Многоагрегатная теплоэлектростанция

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к многоагрегатным теплоэлектростанциям. Цель изобретения - снижение материалоемкости, сроков монтажа и эксплуатационных затрат. Помещения энергоблоков состоят из двух ярусов, в нижнем из которых размещены газотурбинная установка и генератор переменного тока, а в верхнем - воздухозаборник. В одном из торцов нижнего яруса выполнен проем со съемной крышкой. Основание энергоблока имеет продольный сквозной канал, на стенки которого установлена рама , установленная на платформе с возможностью перемещения ее по поперечным путям, расположенным на днище канала. Основания газотурбинной установки и генератора переменного тока выполнены раздельными с разрезными соединениями их между собой. Поперечные пути установлены по продольным осям энергоблоков и соединены с продольными путями, установленными вдоль энергоблоков поворотными тележками. Платформа перемещается по путям с помощью лебедок и снабжена дополнительным блоком. 1 з.п, ф-лы, 9 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э Е 04 Н 5/02

; ГОСУДАРСТВЕН-ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4661850/33 ! (22) 13.03.89 (46) 30.08,93. Бюл. М 32 (72) Г.Г.Михайлов и Л.С,Черепнин

; (56) Ольховский Г.Г. Энергетические газо турбимные установки, M.: Энергоатомиздат, 1985, с. 261, р. 9.3.

Ольховский Г.Г. Развитие газотурбинных установок, М.: Энергоатомиздат, 1961, с. 36, 37. р. 19. (54) МНОГОАГРЕГАТНАЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ (57) Изобретение относится к многоагрегатным теплоэлекТ1эостанциям. Цель изобрете: ния — снижение материалоемкости, сроков монтажа и эксплуатационных затрат. Поме, щения энергоблоков состоят из двух ярусов, в нижнем из которых размещены газотур: бинная установка и генератор переменного

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении многоагрегатных теплоэлектростанций.

Цель изобретения — снижение материа-. лоемкости. сроков монтажа и эксплуатационных затрат.

На фиг. 1 изображен план тепловой электростанции; на фиг. 2 — разрез 1-1 на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез 2-2 на фиг. 1; На фиг. 4 — узел l на фиг. 3 на фиг. 5- перемещение платформы под генератор; ма фиг; 6 — перемещемие генератора на платформе; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 5, на фиг. 8— узел П на фиг. 7; на фиг. 9 - узел ill на фиг.

1.

„„5LI 1837095 А1 тока, а в верхнем — воздухозаборник. 8 одном из торцов нижнего яруса выполнен проем со сьемной крышкой. Основание энергоблока имеет продольный сквозной камал, на стенки которого установлена рама, установленная на платформе с возможностью перемещения ее по поперечным путям, расположенным на днище канала.

Основания газотурбинной установки и генератора переменного тока выполнены раздельными с разрезными соединениями их между собой. Поперечные пути установлены по продольным осям энергоблоков и соединены с продольными путями, установленными вдоль энергоблоков поворотными тележками. Платформа перемещается по путям с помощью лебедок и

-снабжена дополнительным блоком. 1 з.п, ф-лы, 9 ил, Электростанция включает установленные параллельно друг другу энергоблоки 1, каждый из которых включает газотурбинную установку 2 и генератор 3 переменного, тока, смонтированные на опорной раме 4 и воздухозаборник 5 с воздуховодами 6 к газотурбинной установке 2. Энергоблок 1 смонтирован на основании 7 и соединен газоходом 8 с дымовой трубой 9.

Каждый из энертоблоков 1 размещен в отдельно стоящем основном боксе 1Î из двух ярусов 11, 12, в верхнем 12 из которых установлен воздухосборник 5. Секция 11 выполнена в торце проемом 13 со сьемной или раскрывающейся крышкой 14. смонтированной с воэможностью смещения, на1837095 условиях, к боксу 10 доставляют по путям 35 и 36 платформу 30. Открывают крышку 14, закатывают тележку 30 в проем 29 под генераторную часть 22 опорной рамы 4, подводят домкратные подъемники 34 под пример, посредством подтягивания к войдухозаборной секции 12. Кроме того, в торце

13 бокса 10 установлен контурных стыковочный элемент 15, например, в виде швеллера

16.

Вспомогательный бокс 17 выполнен с возможностью его стыковки к контурному стыковочному элементу 15 бокса 10 посредством контурного соединительного элемента 18 с уплотнителем 19 на болтах 20.

Энергоблок 1 установлен на основании

21 посредством опорной рамы 4; которая выполнена составной иэ генераторной 22 и турбинной 23 частей, соединенных между собой с возможностью разъема, например, на болтах 20. Каждая часть рамы 4 включает .контурные элементы 24 и соединительные балки 25, на которых размещены промежуточные опорные узлы 26. Основания 21 выполнены с продольным сквозным каналом

27 и стенками 28, на которые установлены рамы 4 с образованием под энергоблоком 1 проемов 29.

Подьемно-транспортное устройство станции выполнено в виде платформы 30 которая включает продольные 31 и поперечные балки 32, установлена на поворотные тележки 33 и снабжена домкратами 34, размещенными соответственно промежуточным опорным узлам 26.

Пути установлены в двух взаимно-перпендикулярных направлениях, причем продольный 35 путь размещен вдоль боксов 10, а поперечные 36 пути установлены по продольным осям энергоблоков 1, заведены в проемы 29 каналов 27 под опорную раму 4 и пересекают продольные пути 35, В местах пересечения путей 35 и 36 установлены поворотные ячейки 37.

Привод перемещения платформы 30 выполнен в виде лебедок 38 с тросом 39, отводным роликом 40 и захватным механизмом 41, лебедки 38 и отводные ролики 40 установлены на дополнительные основания 42, которые размещены раздельно для продольного 35 и каждого поперечного

36 пути. При этом кроме лебедки 38 для продольного пути 35 на станции имеется еще как минимум одна лебедка 38 для перемещения по поперечному пути 36, которую устанавливают на тот путь, на котором расположена платформа 30, Заявленное устройство работает следующим образом. Установленный в отдельном основном боксе 10 энергоблок 1 работает независимо от соседних и при выходе из строя одного из агрегатов условия промежуточные опорные узлы 26 соединительных балок 25, освобождают генератор 3 от связей с основанием 7, турбинной установки 2 и коммуникациями, передают вес генератора 3 посредством подъемников 34 на платформу 30, которую перемещают по путям 36 до размещения первой тележки 33 на поворотной ячейке 37, возвращают секцию 12 в исходное положение, разворачивают ячейку 37 на 90 до совпадения ее путей с продольными путями 35, перемещают первую тележку 33 по путям 35, а вторую тележку 33 по поперечным путям до выхода последней на развернутую обратно поворотную ячейку 37 разворачивают вторую тележку 33 на продольные пути 35 и транспортируют генератор 3 в зону отправ10

20 ки для ремонта.

При повреждении газотурбинной установки 2 ее демонтаж осуществляют в аналогичной последовательности после демонтажа генератора 3 и его укрытия во

25 вспомогательном боксе 17, который отдельно размещен на территории станции, например, в конце продольных путей 35.

Возможно использование вспомогательного бокса 17 для ремонта генератора 3 с извлечением его ротора, что предусматривают по эксплуатационным требованиям, В этом случае вспомогательный бокс 17 до30

35 ставляют на платформе 30 к соответствующему основному боксу 10. устанавливают на распределительные опорные детали 43, сопрягают контурный соединительный элемент 18 с уплотнением 19 к контурному

cTblKoBoMy элементу 16 на болтах 20, демон4Q стрируют крышку 15 люка 14 и получают воэможность осуществить демонтаж ротора и необходимые ремонтные работы в поме45

50 щении.

Использование вспомогательного бокса 17 позволяет сократить размеры всех основных боксов 10. Также сокращает размеры основных боксов 10 расположение воздухозаборной секции во 2-ом ярусе, сокращая при этом длину воздуховодов 6. Наличие выступов 27 на основании 7 существенно повышает его жесткость, что ведет к экономии материалов, и позволяет осуществить транспортировку агрегата посредством наиболее экономичного наземного транспортного средства. При этом в качестве основания под пути 36 используетработы остальных не меняются, В случае отказа, например, генератора 3 с поврежде- ся днище 28, что также экономит материал. ниями, требующими ремонта в заводских Выполнение опорной рамы 4 иэ двух эле1837095 ментов с разьемным соединением между ними позволяет сократить размеры транспортной тележки 30 и испольэовать эти эле менты в качестве временных опор при. демонтаже. Использование транспортных 5 тележек 30 вместо мостовых кранов качест. венно снижает стоимость как строительных конструкций, так и самих транспортных средств. При этом снижен объем помещений, сокращено время их монтажа и трудо- 10 емкость работ. Также сокращены расходы на эксплуатацию и ремонт, так как возможна быстрая замена аварийного агрегата резервным или доставленным на станцию в связи с аварией. При этом улучшены усло- 15 вия производства работ и качество ремонта.

Экономичны и просты в эксплуатации приводы транспортных тележек 33 в виде лебедок 38 с отводными роликами 40 на дополнительных основаниях 42. 20

Формула изобретения

1. Многоагрегатная теплоэлектростанция, включающая помещение, в котором установлены параллельно друг другу 25 энергоблоки, состоящие из газотурбинной установки, генератора переменного тока, воздухосборника и опорной рамы, основание, подъемно-транспортное устройство с приводом, пути, газоходы и дымовые трубы, 30 отличающаяся тем, что. с целью снижения материалоемкости, сроков монтажа и эксплуатационных затрат, помещение каждого энергоблока выполнено в виде отдельно стоящих двухъярусных боксов, 35 нижний иэ которых выполнен составным и последовательно установленных и соединенных с возможностью разъема подвижной генераторной секции с перекрывающимся проемом и контурным соединительным элементом у ее наружного торца и стационарной гаэотурбинной секции, а в верхнем ярусе размещен воздухозаборник, причем основание каждого бокса имеет по продольной оси подвижной секции сквозной открытый канал, на стенках кото.рого установлена опорная рама. выполненная иэ двух составных по длине частей под генераторную и газотурбинную секцию, соединенных между собой и со стенками канала посредством разъемных соединений, а каждая часть рамы содержит контурные элементы и соединительные балки с промежуточными узлами, при этом подъемно-транспортное устройство выполнено в виде платформы из продольных и поперечных балок, установленной.на путях посредством поворотной тележки и снабженной домкратами. расположение которых соответствует размещению опорных узлов опорной рамы, а пути расположены в двух взаимно перпендикулярных направлениях с размещением одного из них вдоль торцов боксов с проемами, а другие — no продольным осям подвижных секций с заведением их в каналы основания под последние и соединением с первым путем посредством поворотных ячеек, причем теплоэлектростанция снабжена по крайней мере одним вспомогательным боксом с распределительными опорными деталями и контурным соединительным элементом.

2. Теплоэлектростанция по и. 1. о т л ич а ю щ а я с я тем, что привод подъемнотранспортного устройства выполнен автономным в виде лебедок с тросом и отводным роликом для перемещения платформы по путям каждого направления.

1837095

1837095

1837095

Составитель Г.Иванова

Техред М.Моргентал Корректор С.Пекарь

Тираж Подписное ударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 101