Морская стационарная платформа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 В 17/00 .ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ ! ВЕДОМСТВО СССР . (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

" ы. ы ъ. Б,лг Р

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4752247/15 (22) 23.10.89

;(46) 30.08.93. Бюл. N 32

::(71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт нефтетазопромысловых сооружений на континен тальном шельфе (72) Я.С. Берникер и Н.А. Степанов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1193231, кл, Е 02 В 17/00, 1984, :(54) МОРСКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТ-

ФОРМА (57) Использование: строительство морских сооружений для создания морских платИзобретение относится к области стро;ительства морских сооружений и может

:быть использовано для создания морских платформ в глубоководных районах морей,, покрывающихся льдом.

Цель изобретения — повышение эксплу:атационных качеств при работе в ледовых условиях.

На фиг. 1 изображена морская стационарная платформа в транспортном положении, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — платформа в проектном положении, вид спереди; на фиг, 4 — то же, вид сбоку; на фиг, 5 — 7 — сечения конструкции платформы в проектном положении на трех разных уровнях.

Морская платформа содержит балластируемые опорные конструкции, образованные центральными колоннами 1, периферийными колоннами 2, соединенными с центральными колоннами посредством., Б1Л,„, 1837089 А1 форм в глубоководных районах морей, покрывающихся льдом, Сущность изобретения: морская платформа содержит придонный блок, шарнирно присоединенные к блоку балластируемые опоры. Опоры выполнены в виде триподов„каждый из которых образован центральной колонной, соединенной связями с двумя боковыми колоннами, расположенными ниже уровня воды в вертикальной плоскости, параллельной оси шарнирного соединения опоры с придонным блоком. Центральные колонны связаны, между собой элементами, установленными с возможностью монтажного соединения. 7 ил. решетчатой конструкции 3. Балластируемые опорные .конструкции соединяются между собой придонкым блоком 4 посредством шарниров 5. Центральная колонна 1 снабжена соединительным элементом 6, . установленным с возможностью монтажногО соединения с соответствующим элементом второй центральной колонны 1. Центральная колонка 1 имеет встроенные камеры плавучести 7 (s нижней части) и 8 (в верхней части). Обшивка плавучести 8 является одновременно защитой внутренних коммуникаций.и буровых скважин, размещенных внутри центральной колонны 1. Боковые коIloHHbl 2 имеют камеры плавучести 9 в средней части. Устройство работает следующим образом.

Колонны 1 и 2 спускаются на воду раздельно и, находясь на плаву, соединяются решетчатыми конструкциями 3 в балласти1837089 руемую опорную конструкцию, которая затем соединяется с второй опорной конструкциекй придонным блоком 4 посредством шарниров 5. Образовавшаяся шарнирно сочлененная плавучая система (фиг. 1, 2) буксируется к месту установки. затем путем балластировки камер плавучести 7 и 9 трансформируется поворотом балластируемых опорных конструкций в шарнирах 5 в вертикальный пространственный опорный блок. После монтажного соединения элементов 6 опорный блок. посредством балластировки камер плавучести 8 устанавливается на дно и закрепляется сваями 10(фиг. 3, 4). На опорном блоке устанавливается производственная палуба 11.

Платформа формируется с развитой в ширину подводной частью, образованной шестью колоннами (фиг. 7), и подводной частью, включающей две колонны в зоне контакта со льдом (фиг. 5), что обеспечивает рациональную работу конструкции в условиях ледовых нагрузок и, таким образом, повышает эксплуатационные качества при работе в ледовых условиях.

Формула изобретения

Морская стационарная платформа, включающая балластируемые опорные конструкции, вертикально установленные напротив друг друга и соединенные между собой в нижней части посредством приданного блока с помощью шарниров с горизонтальными осями, расположенными .. параллельно внутренним боковым поверхностям опорных конструкций, а в верхней части — соединенные с помощью монтажных соединений, и сваи, отличающаяся

10 тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств при работе в ледовой обстановке, каждая балластируемая опорная конструкция выполнена в виде центральной колонны, верхний конец которой выполнен

15 незатопленным. и симметрично расположенных от ее оси периферийных затопленных колонн, соединенных с центральной колонной, расположенной в вертикальной плоскости решетчатой конструкции, верх20 ние элементы которой выполнены затопленными и расположены на центральной колонне выше верхних торцов периферийных колонн, при этом центральные колонны опорных конструкций в верхней части сое25 динены между собой монтажными соединениями, а в нижней части — с помощью придонного блока.

1837089

Составитель Я.Берникер

Техред М.Моргентал Корректор И.Шмакова

Рес актор

Заказ 2855 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101