Способ испытания на герметичность контрольным газом системы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) y1)s G 01 M 3/02
ННОЕ ПАТЕНТНОЕ
CP ссР)
Гмм
ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (","."
АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ф1) 3010778/28 (ф2) 01,12.80 (6) 30.08.93. Бюл. N 32 (1) Головное конструкторское бюро Научо-производственного объединения пЭнерг я" им. С.П.Королева (2) 3 В.Щербаков, Н.Г.Панов, В,А.Ольшанкий и Л.В.Липняк (6) ОСТ 92-0229-72, с, 11-12, (4) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ КОНТРОЛЬНЫМ ГАЗОМ СИСТЕЫ (7) Применение; изобретение относится к бласти испытательной техники и может
ыть использовано при заполнении контольным газом для проверки герметичности невмогидросистем, разделенных глубокой ембраной компенсатора на две магистрали (газовую и гидравлическую), Сущность:
Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано при заполнении контрольным. газом я проверки герметичности пневмогидрос стем, разделенных гибкой мембраной к мпенсатора на две магистрали (газовую и гидравлическую).
Целью изобретения является приблих ение к натурным условиям нагружения давлением системы при раздельном определении негерметичности газовой и гидравлической магистралей.
На фигуре показана схема осуществлен я предлагаемого способа, способ заполнение контрольным газом для проверки герметичности систем космических аппаратов заключается в том, что вакуумируют проверяемую магистраль, заполняют после вакуумирования проверяемую магистраль системы контрольным газом до атмосферного давления, в избыточное испытательное давление Рисл в проверяемой магистрали создают путем вакуумирования одновременно с проверяемой магистралью другой магистрали системы, с последующей подачей в нее после вышеуказанного заполнения проверяемой магистрали контрольным газом избыточного давления P балластного газа, величину которого определяют иэ соотношения Р Pllcn+ й/f, где N — сила жесткости мембраны компенсатора; f — площадь мембраны. 1 ил.
Фя
Осуществление предлагаемого спосо- Б ба, например при контроле газовой магистрали, производят следующим образом: — вакуумируют одновременно газовую 1 и гидравлическую 2 магистрали системы через заправочные клапаны 3 и 4 до давления
1-10 мм рт.ст;. 3 — заполняют газовую магистраль 1 контрольным газом до атмосферного давления. с, при этом гибкая мембрана 5 компенсатора ф, 6 занимает крайнее правое положение 7, а перепад деееения не нед рееен допустимо- я, му (1 кгс/см ); — подают в гидравлическую магистраль
2 через клапан 4 избыточное давление Р балластного газа, величину которого oripe1837174
Р = Рисп +М
) где N — сила жесткости мембраны компенсатора;
f — площадь мембраны компенсатора;
Рисп испытательное давление контрольного газа, Составитель И, Кривошей
Редактор Я,. Хмелинина Техред М.Моргентал Корректор П. Гереши
Заказ 2860 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 деляют из соотношения, при этом мембрана
5 компенсатора 6 перемещается в крайнее левое положение 8, сжимая газ в газовой магистрали до требуемого избыточного давления Рисл (например, 2,5 кгс/см ); — определяют величину фактической суммарной негерметичности газовой магистрали одним из известных способов, например в вакуумной камере, или методом
"накопления" при атмосферном давлении, Аналогично проводят О%рации и при заполнении контрольным газом гидравлической магистрали, Формула изобретения
Способ испытания на герметичность контрольным газом системы летательных аппаратов, имеющих газовую и гидравлическую магистрали, разделенные гибкой мембраной. компенсатора, например систем терморегулирования, заключающийся в 20 том, что вакуумируют проверяемую магистраль и подают в нее избыточное испытательное давление контрольного газа, о т л ич а ю щ и и С я тем, что, с целью приближения к йатурным условиям нагружения давленй ем системы при раздельном определении негерметичности газовой и гидравлической магистралей, заполняют после вакуумирования одну из проверяемых магистралей контрольным газом до атмосферного давления, а избыточное испытательное давление в проверяемой магистрали создают путем вакуумирования одновременно с проверяемой магистралью другой магистрали системы с последующей подачей в нее после заполнения проверяемой магистрали избыточного давления балластного газа, величину которого определяют из соотношения