Способ испытания нагнетательного клапана топливо- впрыскивающей аппаратуры дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (i)s F 02 M 65/00
ОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ЕДОМСТВО СССР
ОСПАТЕНТ СССР) ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1) 4320074/06 (2) 20.07.87 (6) 30.08,93, Бюл. N 32 (1) Проектно-технологический институт ельхозтехпроект" (2) Б.П.Назаренко, В.П.Суслов и Ю.Б.Тихаов (6) Авторское свидетельство СССР
774315, кл. F 02 М 65/00, 1978. (4) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НАГНЕТАТЕЛЬННОГО КЛАПАНА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЩЕЙАППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ (7) Использование: испытания топливовпыскивающей аппаратуры дизелей, Сущость изобретения; способ испытания агнетательного клапана топливовпрыскиИзвестен способ испытания нагнетательного клапана, заключающийся в заполении полости над клапаном технической идкостью с заданной вязкостью, сообщеии клапану возвратно-поступательного пеемещения с заданной частотой и амплитудой, измерении параметров расхоа жидкости над клапаном, сравнении пол, енного результата с эталонным.
Цель изобретения — повышение точнос ти определения технического состояния к|лапанов.
Способ реализуется следующим образ, ом, Испытуемые клапанные пары устанавnèBàþT в контрольный топливный насос у омплектованный эталонными элементами
) лунжерными парами, топливопроводами
ысокого давления, распылителями и фор унками, пружинами нагнетательного клаг1ана. удовлетворяющими требованиями к основным эталонам этих деталей (см. PTM
„„5IJ 1837116 А1 вающей аппаратуры заключается в том, что топливный насос комплектуют эталонными плунжерными парами, форсунками, пружинами и тапливопроводами высокого давления, Нагнетательный клапан устанавливают в топливный насос, заполняют полость под клапаном, проверяют плавность хода клапана и его герметичность по конусу, сообщают клапану возвратно-поступательное перемещение. Подачу топлива осуществляют при частоте вращения кулачкового вала топливного насоса в пределах 600-800 об/мин, регулируют форсунку на давление впрыска
130 5 кгс/см. а техническое состояние клапана оценивают по величине подачи топлива .
70 0001 044-85 M 1а8 ГОСНИТИ) О тальные детали насоса должны отвечать техническим требованиям завода-изготовителя, кроме того, плунжерные пары должны иметь отклонение показателей регулировочной характеристики не более +-1 / (т,е, закона подачи в зависимости от yrna поВорота плунжера).
Условия испытания задаются типовым контрольно-испытательным стендом и определяются заданной частотой вращения кулачкового вала топливного насоса 600—
800 06/мин (предпочтительно 650 об/мин), а контрольный насос предварительно регулируется при заданной частоте в расчете на подачу топлива 70-84 4-1 см /мин (предпочтительно 72 1 см /мин).
Угол геометрического начала подачи топлива первой секцией устанавливается
54+3o а остальных секций — с учетом порядка их работы через 90+30 .
1837116
Обеспечив названные показатели, рейка насоса стопорится с помощью стопорного болта.
Операции испытания клапанных.пар выполняются в следующей последовательности.
Клапанные пары промывают в бензине и ополаскивают в профильтрованном дизельном топливе, Проверяют плавность перемещения клапана с поворотом на 60-70 .
Составитель Б.Назаренко
Техред М.Моргентал Корректор M.Têà÷
Редактор Т.Горячева
Заказ 2857 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Проверяют герметичность клапана по запйрающему конусу с помощью прибора
" -1986. Продолжительность снижения давления в гидроаккумуляторе прибора от
0,8 до 0,7 МПа должна быть не менее 60 с.
Испытываемые клапаны устанавливают в головку контрольного насоса и с помощью динамометрического ключа затягиваются нажимные штуцеры насосных секций с моментом затяжки 10 кг/см и обматываются в течение 15 мин с форсунками без распылителей при 500 об/мин кулачкового вала топливного насоса и 30 мин с форсунками, отрегулированными на давление впрыска топлива 130+5 кгс/см . По окончании затяг гивают нажимные штуцера до усилия 12 кгс/м.
Определение разгружающей способности цилиндрического пояска клапана в контрольном насосе при частоте вращения 650 об/мин осуществляют по подаче топлива насосными секциями в см /мин и устанавз ливают возможность установки в один насос.
Извлекают клапанные пары иэ головки контрольного насоса и осуществляют их сортировку по величине подачи топлива насосными секциями. В одну группу допускаются клапанные пары с разницей производительности не более 1 см /мин.
Формула изобретения
Способ испытания нагнетательного клапана топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля, заключающийся в том, что топливный насос комплектую эталонной плунжерной парой и эталонной форсункой, устанавливают нагнетательный клапан в топливный насос, заполняют полость под клапаном, сообщают последнему возвратно-поступательное движение, регистрируют рабочие циклы и подачу топлива через форсунку и по результатам измерений определяют техническое состояние клапана, о тличающийся тем,что,сцелью повышения точности определения технического состояния клапанов, топливный насос комплектуют эталонными пружинами и эталонными топливопроводами высокого давления, проверяют плавность хода клапана и его герметичность по конусу, подачу топлива осуществляют при частоте вращения кулачкового вала топливного насоса в пределах 600-800 об/мин, регулируют форсунку на давление впрыска 130+5 кгс/смг, а техническое состояние клапанов оценивают по величине подачи топлива,