Способ управления холодильной установкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в области автоматического регулирования холодильными установками в рефрижераторных вагонах. Сущность изобретения: одну из нескольких камер установки выбирают ведущей, и одновременно с остановкой в ней компрессора в любой другой камере дополнительно пускают резервный компрессор, а остановку обоих компрессоров производят при достижении в камере заданной температуры . Перед пуском резервного одновременно с остановкой компрессора в ведущей камере измеряют периоды колебаний температур в камерах и уменьшают их до минимального значения в ведущей камере, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 25 В 49/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4752843/06 (22) 24.10.89 (46) 30,08.93. Бюл. N 32 (71) Одесский политехнический институт (72) Н.Б.Алехин
{56) Ужанский В.С. Автоматизация холодильных машин и установок. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982, с. 57. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ (57) Использование: в области автоматического регулирования холодильными установками в рефрижераторных вагонах:
Изобретение относится к автоматиче1скому регулированию холодильными устаI новками, например, в рефрижераторных вагонах, I
Цель изобретения — повышение эконо, мичности и надежности, На фиг,1 показана схема рефрижера1 торной секции; на фиг, 2 (а, б, e, r, д)—
1 временная диаграмма работы холодильных, : установок в разных вагонах, Рефрижераторная секция состоит из ди1 эельного вагона 1, двух рефрижераторных
: вагонов 2 и 3 (их количество может быть : произвольным), дизель- генератора 4. Холо, дильная камера секций оснащена термодат чиками 5 и 6, Рефрижераторный вагон ,, оснащен холодильной установкой 7 с двумя
; компрессорами 8, 9, рефрижераторный ва, гон 3 оснащен холодильной установкой 10, .:с компрессорами 11 и 12, Мощность, по. : требляемая любым компрессором состав,ляет N.
Способ управления холодильной установкой осуществляют следующим образом, „„. Ж„„1837141 А1
Сущность изобретения: одну из нескольких камер установки выбирают ведущей, и одновременно с остановкой в ней компрессора в любой другой камере дополнительно пускают резервный компрессор, а остановку обоих компрессоров производят при достижении в камере заданной температуры. Перед пуском резервного одновременно с остановкой компрессора в ведущей камере измеряют периоды колебаний температур в камерах и уменьшают их до минимального значения в ведущей камере..
2 ил.
Пусть, начиная с момента времени т1 первый 2 и второй 3 рефрижераторные вагоны охлаждают одним компрессором 8, 11 соответственно, При этом дизель-генератор
4 имеет нагрузку 2N (фиг. 2д). Измеряют период t 1- t 6 колебания температуры в первом рефрижераторном вагоне 2 и период tz- тв (фиг. 2б) — во втором 3 вагоне, Пусть (т 1- t 6)<(t g- t 9). Выбирают в качестве ведущего первый рефрижераторный 0 вагон 2. Уменьшают диапазон т1- 2 (фиг.2б) 4 температур во втором „ефрижераторном а
ВаГОНЕ ДО ВЕЛИЧИНЫ 11 -Т2, ПРИ КОТОРОМ ПЕРИ- фь од { т 4- < 10)=(t 1- г 6). и
При достижении заданной температуры
tz во втором рефрижераторном вагоне 3 в момент времени t 2 компрессор 11 отключают по сигналу термодатчика 6. Загрузка дизель-генератора 4-N, При достижении за. данной температуры t2 в первом рефрижераторном вагоне 2 в момент времени та компрессор 8 отключают по сигналу термодатчика 5. B этот момент времени тз подключают оба компрессора 11 и 12 в ре18371 41 фрижераторном ва оне 3 и скорость охлаждения.вагона 3 увеличивается. Загрузка дизель-генератора 4-2N, При достижении заданной температуры 1г в рефрижераторном вагоне 3 оба компрессора 11 и 12 отклю- 5 чают по сигналу датчика 6 в момент времени т s, При этом дизель-генератор 5 отключают.
Как видно из фиг.2д, в дальнейших периодах нерабочее время дизель-генератора увеличивается t ы- t гв по сравнению с прототипом тн- г в(фиг. 2г), и в пределе будет максимальным. Загрузка дизель-генератора в рабочее время (фиг.2д) ближе к номинальному режиму, 15
Формула изобретения
Способ управления холодильной уста- . новкой, работающей от дизель-генераторов и охлаждающей несколько камер, одну из которых выбирают ведущей, причем каждая камера оснащена одним или несколькими компрессорами; путем пуска-останова последних по сигналам термодатчиков с заданным диапазоном температур в камерах; от л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности, до пуска резервного компрессора дополнительно измеряют периоды колебаний температуры в камерах и в качестве ведущей выбирают камеру с наименьшим периодом колебаний температуры, уменьшают диапазоны заданных температур в остальных камерах до достижения периода колебания в них, равного периоду колебания температуры в ведущей камере, 1837141
Составитель Н.Алехин
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Пекарь.Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2858 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5