова
Заказ 2853 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101