Способ управления холодильной установкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 F 25 В 49/00
УДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ДОМСТВО СССР
СПАТЕНТ СССР) ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. 1..т
1 г, ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1) 475284.5/06 (2) 24.10.89 (6) 30.08.93. Бюл, %32
1) Одесский политехнический институт
2) Н.Б.Алехин (6) Ужанский B,Ñ. Автоматизация холоильных машин и установок. M.: Легкая и ищевая промышленность, 1982, с. 57, (4) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОДИЛЬОЙ УСТАНОВКОЙ (7) Использование. e области автоиэтинеского регулирования холодильными уста1
Изобретение относится к автоматичекому регулированию холодильными устаовками, например, в рефрижераторных агонах.
Цель изобретения — повышение зконоь ичности и надежности.
Существенным отличием предложенног способа является синхронизация момент отключения компрессоров в различных ефрижераторных камерах по отношению к оменту включения компрессора в выбраной камере и отключение одного или группы изель-генераторов при снижении общей агрузки ниже номинального значения.
На фиг.1 показана схема рефрижерарной секции; на фиг.2 (a,á,в,г) — временые диаграммы работы холодильных, тановок в разных вагонах, Рефрижераторная секция состоит из дизельного вагона 1, двух рефрижераторных агонов 3 и 6 (их количество может быть роизвольным), дизель-генераторов 8 и 11 (х количество. может быть праизвольйым), олодильная камера секций оснащена тер. ЫЛ«» 1837143 А1 новками в рефрижераторных вагонах. Сущность изобретения: в холодильной установке. работающей от нескольких дизель-генераторов и состоящей из нескольких камер, одну иэ последних выбирают ведущей, а каждая камера оснащена основным и резервным компрессорами. Управление установкой осуществляется путем пуска-остановки первого компрессора по сигналам термодатчиков с заданным диапазоном температур, причем остановку производят при достижении в камерах заданной температуры, 2 ил, модатчиками 2 и 5, Рефрижераторный вагон
3 оснащен холодильной установкой с компрессорами 9 и 12, рефрижераторный вагон
6 оснащен холодильной установкой 7 с компрессорами 10 и 13. Мощность потребляемая любым компрессором составляет N.
Способ управления холодильной установкой осуществляют следующим образом, О
Пусть, начиная с момента времени т1 (фиг.2) компрессоры 9, 10, 12, 13 и дизельгенераторы 8, 11 отключены. Выбираем в 4 качестве ведущего первый рефрижераторный вагон. При достижении заданной тем-,ф, пературы tt в рефрижераторном вагоне 6 в момент времени t 2 по сигналам термодатчика 5 включают компрессор 10 и дизель-генератор 8 (фиг.2г). Загрузка дизель-генератора
8-N. При достижении заданной температуры т1 в рефрижераторном вагоне 3 в момент .времени tg по сигналам термодатчика 2 включают компрессор 9 и дизель-генератор
11. Одновременно в момент времени ta включают резервный компрессор 13 s рефрижераторном вагоне б, Общая загрузка дизель-генераторов 8, 11-ЗМ. При достижении заданной температуры tg в рефрижераторном вагоне 6 в момент времени х по сигналам термодатчика 5 оба компрессора
1О и 13 и дизель-генератор 11 отключают, Загрузка дизель-генератора 8-N (фиг, 2г), При достижении заданной температуры t2 в рефрижераторном вагоне 3 в момент времени re компрессор 9 и дизель-генератор 8 отключают по сигналам термодатчика 2.
Как видно из фиг.2 в, r,âðåìÿ совместной работы дизель-генераторов 8, 11 хз-r< (фиг.2г) уменьшилось по сравнению с прототипом Хз- хв(фиг,2в). Причем загрузка дизель-генератора ближе к номинальному режиму.
Как видно из фиг.2г в дальнейших периодах время совместной работы дизель-генераторов уменьшается и в пределе будет равно нулю.
Формула изобретения
Способ управления холодильной установкой, работающей от дизель-генератора и охлаждающей несколько камер, одну из которых выбирают ведущей, причем каждая камера оснащена одним иэ несколькими компрессорами, путем пуска-останова по1О следних по сигналам термодатчиков с заданным диапазоном температур в камерах, отличающийся тем,что,сцелью повышения экономичности и надежности, одновременно с "пуском" компрессора s ве15 дущей камере, в любой другой камере дополнительно пускают резервный компрессор, причем при снижении общей нагрузки ниже номинального значения одного или группы дизель-генераторов их отключают, 1837143
Л
Ь„ь
Составитель Н,Алехин
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.Козориз
Редактор
Заказ 2858 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комит=та по изобретениям и открнтиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„415
Произаодстаенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. Ул.Гагарина, 101