Способ управления холодильной установкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в области автоматического регулирования холодильными установками в рефрижераторных вагонах. Сущность изобретения: одну из камер установки , работающей от дизель-генератора, произвольно выбирают ведущей. Дополнительно задают диапазон температур в остальных камерах меньше заданного, и при включенном компрессоре ведущей камеры в остальных камерах пускают и останавливают компрессоры по дополнительно заданной разности температур. 2 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ ВЕДОМСТВО СССР

1 1,(ГОСПАТЕНТ СССР, ЬПИСЛНИЕ ИЗОЬИТЕНИЯ

iK АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4753360/06

1(22) 24.10.89 (46) 30,08.93. Бюл. N 32 (71) Одесский политехнический институт (72) Н.Б.Алехин (56) Ужанский В.С. Автоматизация холодильных машин и установок. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982, с, 57, Изобретение относится к автоматиче, скому регулированию холодильными установками, например в рефрижераторных

: вагонах.

Известен способ регулирования темпе: ратуры в объектах охлаждения путем пуска останова злектродвигателя компрессора

, холодильной установки.

Недостаток известного способа состоит

: в том, что он учитывает только температурный режим в объекте охлаждения, но не учитывает степень загрузки источника злектрознергии при работе нескольких компрессоров от общего источника питания.

Цель изобретения — повышение зконо мичности и надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе управления холодильной установкой, работающего от дизель-ге; нератора и охлаждающей несколько камер, : одну из которых выбирают ведущей, причем

: каждая камера оснащена одним или несколькими компрессорами, путем пуска-ос. Ж,„, 1837144 А1 (Я)5 F 25 В 49/00 (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ (57) Использование: в области автоматического регулирования холодильными установками в рефрижераторных вагонах.

Сущность изобретения; одну из камер установки, работающей от дизель-генератора, произвольно выбирают ведущей. Дополнительно задают диапазон температур в остальных камерах меньше заданного, и при включенном компрессоре ведущей камеры в остальных камерах пускают и останавливают компрессоры по дополнительно задан ной разности температур. 2 ил. танова последних по сигналам термодатчиков с заданным диапазоном температур в камерах дополнительно задают диапазон температур во всех камерах, кроме ведущей, меньше заданного ранее диапазона температур и по нему производят пуск и останов компрессоров при включенном компрессоре (компрессорах) ведущей камеры, а величину дополнительного диапазона температур задают из условия минимального числа пусков компрессоров, Существенным отличием предложенного способа является синхронизация момента включения компрессоров в рефрижераторных камерах по отношению к моменту включения компрессора в выбранной камере.

На фиг,1 показана схема рефрижераторной секции; на фиr.2 (а, б, в, r) — временные диаграммы работы холодильных установок в разных вагонах.

Рефрижераторная секция состоит из дизельного вагона, двух рефрижераторных вагонов 4 и 8 (их количество может быть произвольным), дизеля-генератора 10. Холодильные камеры секций оснащены термодатчиками 2, 3 и 6, 7, Рефрижераторный вагон 4 оснащен холодильной установкой 5 с компрессором 11, рефрижераторный вагон 8 оснащен холодильной установкой 9 с компрессором 12. Мощность, потребляемая любым компрессором, составляет N.

Способ управленйя холодильной установкой осуществляют следующим образом.

Первый рефрижераторный вагон 4 произвольно выбирают ведущим, дополнительно задают диапазон температур тэ-t2 во втором рефрижераторном вагона 8 (тэт2) (11 t2).

Пусть, начиная с момента времени t1 (фиг.2), оба компрессора 11 и 12 холодильных установок 5 и 9 и дизель-генератор 10 (фиг.2г) отключены. При достижении заданной температуры t1 в первом рефрижераторном вагоне 4 в момент времени r 2 компрессор 11 включают по сигналу термодатчика 2. При достижении заданной температуры тэ во втором рефрижераторном вагоне 8 в мо.мент времени т 2 по сигналам термодатчика

7 включают компрессор 12. При этом дизель-генератор 10 имеет загрузку 2й{фиг.2).

При достижении заданной теМпературы t2 в рефрижераторном вагоне 8 в момент времени хэ компрессор 12 отключают по сигналам термодатчика 6. Загрузка дизельгенератора 10 снимается до N. При достижении заданной температуры э во втором рефрижераторном вагоне 8 в момент времени t 4 компрессор 12 включают по сигналам термодатчика 7, а загрузка дизель-генератора — 2N. При достижении заданной температуры t2 в рефрижераторном вагоне 8 в момент времени т5 компрессор 12 отключают по сигналам термодатчика 7. Загрузка дизель-генератора 10-М, При достижении заданной температуры t2 в рефрижераторном вагоне 4 в момент времени r в компрессор 11 по сигналам термодатчика 2 и дизель-генератор 10 отключают. При достижении температуры t1 в рефрижераторном

Формула изобретения

Способ управления холодильной установкой, работающей от дизель-генератора и

Э0 охлаждающей несколько камер, одну из которых выбирают ведущей, причем каждая камера оснащена одним или несколькими компрессорами, путем пуска-останова последних по сигналам термодатчиков с заданным диапазоном температур в камерах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, дополнительно задают диапазон температур во всех камерах, кроме ведущей, мень40 ше заданного ранее диапазона температур и Tio нему производят пуск и останов компрессоров при включенном компрессоре (компрессорах) ведущей камеры, а величину дополнительного диапазона температур за45 дают из условия минимального числа пусков компрессоров.

25 вагоне 8 в момент времени тт компрессор

12 по сигналам термодатчика 6 и дизель-генератор 10 включают. Загрузкадизель-генеpampa 10-N. При достижении температуры

11 в рефрижераторном вагоне 4 в момент времени тв компрессор 11 включают по сигналам термодатчика 2. Загрузка дизельгенератора 10-2N. При достижении температуры t2 в рефрижераторных вагонах 8 и 4 в моменты времени to u t 1о, компрессоры

12 и 11 отключают по сигналам термодатчиков 6 и 2 и загрузка дизель генератора 10 снижается до N (т g) и отключают (т 1о).

Как видно из фиг.2г,нерабочее время дизель-генератора увеличилось т в - т 7 по сравнению с прототипом ту- ta фиг.2в, а загрузка дизель-генератора в рабочее время фиг, 2г ближе к номинальному режиму, Точность синхронизации момента включения компрессоров в различных рефрижераторных вагонах по отношению к моменту включения компрессора в выбранном вагоне увеличивается при уменьшении дополнительного заданного диапазона температур 13- t2, 1837144! ! !

I! !

I

Редактор

3,, аказ 2858 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

ЗОЦ)ДзкО Я/ б E I

Ж Ф - РРРЩ7 7 d !

3 ) и я /

: ЖЖ©

РНф0УЛО )0

Составитель Н,Алехин

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.Козориз